Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство, З-Ж Развитие письменной и устной речи у учащихся вторых классов
план-конспект на тему

Кузьмичева Ольга Александровна

 

Дифференциация фонем,  имеющих акустико – артикуляционное

           сходство, З-Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_z-zh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство, З-Ж

Развитие письменной и устной  речи у учащихся вторых классов

Тема. Дифференциация фонем,  имеющих акустико – артикуляционное

           сходство, З-Ж.

Цели. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ж] и[ з]; развитие сложных форм фонематического анализа слов в структуре предложений; закрепление навыка слогового анализа слов; обогащение лексического словаря; закрепление связи между фонемой и кинемой, воспитание этических норм поведения.

Оборудование.  Логопедические зеркала, карточки-светофоры, предметные картинки, дид.пособие «Птичка», буквы в рисунках, слоговой паровозик, индивидуальные карточки с заданиями, мяч, карточки слов.

  Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

 Логопед. Необходимо определить первый звук в слове, названного мною, а по окончанию задания назвать тему занятия. ( С перебрасыванием мяча).

Слова: жаба, заноза, жук, заяц, засуха, жало, звезда, жмурки, золото, жара.

  2. Записать тему занятия в тетрадь.

  3. Характеристика звуков.

 Логопед. Давайте вспомним и повторим, как образуются звуки[ж] и[ з]. Возьмите зеркала, сравните артикуляцию звуков, назовите в чем сходства и различия между ними.

  4. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

 Логопед. В названном слове нужно определить нахождение заданного звука и поднять соответствующую фигурку птицы. Голова – начало слова, туловище – середина слова, хвост – конец слова.

Слова: разорвал, закон, резал, звал, узор; прыжок, живот, творожный, желе, пожарник.

  4.1. Логопед. У вас на столах лежат предметные картинки, встаньте те, у кого в названии картинки есть звук [ з], аналогично, звук [ж].

  5. Соотнесение звука с буквой.

 Логопед. На какие предметы  в природе  похожи буквы з и ж?

  6. Проблемный вопрос.

  Логопед. Сколько слов написано на доске? Слово – ко-а.

  Для того чтобы определить кто прав, необходимо продолжить работу. Я буду называть слова, а вы должны поднять букву з или ж по наличию звука в слове.

Слова: признак, прижать, жалость, мороженое, морозить, скользит, пробуждение, режим, кружева, гвоздика.

  7. Упражнение для развития мелкой моторики рук. Проба Хеда.

  8. Записать слова, вставляя буквы з или ж  в слова. Подчеркнуть буквы разными пастами ручек. ( Работа с индивидуальными карточками)

  9. Физкультурная минутка. Игра «Запретное движение».

  10. Воспитание этических норм поведения. Развитие монологической речи.

Закончить предложение, вставляя слово, подходящее по смыслу, списать, подчёркивая буквы з и ж.

Предложения: На лугу пасётся  …… .

                          У слона толстая …… .

 Логопед. Предлагает вернуться к проблемному вопросу и ответь на вопрос: От чего зависит, какую букву мы вставим в слово ко-а?

                          Правда светлее солнца и дороже …… .

 Логопед предлагает детям высказать своё  мнение  о пословице.

  11. Слоговой анализ слов со звуками з и ж.

 Логопед. Закончить занятия  я предлагаю в нашем веселом паровозике. А вот в каком вагоне  поедете, Вы должны определить сами, для этого нужно посчитать количество слогов в  слове. Если в нём один слог, то отправляетесь в поездку в вагоне с одним окошком и т.д.

  12. Организация окончания занятия.

 Логопед. Вот и закончилось наш урок. Чем мы занимались на занятии?

Логопед предлагает провести самопроверку и самооценку своей работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для учащихся второго класса (негимназических классов)Учебник "Enjoy English-2" Биболетова М.З.

В данной работе содержится материал, направленный на:1) разницу употребления форм has got/ have got2) глагол to be (am, is, are)3) лексику по пройденным урокам: прилагательные, животные, цвета.4) повт...

Памятка для учащихся второго класса по английскому языку

Данная памятка поможет родителям, контролировать процесс обучения английскому языку, учащихся второго класса....

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

          Актуальным является формирование ответственности с первых дней обучения. Ребёнок, перешагнув порог школы уже возлагает на себя ответственность: вовремя приходить школу, выполнять указания уч...

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: Р – Л

Групповое логопедическое занятие для учащихся, имеюших нарушение чтения и письма....

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: Р – Л

Групповое логопедическое занятие для учащихся, имеюших нарушение чтения и письма....

Методический материал "Основные направления работы над дифференциацией фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство"

Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. Одним из важных условий в формировании правильного звукопрои...