Имею право, но обязан
методическая разработка (6 класс) на тему
через различные формы познавательной деятельности формируются правовые знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeyu_pravo_no_obyazan.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
«Имею право, но обязан»
для учащихся 5-6 классов.
РЕЗЯПОВА Г.Н., соцпедагог,
высшая квалификационная категория.
28.10. 2015г.
Мероприятие «Имею право, но обязан».
Цель: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
- закрепить знания о Всеобщей Декларации прав человека;
- углубить знания о правах и обязанностях ребенка;
- развивать положительное отношение к законам и стремление действовать в соответствии с законами жизни;
- способствовать формированию правовой культуры;
-формировать критерии нравственно-патриотического воспитания;
-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
Оборудование: презентация.
Форма проведения: викторина по сказкам
- Вопрос-ответ.
- Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
- Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
- Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
- Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
- На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
- Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
- Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
- Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
- Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн..
- Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
- Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
- Всемирный документ, провозглашающий права личности, гражданские, политические, социально-экономические права и свободы. Декларация, конвенция.
- Игра «Да! Нет!»
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Какой документ провозглашает права человека?
– Какой документ защищает права детей?
– Самый главный документ государства?
- Отгадай сказку.
- В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
- В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого как летательный аппарат гусей? («Гуси -Лебеди»)
- В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
- В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
- В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
- Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино) «Приключения Буратино».
- Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
- Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
- В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
- Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
- Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
- Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
- Конкурс. «Анаграммы»
Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм.
Ребенок — КОРЁНБЕ
Семья – МЯСЬЕ
Страна – АРАНСТ
Закон – КОНЗА
Жизнь – ЗИНЬЖИ
Родители – ДИЛИЕТОР
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Право – В О Р А П
Школа – Л О К А Ш
Отдых – Д Ы Х О Т
Человек – Л О В Ч Е К Е
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
- Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня - Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:
Пользуется правом или обязан выполнить….
1. запрет курить детям;
2. запрет пропускать занятия без уважительных причин;
3. запрет кататься по перилам лестницы;
4. запрет играть на проезжей части дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День профилактики "Имею право или обязан"
Материалы по Дню профилактики "Имею право или обязан"...
Классный час «Имею право, но обязан»
Классный час «Имею право, но обязан» с использованием ИКТЦель: - воспитание правовой грамотности учащихся; - учить учащихся определять...
Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"
В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...
Интеллектуальная игра "Имею право и обязан"
Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают выражение: «Раз я — человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на само...
Воспитательное мероприятие: "Имею право, но обязан"
Цель: - воспитание правовой грамотности воспитанников. - учить детей определять, что такое «можно», а что такое «нельзя». - формировать коммуникативные ум...
Презентация к правовому занятию "Имею право, но обязан"
Материал предназначен для детей 5-7 классов...
Правовое занятие "Имею право, но обязан"
Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов...