Рекомендаций по развитию речи с 3-4 лет
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiy_po_razvitiyu_rechi_s_3.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендаций по развитию речи с 3-4 лет.
Обогащение словарного запаса.
С помощью свободных игр ( магазин, доктор, парикмахер и.т.д.)
С помощью настольных игр.
Домашние животные( конь, корова, свинья, овца, собака, кошка, курица, петух, гусь, утка, индюк).
Дикие животные( волк, заяц, лиса, медведь, белка, еж, синица, дятел, скворец, сорока, воробей, кукушка)
Зоопарк ( слон, лев, тигр, жираф, антилопа, зебра, кенгуру, бегемот, носорог, попугай, обезьяна).
Животные севера( морж, тюлень, чайка, песец, полярная сова, белый медведь, морской котик, кит, дельфин, олень).
Игра « Кто как передвигается»
Цель: уточнение глагольного словаря по данной теме.
Ход игры : У детей карточки с изображением животного. Педагог называет слово- действие ( прыгает, бегает, ползает, летает), а дети должны называть нужного животного и показывать картинку с изображением.
Игра « Кто, как голос падает».
Цель: уточнение глагольного и предметного словаря по данной теме.
Ход игры: Педагог называет слово действие, а дети называют нужного животного. Для справок: конь ржет, корова мычит, свинья хрюкает, овца блеет, курица кудахчет, гусь гогочет, индюк лопочет, утка крякает, волк воет, лиса тявкает, медведь ревет, еж фыркает, кукушка кукует и.т.д.
Игра « Домашние и дикие
Цель: развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса прилагательными. Обозначающими диких и домашних животных.
Ход игры: Педагог дает описание животного с помощью прилагательных.
Ребенок, у кого есть нужная картинка, изображающая данного животного, должен поднять ее и назвать.
Примерные картинки; медведь, волк, еж, белка, заяц, лиса, корова, кошка, собака, гусь, слон, тигр, лев, обезьяна.
- лохматый, косолапый, бурый.
- голодный, серый, злой.
- колючий, маленький, серый.
- маленькая, быстрая, рыжая.
- трусливый ,прыткий, белый.
- хитрая, ловкая, рыжая.
- пушистая, ласковая, серая.
Игра « кто что делает».
Цель: уточнение глагольного словаря, дифференциация сходных действий.
Ход игры: у детей карточки с изображением сходных действий.
Педагог называет действие, у кого есть нужная картинка, составляет предложение.
Слова действия для названия: шьет, вышивает, вяжет, моет, строчит ,купает, бежит, прыгает, несет, везет, ведет.
Развитие словообразования
суффиксов уменьшительно- ласкательные и увеличительные.
Рассматриваем парные картинки с большими и маленькими предметами. Большие называем без изменения а маленькие с использованием уменьшительного суффикса.
Например-« У меня большой синий мяч», « А у меня маленький синенький мячик» с использованием прилагательных
Усвоение увеличительных суф.
Суф, обозначающие увеличение есть в сказках
Зубищи , хвостище и.т.д.
Развитие грамматического строя речи.
Игры на закрепление согласования прилагательных с существительными.
Игра: Круглый, квадратный, овальный.
Цель: закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, обогащение словарного запаса.
У детей по 4 карточки с нарисованными картинками. Педагог называет прилагательное овальный . Дети показывают картинку изображающий овальный предмет , называют ее вместе с прилагательным ( овальный лимон)
Используются следующие прилагательные: круглый, круглая , круглое солнышко, квадратный, квадратная, квадратное, овальный , овальная, овальное.
Игра: Длинный, короткий, широкий, узкий..
Цель: закрепить умение согласовывать прилагательное с сущ. В роде, обогащение словарного запаса.
У детей картинки педагог называет прилагательное например длинный
Дети у которых есть картинка , изображающая предмет, называет ее вместе с прилагательным ( длинный карандаш)
Используются следующие прилагательные: длинный, длинная, длинное, короткий, короткая, короткое, широкий, широкая, широкое, узкий, узкая, узкое.
Упражнения для закрепления в речи пространственных предлогов и наречий.
