Конспект группового занятия для старшей группы по теме : "Лето"
план-конспект

Васильева Галина Ивановна

В конспекте представлен речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Лето".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Лексическая тема: «Лето»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширение и уточнение представлений, знаний о временах года. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, расцветать, отдыхать, загорать, купаться, нюхать, ловить; лето, река, дача, море, лес, ягоды, грибы, одуванчик, ромашка, колокольчик, дождь, туча)

2. Усвоение родительного падежа множественного числа

3. Употребление предлогов НА, ПОД

4. Согласование существительных с числительными

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи

2.Повышение речевой активности

3 Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного

отношения к природе.

Оборудование:

Картины с изображением времен года, насекомых, ягод, цветов, музыка «Танец маленьких утят», игрушка «Незнайка»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и

своим друзьям. Ребята, посмотрите у нас в гостях сказочный

герой. Как его зовут? Кто же он? Правильно, это Незнайка. Ребята, он решил многому научиться и поэтому пришел к нам на занятие. Давайте расскажем Незнайке правила, которые нужно соблюдать на занятии.

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, а какое время года сейчас? (весна). Выберите картинку с изображением весны. А после весны какое время года наступит? (лето). Молодцы! Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о лете, которое наступит очень скоро.

3. Артикуляционная гимнастика

Сказка «О Веселом Язычке»

Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок. 
Ох, и шустрый он мальчишка, 
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Жало »)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики»)
Приоткрыл Язык окно, 
А на улице тепло. 
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся, 
А потом пошел гулять, 
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал. 
Вот и вверх взлетел он смело... 

Но пора уже за дело.
(Упражнения «Лопатка», «Качели».)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор. 
Быстро взялся он за дело, 
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик »)
Гвозди, молоток и клещи — 
Нужные плотнику вещи. 
Молоток стучит «тук-тук!», 
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом. 
Обновить заборчик надо. 
Стала кисточка плясать, 
Наш заборчик не узнать. 
(Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол,
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой, 
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок. 

Лег в кроватку и умолк. 
(Упражнения «Горка», «Лопатка».)

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

- Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на доску. Незнайка не знает, что изображено на картинках? Давайте ему подскажем.

Правильно лето, а как вы догадались, что на картинках изображено лето?

Ответы детей: летом ярче светит солнце, на лугах и полях распускаются яркие цветы, летом после грозы появляется разноцветная радуга, летом можно купаться, загорать, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в

прятки, футбол, качаться на качелях.

5. Игра «Чего (кого) много летом?» Усвоение родительного падежа множественного числа.

На доску выставляется по одной картинке и вместе с детьми выясняем, чего много летом (летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, птичек, дождей, солнца).

6. «Составь предложение» Составление предложений по картинкам. Практическое употребление предлогов НА, ПОД.

Бабочка сидит на цветке.

Божья коровка спряталась под грибом.

Муравей сел на ветку.

Зайка спрятался под грибом.

7. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

 Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

 Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

8. Игра: «Назови ласково»

Солнце-солнышко, лес-лесок, клубника-клубничка, малина-малинка, цветок-цветочек, птица-птичка, трава-травка.

9. Игра «Исправь ошибки».

- Ребята, Незнайка послушал нас и понял что такое лето. Теперь он хочет рассказать, а мы его послушаем, правильно ли он все понял. Если не правильно, то надо исправить Незнайкины ошибки.

1. Бабушка летает над цветком.

2. Летом идет снег.

3. Летом можно кататься на лыжах.

4. Летом листья опадают.

5. Летом птицы улетают на юг.

6. Летом ярко светит солнце.

7. Летом часто бывают грозы.

8. Летом поспевают ягоды.

10. Итог занятия.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке узнать о лете. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»...

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".

Цель:  учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];- упражнять учеников в ...