Интеллектуальная игра "Имею право и обязан"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме
Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают выражение: «Раз я — человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной реализации своих прав, то к кому будут обращены эти требования? К соседу? К другу? К незнакомому прохожему? К врагу? Или к самим себе? В таком случае это уже будет не право, а бесправие. Точнее, вседозволенность. Между тем, под правом с давних пор понимается не вседозволенность, а общеобязательные правила поведения, которые люди сами же себе и устанавливают. Права детей сегодня стали "модной" темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что- либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Имею право и обязан» для учащихся 7-х классов
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы станете участниками увлекательной игры «Я имею право». Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. Знать свои права необходимо, чтобы сохранить человеческое достоинство, быть в ладу с собой и окружающим миром.
Ведущий: Основные правила игры. Все задания распределены по секторам. 1 сектор «Юридическая консультация», 2 сектор «Калейдоскоп прав», 3 сектор «Юридическое расследование», 4 сектор «Кто стоит на страже закона?», 5 сектор «Музыкальный вопросник».Каждая команда знатоков выбирает сектор и номер вопроса. На обдумывание дается 1 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда затрудняется ответить, то это право может использовать другая команда.
Итак, рассматриваем сектор 1. «Юридическая консультация»
К вам пришли за советом и задали вам вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
а. до 16 лет
б. до 18 лет
в.до 14 лет
г.до 20 лет
2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами :
а. с 7 лет
б.с 16 лет
в.с 18 лет
г.с рождения
3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
а.14 лет
б.18 лет
в.16 лет
г.20 лет
4.Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет;
б) с 6 до 14 лет;
в) с 8 до 14 лет;
г) с 10 до 14 лет.
5. Презумпция невиновности означает, что
а) вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
б)преступником не рождаются, а становятся;
в)преступление совершено нечаянно;
г)преступление совершено по небрежности
6.Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?
а)Штраф
б)Конфискация имущества
в)Пожизненное лишение свободы
г)Обязательные работы
д)Исправительные работы
2 сектор Калейдоскоп прав. Я буду зачитывать выдержки из текста Конвенции ООН о правах ребенка. Ваша должны ответить к какой группе прав относится то или иное высказывание. Но сначала, давайте вспомним ,какие существуют группы прав.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.Право быть собственником, наследовать имущество Социальные |
3 сектор
«Юридическое расследование». Ребята, вы знаете, что юристы разделяют все нарушения на две группы в зависимости от степени вреда. Одна группа – это преступления, другая – это проступки. Ваша задача: придумать ситуации название. Определите вид правонарушения.
Пример.
Пример. Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.»
Угроза жизни. Это не проступок и не преступление, но мы знаем, что мелкое правонарушение ведет к более серьезным правонарушениям и если угроза будет реализована, то это будет преступление.
Каждая команда будет рассматривать две ситуации
1 ситуация
1.В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. (Ложный звонок )
2. Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. (Порча школьного имущества )
3.На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и специально сломал телефон. (Порча чужого имущества )
4. Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. ( Драка на улице)
5.Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. (Ограбление ларька)
6.На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. (Осквернение здания)
4 сектор Кто стоит на страже закона
- Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: полиция общественной безопасности)
- Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (прокуратура)
- В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Суд)
- Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (адвокат)
- Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями.( налоговая полиция)
- Государственная служба, осуществляющая контроль за перемещением через таможенную границу государства, товаров, физических лиц, услуг и капиталов. (таможня)
5 сектор
«Знакомые песни о главном» Каждой команде необходимо прослушать по две песни. В текстах песен утверждается ценность некоторых прав человека. Ваша задача - назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки. На обдумывание ответа- 1мин. Каждый правильный ответ 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"
В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...
открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"
Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...
Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...
Интеллектуальная игровая программа для учащихся 7-8 кл. «Большие права и обязанности подростков».
Цель:.Закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории об основах законодательства.Формировать умение анализировать правовые ситуацииСпособствовать формированию системы прав...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...