Фронтальное групповое занятие для старших дошкольников с ФФНР "Своя игра"
план-конспект на тему
Обобщающее занятие в группе детей с ФФНР. Повторяется лексический материал по основным программным темам, закрепляются навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов, автоматизируются поставленные на индивидуальных занятиях звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Своя игра - занятие в подготовительной группе с детьми с ФФНР | 64.8 КБ |
Своя игра - занятие в подготовительной группе с детьми с ФФНР | 941.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР.
«Своя игра».
Цель занятия: обобщить полученные знания по различным лексическим темам, а также в области звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях;
коррекционно-образовательные:
активизация словаря по темам "Игрушки", "Мебель", "Животные";
- закрепление знаний о звуках (гласных и согласных);
- совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов;
- повторение правила деления слов на слоги;
- развитие словесно-логической формы мышления;
коррекционно-воспитательные:
- воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
- формирование положительного эмоционального отклика
на логопедическое занятие.
Оборудование: монитор, баллы, сигнальные флажки.
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поиграем и одновременно вспомним пройденное на предыдущих занятиях. Посмотрите на экран. Название игры "Своя игра". В ней я буду задавать вопросы. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить 1, 2 или 3 балла. В конце занятия мы определим победителя, набравшего наибольшее количество баллов. Если в ответе на один из вопросов вы ошибетесь, я заберу 1 балл. Начнем игру.
II. Раунд №1.
Логопед: В первом раунде мы вспомним такие темы, как "Игрушки", "Мебель", "Животные".
Посмотрите на экран. Вопрос №1: Кто (что) это?
Дети: Пирамида.
Логопед: Молодцы. Правильный ответ. Вы зарабатываете 1 балл. Вопрос №2: Назовите первый звук в слове "пирамида"? Дети: Звук "П".
Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 2 балла.
Вопрос №3: Разделите слово "пирамида" на слоги.
Дети: Пи-ра-ми-да. 4 слога.
Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 3 балла.
Далее аналогичные задания предлагаются для остальных слов (юла, кубики, шкаф, диван, кресло, лось, рысь, носорог).
III. Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
IV. Раунд №2.
Логопед: Во втором раунде вам предлагается только одна тема "Звуки и буквы".
Посмотрите на экран. Вопрос №1: Назовите, какая это буква?
Дети: Это буква А.
Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 1 балл.
Вопрос №2: Это гласная или согласная буква?
Дети: Это гласная буква.
Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 2 балла.
Вопрос №3: Назовите слово, которое начинается с буквы А?
Дети: ананас, апельсин, абрикос, абажур и т.д.
Логопед: Правильно. Вы зарабатываете 3 балла.
Далее аналогичные задания предлагаются для остальных букв (Р, О, У, Л).
V. Раунд №3. Финал.
Логопед: Мы дошли в нашей игре до финального раунда.
Задание для финала: составьте слово из 5 букв. При этом первая буква К.
Дети: кошка.
Логопед: Правильно. Вы зарабатываете сразу 3 балла. Молодцы.
VI. Итог занятия.
Ребята, в какую игру мы играли? Вам понравилось такое занятие? Вы все победители. Вы очень старались и показали все свои знания, отвечая на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 РАУНД ТЕМЫ РАУНДА : ИГРУШКИ МЕБЕЛЬ ЖИВОТНЫЕ
ИГРУШКИ
ИГРУШКИ
ИГРУШКИ
МЕБЕЛЬ
МЕБЕЛЬ
МЕБЕЛЬ
ЖИВОТНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ
2 РАУНД ТЕМА РАУНДА: ЗВУКИ И БУКВЫ
ЗВУКИ И БУКВЫ А
ЗВУКИ И БУКВЫ Р
ЗВУКИ И БУКВЫ У
ЗВУКИ И БУКВЫ О
ЗВУКИ И БУКВЫ Л
ЗВУКИ И БУКВЫ Ш
ЗВУКИ И БУКВЫ Б
ЗВУКИ И БУКВЫ И
ЗВУКИ И БУКВЫ В
ЗВУКИ И БУКВЫ Т
3 РАУНД ФИНАЛ СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ 5 БУКВ: К
СПАСИБО ЗА ИГРУ! ВЫ МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Колокола России" тематическое занятие для старших дошкольников
Колокола РоссииТематическое занятие для детейстаршего дошкольного возрастаЗадачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.Познакомить с историей происхождения колоколов.Развивать инт...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Приключение в осеннем лесу».
конспект направлен на закрепление грамматического строя речи у детей с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...
Профилактика дисграфии и дислексии у старших дошкольников средствами дидактической игры
Методическая разработка...
Конспект группового занятия для старшей группы по теме : "Лето"
В конспекте представлен речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Лето"....