Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
план-конспект

Материал будет полезен учителям-логопедам при автоматизации звука [л] в словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_indiv._znyatiya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Методическая разработка индивидуального 

логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»

                                                                                           Автор- составитель:

                                                                                  учитель-логопед Щекина Т.А.

                                                                  2019 год


Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
1. Коррекционно-образовательные задачи:

— автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;

—образование множественного числа существительных;

— чтение слов с пропущенной буквой Л;

—уточнение        и        расширение        лексического        запаса;
2. Коррекционно – развивающие:

— развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;

—рецепторное воздействие на пальцы рук;

- активизирование мыслительной деятельности на основе игры «Доскажи слог»

- развитие целостного восприятия, общей и мелкой моторики, внимания, фонематического слуха;

— развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

3. Коррекционно – воспитательные:

— воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

—воспитание сознательно правильного произношения звука л, навыков самоконтроля.

Оборудование: касса букв, шарик су-джок, предметные картинки на звук [л], разрезная картинка «белка», слова для письма с пропущенной буквой Л, презентация.

Планируемые результаты: развитие познавательной мотивации, закрепление правильного произношения звука [л] в словах и предложениях, развитие фонематического восприятия, пополнение активного словаря.

План занятия

I. Мотивационно-целевой этап.

II. Операционно-исполнительный (содержательно-деятельностный) этап:

1. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

2. Самомассаж с элементами артикуляционной гимнастики

3.Мимическая гимнастика.

3. Автоматизация звука [Л] в  словах.

4.Автоматизация звука [Л] в  предложениях.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Ход занятия.

1.Мотивационно-целевой        этап.                                                                                                     Организационный момент.

Логопед: Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?  Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающегося.

Если выложишь буквы по порядку, то узнаешь, кто пришел к нам сегодня на занятие.

1234

ЛУША

-В слове «Луша» какой первый звук? (Л)

-Как ты думаешь, какой звук мы будем сегодня учиться правильно произносить?

А кто Луша –девочка, животное, насекомое, ты узнаешь в процессе работы. Если выполнишь правильно задания, будешь открывать часть картинки.

1.Самомассаж лица

- Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие… Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Губки пожуем мы, шарики надуем,

И губами вправо-влево потанцуем!

Язычок покусаем мы слегка,

Чтобы речь наша правильной была!

2.Мимическая гимнастика

Мы закроем крепко глазки                    Мы увидели пион,  

И во сне увидим сказки.                        Как чудесно пахнет он!

Побываем на луне                                 Воздух носом втянем дружно,

И поедем на слоне.                                Нам цветок понюхать нужно.

 

В зоопарке побывали                            Не хотела Маша каши

Крокодила повидали.                             Рассердилась мама наша,

Он зубастый! Так и знай!                      Брови хмурила вот так.

Брови выше поднимай!                          Каша-это не пустяк.

3. Произнесение звука [л] в слогах.

-Давай вспомним, как правильно произносится звук [л] При произношении звука [Л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами (летит самолет л-------, играем в мяч л-л-л-л)

-Произнесение слогов с кубиком.

Собирает картинку «белка».

4.Упражнение «Доскажи слог», различение единственного и множественного числа.

5.Физминутка.                                                                                                                     Вот и белкина зарядка

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и наклонись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Вправо, влево повернись,

Улыбнись и покружись.

6. Игра «Измени слово» с су-джоками.

Скала-скалы, салат-салаты, палата-палаты, пол- полы, пенал-пеналы, стол-столы, пилот-пилоты, малыш-малыши, улыбка-улыбки, шалун-шалуны.

7. Вписать букву и прочитать слова.

Пи_а, ска_а, Са_ат, ха_лат, пи_от, бо_ото, со_ома, та_он.

8. Автоматизация в предложениях.

-Луша любит помогать маме. Посмотри на картинки и составь предложения про Лушу.

Луша мыла. Луша стирала. Луша шила. Луша вязала. Луша собирала.

Вспомни, как называется дом у белки.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

-Наше занятие подошло к концу.

-Какой звук мы учились правильно произносить?

- Теперь ты можешь правильно произносить звук [л]  в словах.

-Какая игра тебе понравилась больше всего?

-Назови слова со звуком [л] и положи в мою «копилку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"

конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"

Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия  закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и  предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...

Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».

Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...