Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
план-конспект
Материал будет полезен учителям-логопедам при автоматизации звука [л] в словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_indiv._znyatiya.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка индивидуального
логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
Автор- составитель:
учитель-логопед Щекина Т.А.
2019 год
Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
— автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;
—образование множественного числа существительных;
— чтение слов с пропущенной буквой Л;
—уточнение и расширение лексического запаса;
2. Коррекционно – развивающие:
— развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;
—рецепторное воздействие на пальцы рук;
- активизирование мыслительной деятельности на основе игры «Доскажи слог»
- развитие целостного восприятия, общей и мелкой моторики, внимания, фонематического слуха;
— развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;
3. Коррекционно – воспитательные:
— воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;
—воспитание сознательно правильного произношения звука л, навыков самоконтроля.
Оборудование: касса букв, шарик су-джок, предметные картинки на звук [л], разрезная картинка «белка», слова для письма с пропущенной буквой Л, презентация.
Планируемые результаты: развитие познавательной мотивации, закрепление правильного произношения звука [л] в словах и предложениях, развитие фонематического восприятия, пополнение активного словаря.
План занятия
I. Мотивационно-целевой этап.
II. Операционно-исполнительный (содержательно-деятельностный) этап:
1. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.
2. Самомассаж с элементами артикуляционной гимнастики
3.Мимическая гимнастика.
3. Автоматизация звука [Л] в словах.
4.Автоматизация звука [Л] в предложениях.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Ход занятия.
1.Мотивационно-целевой этап. Организационный момент.
Логопед: Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение? Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающегося.
Если выложишь буквы по порядку, то узнаешь, кто пришел к нам сегодня на занятие.
1234
ЛУША
-В слове «Луша» какой первый звук? (Л)
-Как ты думаешь, какой звук мы будем сегодня учиться правильно произносить?
А кто Луша –девочка, животное, насекомое, ты узнаешь в процессе работы. Если выполнишь правильно задания, будешь открывать часть картинки.
1.Самомассаж лица
- Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие… Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Губки пожуем мы, шарики надуем,
И губами вправо-влево потанцуем!
Язычок покусаем мы слегка,
Чтобы речь наша правильной была!
2.Мимическая гимнастика
Мы закроем крепко глазки Мы увидели пион,
И во сне увидим сказки. Как чудесно пахнет он!
Побываем на луне Воздух носом втянем дружно,
И поедем на слоне. Нам цветок понюхать нужно.
В зоопарке побывали Не хотела Маша каши
Крокодила повидали. Рассердилась мама наша,
Он зубастый! Так и знай! Брови хмурила вот так.
Брови выше поднимай! Каша-это не пустяк.
3. Произнесение звука [л] в слогах.
-Давай вспомним, как правильно произносится звук [л] При произношении звука [Л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами (летит самолет л-------, играем в мяч л-л-л-л)
-Произнесение слогов с кубиком.
Собирает картинку «белка».
4.Упражнение «Доскажи слог», различение единственного и множественного числа.
5.Физминутка. Вот и белкина зарядка
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и наклонись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Вправо, влево повернись,
Улыбнись и покружись.
6. Игра «Измени слово» с су-джоками.
Скала-скалы, салат-салаты, палата-палаты, пол- полы, пенал-пеналы, стол-столы, пилот-пилоты, малыш-малыши, улыбка-улыбки, шалун-шалуны.
7. Вписать букву и прочитать слова.
Пи_а, ска_а, Са_ат, ха_лат, пи_от, бо_ото, со_ома, та_он.
8. Автоматизация в предложениях.
-Луша любит помогать маме. Посмотри на картинки и составь предложения про Лушу.
Луша мыла. Луша стирала. Луша шила. Луша вязала. Луша собирала.
Вспомни, как называется дом у белки.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
-Наше занятие подошло к концу.
-Какой звук мы учились правильно произносить?
- Теперь ты можешь правильно произносить звук [л] в словах.
-Какая игра тебе понравилась больше всего?
-Назови слова со звуком [л] и положи в мою «копилку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"
конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.
Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"
Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...
Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».
Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях....
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"
Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».
Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...