« Угадай, кого загадали»
Цель: обогащение ориентированию в пространстве с помощью пространственных предлогов и наречий.
Вокруг детей расположены крупные игрушки. Педагог дает описание ее местоположения относительно ребенка: « Игрушка находится слева от тебя» Ребенок должен назвать загаданную игрушку.
Подготовка к пересказу.
С опорой на картинки, взрослый рисует по мере рассказывания сказки. Затем ребенок смотрит на картинки и вспоминает сказку. ( Метод пиктограммы)
«Еж и кот»
Ежик к нам во двор зашел ( рисуем ежика) Еж арбузную корку нашел ( рисуем арбузную корку). Пока еж корку ел, сзади к нему кот подкрался ( рисуем кота) . кот на ежика- прыг, да лапку наколол ( лапа с занозой) . Запищал, захромал и домой убежал ( рисунок дома).
« Алеша потерял, голошу»
У Алеши во дворе пропала галоша ( картинка галоша). Он ее искал, не нашел (Алеша без галоши). Бабушка искала – не нашла ( бабушка с пустыми руками). Мама искала не нашла.( Мама с пустыми руками) . А вот солнышко взошло ( рисунок солнышка) , лужу осушил и галошу нашло ( посредине высохшей лужи- галоша).
Произносительная сторона речи.
Ш,Ж,Ч, Щ,Л,Р,С,З,Ц.
Закрепления правильного звукопроизношения
Применять игру « Чудесный мешочек» На ощупь определить какой предмет лежит в мешочке. Предмет подбирается таким образом, чтобы нужный звук в словах- названиях был в разных позициях, в начале слова в середине, в конце.
Тексты для игры доскажи словечко.
( Ш ) У маленькой Мери
Большая потеря:
Пропал ее правый ( Башмак).
- Ты скажи барашек наш
Сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока,
Дам я шерсти три (мешка).
(С)
(Р) Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руках его горит
Маленький ( Фонарик).
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый ( таракан)
(Ц)- Эй кузнец- молодец,
Захромал мой (жеребец.)
Примерные тексты для заучивания наизусть.
(Л,) Тили-тили-тили - тили
Тилитинчики гостили
У веселых Тиличелей.
Пили чай, варенье ели,
Только кто-то пролил чай.
Тот, кто пролил , отвечай.
И. Пивоваров.
(С) На палубе матросы
Свистят, спешат.
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
С. Я. Маршак.
(Л) Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал
С. Михалков.
Р) от вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус,
Это очень плохо.
С. Я. Маршак.
Развитие силы и высоты голоса.
На четвертом году жизни дети должны уметь произвольно менять силу голоса ( громко, тихо, шепотом).
Высота голоса( говорить тоненьким голоском).Упражняться на русских народных сказках. Н . Волк и семеро козлят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по развитию речи дошкольника
На что обратить внимание при общении с ребенком? Как повлиять на формирование грамотной связной речи?...
Методические рекомендации по развитию речи учащихся на уроках русского языка с родным (нерусским) языком обучения
Главной целью методических рекомендаций является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: познание, коммуникации, пр...
Общие рекомендации по развитию речи у детей от 0 до 3 лет
Развитие речи зависит напрямую от двух факторов: сохранность речевых центров и социальная среда.В дошкольном возрасте «упрощение» речевой среды играет негативную роль в речевом развитии ребенка.Речева...
Методические рекомендации по развитию речи учащихся на уроках русского языка
Методические рекомендации по развитию речи учащихся на уроках русского языка...
Методические рекомендации по развитию кратковременной слуховой памяти на уроках развития речи у детей с сондромом Дауна
Практическая значимость методических рекомендаций заключается в оказании помощи, в первую очередь родителям, имеющих детей с синдромом Дауна, а также педагогам, работающим с данными детьми....
Рекомендации по развитию речи детей в условиях психической депривации
Рекомендации по развитию речи детей в условиях психической депривации могут быть полезны родителям и педагогам...
Семинар "«Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речи на раннем этапе обучения»
laquo;Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речина раннем этапе обучения»...