Кузьмичева Ольга Александровна

сайт учителя - логопеда

никогда не отчаивайся, всегда есть выход.

Профессия: логопед

Профессиональные интересы: поиск новых технологий

Увлечения: горные лыжи

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Cтаврополь

Место работы: МБОУСОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmichevaolga
Русский язык! Как я люблю тебя. Какое счастье уметь говорить правильно по-русски, читать и слушать, как красива русская речь! Сейчас многие говорят неправильно, небрежно — это глупо и безнравственно Говоря серьёзно, уважение - первая заповедь человеческого общества.
Рина Зеленая

Возможно, у ребёнка есть проблема с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит  

Лишь только профессиональный логопед.

 

     Речь занимает  важное  место  в  развитии  ребёнка. Только через родной язык ребёнок входит в жизнь окружающих его людей. Большинство детей, начиная говорить,  не выговаривают некоторые звуки. У одних это  с возрастом проходит,  у других  затягивается. Родители этих детей думают, что малышам не надо помогать, что это бесполезно. «Выговорится» - слышу я от них. Другие родители умиляются сюсюканью ребёнка. Это им кажется чрезвычайно забавным и милым. Тем самым они не только не стимулируют его к овладению нормальным звукопроизношением, но и ещё более закрепляют детский лепет. А ведь речь детей формируется под влиянием взрослых и условий жизни.

О себе

Родилась в городе Ставрополе, а затем с родителями четыре года прожила на севере, в 1976 году вернулись в родной город,  пошла в 1980 году в школу, 1990 - окончила. Работала помощником воспитателя в детском саду,  поступила в Ставропольский педагогический институт, имея на руках трудовую книжку.В 1998году успешно окончила СГУ.  У меня двое замечательных детей, старшему 23 года, младшей 11лет.

Работала в школе и в детском саду. Сейчас работаю в школе учителем-логопедом на основной работе и по совместительству учителем начальных классов. В 2008 году прошла обучение  в НИИ уха, горла и носа г.Санкт-Петербурга по специальности : фонопед. Оказываю  логопедическую помощь детям нашего микрорайона 

, которые не посещают детские сады.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В детстве:  русские народные сказки, А. Гайдар. "Тимур и его команда", В. Каверин " Два капитана"  Л. Толстой " Война и мир", А. Рыбаков " Дети Арбата"

Во взрослой жизни: В Пикуль. Все его произведения. С. Есенин. Л Филатов.   лекции М Задорнова, Н . Стариков. в книгах Н.Старикова  есть над чем подумать, проанализировать новые сведения об И.В.Сталине, о Гражданской войне, о Крыме. После прочтения этих книг я думаю у Вас сформируется своё  мировозрение. на всё происходящее в мире сейчас.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир - будущее будет принадлежать только тем, кто целеустремлёнен, порядочен, у которых хватит сил признать свои ошибки и " подняться с колен", т.е. сильные духом.

Сейчас очень в моде слово «поиск». Но всё-таки главное - это найти.

Представьте себе на минуту, что было бы на земле, если бы люди вдруг решили говорить друг другу всю правду в лицо!

 

Я знаю настоящих добрых людей. У них доброта - чувство безотчётное. А у меня происходит от ума. Мне проще сделать человеку добро, чем зло. Добро вообще делать легче.

 

Как это получается, что чужие люди почему - то становятся друг другу совершенно необходимыми? И какое счастье - иметь друзей, говорить с ними, сидеть за столом, беседовать, «пока в нестройный гул сольются голоса» радоваться возможности быть вместе.

Мои достижения

В  26  сентября 2014 г грамота  Государственной думы Ставропольского края.

В 2014 г. Благодарственное письмо от губернатора Ставропольского края

В 2015г прохождение курсов повышения квалификации.

Успешное освоение обучающимися коррекционных программ. Стабильные положительные результаты, повышение качества усвоения  программного материала по русскому языку и литературному чтению. Своевременное выявление обучающихся с речевыми нарушениями, правильная их квалификация, организация коррекционного группового и индивидуального обучения, отсутствие жалоб со стороны родителей.

Моё портфолио

Есть на свете такая профессия,

Чтобы детям радость дарить.

Исправляя дефекты речи, 

Их красиво учить говорить...

 

Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся.

 Распространенные причины неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только по причине своего аномального речевого развития.

  Значит, основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.

Вопросы совершенствования коррекционно-образовательного процесса в обучении детей с нарушениями речи являются актуальными. Совершенствование обучения предполагает поиск путей повышения эффективности коррекционного воздействия на учащихся с нарушениями речи в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе

Кузьмичева О.А. использует современные педагогические технологии в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, занимаясь групповой, индивидуальными формами работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Кроме того, она  постоянно занимается совершенствованием коррекционно-педагогического процесса обучения детей с нарушением речи, помогая справиться детям со своими проблемами.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы