Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: Р – Л
план-конспект занятия по теме
Групповое логопедическое занятие для учащихся, имеюших нарушение чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: | 621.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: Р – Л»
2 занятие по теме
Цель: учить детей различать на слух и обозначать буквами на письме согласные Р-Л.
Задачи: развитие фонематического слуха, развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, продолжение работы над расширением словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.
Оборудование: рабочие тетради, ручки, демонстрационный материал, карточки с заданиями.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Послушайте четверостишия. Какой звук чаще повторяется?
Спит суРок в пРостоРной ноРке, У суРка ноРа на гоРке. | ПодошёЛ к Лотку Лука, Лук купиЛ Лука с Лотка. |
- Сегодня мы продолжаем работать со звуками [Р] и [Л].
II. Основная часть.
- уточнение артикуляционного уклада [Р] и [Л];
- характеристика звуков [Р] и [Л];
- сходство и различие звуков [Р] и [Л];
- обозначение звуков [Р] и [Л]буквами.
Буква «Р» - на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. | Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. |
- Составь цепочку.
- Составьте цепочку слов так, чтобы последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. В каждом подобранном слове должен быть звук [Р] или [Л]. Записать цепочку слов.
РОЛИКИ ИГОЛКА АКВАРИУМ …
- Определение места звука в слове.
- Определите, какой по счету звук [Р] в словах:
ОРКЕСТР ТРАНСПОРТ КИЛОМЕТР
Проверка: 2-7, 2-8, 8
- Определите, какой по счету звук [Л] в словах:
КАРНАВАЛ БАЛАЛАЙКА РАЗДЕВАЛКА
Проверка: 8, 3-5, 8
3. Составь слово.
- На доске слова, но чтобы их прочесть, нужно поставить буквы в правильном порядке и добавить пропущенные буквы Л и Р. После прочтения слова появляется соответствующая картинка.
ОВК __ ЁО__С ОС__КОА АС__И __ВЕ ОНС__
- Поставь по росту.
- Прочтите слова, выстроив буквы в порядке убывания размера букв.
Запишите слова в левую коленку таблицы.
- голоден
- силён
- упрям
- болтлив
- хитёр
- храбрый
- Составь словосочетание.
- Припомните названия каких животных, вы составляли в предыдущем задании. Запишите их в правую колонку таблицы.
- Соедините линиями слова трёх колонок так, чтобы получились устойчивые словосочетания.
6. Добавь букву.
- Прочитайте стихотворение, добавляя пропущенные буквы Р и Л. Прочитать стихотворение выразительно.
__ыбо__ов
__ыбо__ов, __ыбо__ов,
__асскажи п__о свой у__ов.
- Ка__п ушё__ и вся п__отва
Мимо __одки п__оп__ы__а.
А ка__ась с к__ючка со__ва__ся.
Без у__ова я оста__ся!
Но зато попа__ась г__елка,
__у__ь, ст__е__а, __у__он, та__е__ка,
П__я__ка, зе__ка__о, све__ __о,
Ма__ме__ад, жу__на__, к__ы__о
Где найти такой у__ов?»
«Где? В ст__ане к__асивых с__ов.»
III. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня работали?
ГОЛОДЕН СИЛЁН УПРЯМ БОЛТЛИВ ХИТЁР ХРАБРЫЙ | КАК | ЛИСА ОСЁЛ СОРОКА ВОЛК ЛЕВ СЛОН |
Д Г Л Е О Н О
И Н С Ё Л
ЛБВОИТЛ
Р П У М Я
ХРЁТИ
БРЫЙАРХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: Р – Л
Групповое логопедическое занятие для учащихся, имеюших нарушение чтения и письма....
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: Ц - Ч
Групповое логопедическое занятие....
Дифференциация согласных по принципу акустико-артикуляционному сходству: Р – Л
Учить детей различать на слух и обозначать буквами на письме согласные Р-Л...
Рабочая тетрадь для дополнительных занятий на дифференциацию букв имеющих кинетическое сходство. а - о
Смешение букв по кинетическому сходству носят закономерный и стойкий характер, снижают в целом качество письма и чтения, имеют выраженную тенденцию к росту и при отсутствии профилактических мер тормоз...
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство, З-Ж Развитие письменной и устной речи у учащихся вторых классов
Дифференциация фонем, имеющих акустико – артикуляционное сходство, З-Ж...
Интеллектуальная карта "Акустико-артикуляционный образ звука "Л"
Интеллектуальная карта "Акустико-артикуляционный образв звука "Л"...
Методический материал "Основные направления работы над дифференциацией фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство"
Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. Одним из важных условий в формировании правильного звукопрои...