Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство, З-Ж Развитие письменной и устной речи у учащихся вторых классов
план-конспект на тему
Дифференциация фонем, имеющих акустико – артикуляционное
сходство, З-Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_z-zh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство, З-Ж
Развитие письменной и устной речи у учащихся вторых классов
Тема. Дифференциация фонем, имеющих акустико – артикуляционное
сходство, З-Ж.
Цели. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ж] и[ з]; развитие сложных форм фонематического анализа слов в структуре предложений; закрепление навыка слогового анализа слов; обогащение лексического словаря; закрепление связи между фонемой и кинемой, воспитание этических норм поведения.
Оборудование. Логопедические зеркала, карточки-светофоры, предметные картинки, дид.пособие «Птичка», буквы в рисунках, слоговой паровозик, индивидуальные карточки с заданиями, мяч, карточки слов.
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
Логопед. Необходимо определить первый звук в слове, названного мною, а по окончанию задания назвать тему занятия. ( С перебрасыванием мяча).
Слова: жаба, заноза, жук, заяц, засуха, жало, звезда, жмурки, золото, жара.
2. Записать тему занятия в тетрадь.
3. Характеристика звуков.
Логопед. Давайте вспомним и повторим, как образуются звуки[ж] и[ з]. Возьмите зеркала, сравните артикуляцию звуков, назовите в чем сходства и различия между ними.
4. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
Логопед. В названном слове нужно определить нахождение заданного звука и поднять соответствующую фигурку птицы. Голова – начало слова, туловище – середина слова, хвост – конец слова.
Слова: разорвал, закон, резал, звал, узор; прыжок, живот, творожный, желе, пожарник.
4.1. Логопед. У вас на столах лежат предметные картинки, встаньте те, у кого в названии картинки есть звук [ з], аналогично, звук [ж].
5. Соотнесение звука с буквой.
Логопед. На какие предметы в природе похожи буквы з и ж?
6. Проблемный вопрос.
Логопед. Сколько слов написано на доске? Слово – ко-а.
Для того чтобы определить кто прав, необходимо продолжить работу. Я буду называть слова, а вы должны поднять букву з или ж по наличию звука в слове.
Слова: признак, прижать, жалость, мороженое, морозить, скользит, пробуждение, режим, кружева, гвоздика.
7. Упражнение для развития мелкой моторики рук. Проба Хеда.
8. Записать слова, вставляя буквы з или ж в слова. Подчеркнуть буквы разными пастами ручек. ( Работа с индивидуальными карточками)
9. Физкультурная минутка. Игра «Запретное движение».
10. Воспитание этических норм поведения. Развитие монологической речи.
Закончить предложение, вставляя слово, подходящее по смыслу, списать, подчёркивая буквы з и ж.
Предложения: На лугу пасётся …… .
У слона толстая …… .
Логопед. Предлагает вернуться к проблемному вопросу и ответь на вопрос: От чего зависит, какую букву мы вставим в слово ко-а?
Правда светлее солнца и дороже …… .
Логопед предлагает детям высказать своё мнение о пословице.
11. Слоговой анализ слов со звуками з и ж.
Логопед. Закончить занятия я предлагаю в нашем веселом паровозике. А вот в каком вагоне поедете, Вы должны определить сами, для этого нужно посчитать количество слогов в слове. Если в нём один слог, то отправляетесь в поездку в вагоне с одним окошком и т.д.
12. Организация окончания занятия.
Логопед. Вот и закончилось наш урок. Чем мы занимались на занятии?
Логопед предлагает провести самопроверку и самооценку своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа для учащихся второго класса (негимназических классов)Учебник "Enjoy English-2" Биболетова М.З.
В данной работе содержится материал, направленный на:1) разницу употребления форм has got/ have got2) глагол to be (am, is, are)3) лексику по пройденным урокам: прилагательные, животные, цвета.4) повт...
Памятка для учащихся второго класса по английскому языку
Данная памятка поможет родителям, контролировать процесс обучения английскому языку, учащихся второго класса....
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Актуальным является формирование ответственности с первых дней обучения. Ребёнок, перешагнув порог школы уже возлагает на себя ответственность: вовремя приходить школу, выполнять указания уч...
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: Р – Л
Групповое логопедическое занятие для учащихся, имеюших нарушение чтения и письма....
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: Р – Л
Групповое логопедическое занятие для учащихся, имеюших нарушение чтения и письма....
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: Ц - Ч
Групповое логопедическое занятие....
Методический материал "Основные направления работы над дифференциацией фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство"
Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. Одним из важных условий в формировании правильного звукопрои...