"Колокола России" тематическое занятие для старших дошкольников
материал по музыке

Марина Григорьевна Вешкина

 

Колокола России

Тематическое занятие для детей

старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
  • Познакомить с историей происхождения колоколов.
  • Развивать интерес, эмоционально-эстетические чувства.

Муз.рук:

Родина Россия – ты моя земля.

Дали голубые, желтые поля,

Словно ленты реки, темный лес окрест,

На пригорках – церкви, и над ними крест.

С детства я училась трепетно любить

Край, где я родилась, где судьба мне жить!

История нашей Родины, образ Отчизны запечатлен во множестве храмов, церквей, монастырей. Сегодня, ребята, мы познакомимся с интересной стороной творчества русского народа – колоколами. Узнаем, как и когда появились колокола.

Пед: В давние времена колокол имел большое значение.  А вы знаете, для чего нужны  колокола? (Дети рассуждают) Удары колокола отсчитывали время, по их сигналам люди знали, когда вставать, когда за работу браться, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула.  Домашним животным крестьяне вешали на шею звенящие предметы, чтобы стада коров или овец не заблудились, гуляя по лесам и лугам.

(Детям предлагается рассмотреть картины с изображением различных колоколов на экране).

Муз.рук: Слово «колокол» означает – зов, шум. Это ударный музыкальный  инструмент. Музыка колокольных звонов  красива и необычна, и композиторы всегда стремились передать ее в своих произведениях.

Муз. произведение

Пед: Ребята, а вы знаете, как появились колокола?

По преданию много-много веков назад заболел один монах, пошел в лес за целебными травами, устал и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Монах почувствовал, что от этой музыки болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же монах открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик.

И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив ее из металла.

Муз.рук: Русские колокола имеют форму колпака, на котором есть ушко – для подвески. Посередине находится язык – металлический стержень

Дидактическая игра «Составь колокол»

(Детям раздаются разрезные карточки. Из частей составляется целое)

Муз.рук:

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Еду, еду в чисто поле;

Колокольчик динь-динь-динь…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

Подвижная игра «Жмурки с  колокольчиками».

(Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают двух водящих – игрока с колокольчиком и «жмурку». Игрок с колокольчиком, непрерывно позванивая, убегает, а «жмурка» его  догоняет).

Муз.рук: Ребята, а как вы думаете, где размещаются колокола? (На высоких колокольнях или в звонницах).

Как вы думаете, с какой колокольни звон слышен лучше: с высокой или низкой? Почему? (Предложить подумать). Чем выше колокольня, тем дальше слышен колокольный звон. Самая высокая колокольня в России находится в г.Москве.

(Обратить внимание на экран)

Пед: Голоса у колоколов различны по высоте и силе звучания. Большие колокола имеют густой и мощный звук, далеко разносящийся кругом. А маленькие колокола звенели нежно и звонко. А без чего не звонит колокол? (Дети думают). Без языка. Язык у колокола, что у вас голос. Сейчас мы с вами превратимся в колокольчики.

Игра «Песня колоколов»

(Дети имитируют удар колокола с пропеванием на разной высоте «динь –дан – дон»).

Танец с колокольчиками

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками «Капитошка»

 Среди воспитанников детского дома есть дети, не готовые к началу регулярного школьному обучению, которые, не смотря на свой возраст (7 лет),  посещают детский сад. Кроме того, ...

Фронтальное групповое занятие для старших дошкольников с ФФНР "Своя игра"

Обобщающее занятие в группе детей с ФФНР. Повторяется лексический материал по основным программным темам, закрепляются навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов, автоматизируются поставленные на и...

Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Русские колокола"

Чтобы воспитать патриотические качества у ребёнка, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на его эмоциональные и нравственные сферы. Колокол для России – это один из национальных ...

Познавательно-речевое занятие для старших дошкольников "Летняя мозаика"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14372481","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","style":"width: 480px; height: 128px;","width":"480"}}]]Занятие обобщает знания...

Методическая разработка занятия для старших дошкольников или учащихся 1-го класса «Путешествие на корабле «Dragonfly» («Стрекоза»)

Пояснительная запискаВо многих странах, таких как Германия, Австрия, Польша, Швейцария, Англия и др. уже с 2002 года проводятся занятия, на которых детей и подростков пытаются увлечь наукой, развить и...


 

Комментарии

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Спасибо! очень содержательный и красочный материал!

Марина Григорьевна Вешкина

Вам спасибо, что поддерживаете!

Аносова Ольга Вячеславовна

Большое спасибо за хороший материал!