РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-_2016.docx | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение города Набережные Челны
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Принято»
Педагогическим советом протокол от 29.08.2016г. №1
Введено приказом от 29.08.2016г. № 340
Директор МАОУ «СОШ№ 15»___________ Якупова ЕН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составитель: учитель
физики высшей кв. категории
Редькина Тамара Германовна
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора _____________ Р.М. Туктарова
От 29.08.2016г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей предметов естественно- научного цикла
протокол от 29.08.2016 г. № 1
Руководитель МО__________________Т.Г.Редькина
Набережные Челны
2016г.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики ученик9 класса должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Содержание учебного предмета (68час)
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | Механическое движение. Относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение . Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения механической энергии Механические колебания и волны. Звук. | 37 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
| Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | 16 |
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ . | Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций | 13 |
ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ | Роль физики в формировании научной картины мира. | 2 |
Календарно-тематическое планирование ФК ГОС
А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2014
№урока | №урока в теме | Федеральный компонент |
| Дата | Дата | ||
По плану | Фактически | ||||||
г | в | г | в | ||||
Механические явления( 37 час) | |||||||
1 | 1 | Система отсчета. Техника безопасности | 1 | 01.09. | 05.сен | 01.09. | 05.сен |
2 | 2 | Механическое движение. Перемещение | 1 | 08.сен | 07.сен | 08.сен | 07.сен |
3 | 3 | Определение координаты движущегося тела | 1 | 13.сен | 12.сен | 13.сен | 14.сен |
4 | 4 | Прямолинейное равномерное движение | 1 | 15.09 06.09 | 14.сен | 15.09 06.09 | 14.сен |
5 | 5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | 20.сен | 19.сен | 20.сен | 19.сен |
6 | 6 | График скорости. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. | 1 | 22.сен | 21.сен | 22.сен | 21.сен |
7 | 7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | 27.сен | 26.сен | 27.сен | 26.сен |
8 | 8 | Решение задач на расчет параметров механического движения | 1 | 29.сен | 28.сен | 29.сен | 28.сен |
9 | 9 | Л.р.1 "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" | 1 | 04.окт | 03.окт | 04.окт | 03.окт |
10 | 10 | Решение задач : "Прямолинейное равноускоренное движение." | 1 | 06.окт | 05.окт | 06.окт | 05.окт |
11 | 11 | К.р.1 "Прямолинейное равноускоренное движение." | 1 | 11.окт | 10.окт | 11.окт | 10.окт |
12 | 12 | Коррекция. Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | 1 | 13.окт | 12.окт | 13.окт | 12.окт |
13 | 13 | ИСО. Первый закон Ньютона | 1 | 18.окт | 17.окт | 18.окт | 17.окт |
14 | 14 | Второй закон Ньютона | 1 | 20.окт | 19.окт | 20.окт | 19.окт |
15 | 15 | Третий закон Ньютона Директорская контрольная работа за 1 четверть | 1 | 25.окт | 24.окт | 25.окт | 24.окт |
16 | 16 | Решение задач по теме: "Законы ньютона" | 1 | 27.окт | 26.окт | 27.окт | 26.окт |
17 | 17 | К.р.2"Законы ньютона" | 1 | 08.ноя | 07.ноя | 08.ноя | 07.ноя |
18 | 18 | Движение тела по окружности | 1 | 10.ноя | 09.ноя | 10.ноя | 09.ноя |
19 | 19 | Закон всемирного тяготения Центр тяжести. | 1 | 15.ноя | 14.ноя | 15.ноя | 14.ноя |
20 | 20 | Свободное падение тел Движение тела, брошенного вертикально вверх | 1 | 17.ноя | 16.ноя | 17.ноя | 16.ноя |
21 | 21 | Ускорение свободного падения тел на Земле и др.планетах | 1 | 22.ноя | 21.ноя | 22.ноя | 21.ноя |
22 | 22 | Л.р.2"Измерение ускорения свободного падения" | 1 | 24.ноя | 23.ноя | 24.ноя | 23.ноя |
23 | 23 | Искусственные спутники Земли | 1 | 29.ноя | 28.ноя | 29.ноя | 28.ноя |
24 | 24 | Решение задач:"Движение по окружности" | 1 | 01.дек | 30.ноя | 01.дек | 30.ноя |
25 | 25 | К.р.3"Закон всемирного тяготения. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли " | 1 | 06.дек | 05.дек | 06.дек | 05.дек |
26 | 26 | Закон сохранения механической энергии | 1 | 08.дек | 07.дек | 08.дек | 07.дек |
27 | 27 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | 13.дек | 12.дек | 13.дек | 12.дек |
28 | 28 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | 15.дек | 14.дек | 15.дек | 14.дек |
29 | 29 | К.р.4 " Законы сохранения импульса" | 1 | 20.дек | 19.дек | 20.дек | 19.дек |
30 | 30 | Коррекция. Механические колебания. Маятник | 1 | 22.дек | 21.дек | 22.дек | 21.дек |
31 | 31 | Амплитуда, период, частота колебаний. | 1 | 10.янв | 09.янв | 10.янв | 09.янв |
32 | 32 | Превращение энергии при колебательном движении. | 1 | 12.янв | 11.янв | 12.янв | 11.янв |
33 | 33 | Л.р.3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины " | 1 | 17.янв | 16.янв | 17.янв | 16.янв |
34 | 34 | Механические волны. Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | 19.янв | 18.янв | 19.янв | 18.янв |
35 | 35 | Звук. Высота тона и громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. | 1 | 24.янв | 23.янв | 24.янв | 23.янв |
36 | 36 | Решение задач по теме "Механические колебания и волны". | 1 | 26.янв | 25.янв | 26.янв | 25.янв |
37 | 37 | К.р.5"Механические колебания и волны." | 1 | 31.янв | 30.янв | 31.янв | 30.янв |
Электромагнитное поле(16ч) | |||||||
38 | 1 | Магнитное поле и его изображение | 1 | 02.фев | 01.фев | 02.фев | 01.фев |
39 | 2 | Направление тока и направление линий магнитного поля | 1 | 07.фев | 06.фев | 07.фев | 06.фев |
40 | 3 | Правило левой руки | 1 | 09.фев | 08.фев | 09.фев | 08.фев |
41 | 4 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | 1 | 14.фев | 13.фев | 14.фев | 13.фев |
42 | 5 | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. | 1 | 16.фев | 15.фев | 16.фев | 15.фев |
43 | 6 | Л.р.4 "Изучение явления электромагнитной индукции" | 1 | 21.фев | 20.фев | 21.фев | 20.фев |
44 | 7 | Электрогенератор. Переменный ток. | 1 | 28.фев | 22.фев | 23.фев | 22.фев |
45 | 8 | Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние | 1 | 02.мар | 27.фев | 02.мар | 27.фев |
46 | 9 | Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны | 1 | 07.мар | 01.мар | 07.мар | 01.мар |
47 | 10 | Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. | 1 | 09.мар | 06.мар | 09.мар | 06.мар |
48 | 11 | Колебательный контур. | 1 | 14.мар | 13.мар | 14.мар | 13.мар |
49 | 12 | Принципы радиосвязи | 1 | 16.мар | 15.мар | 16.мар | 15.мар |
50 | 13 | Свет - электромагнитная волна | 1 | 30.мар | 29.мар | 30.мар | 29.мар |
51 | 14 | К.р.6"Электромагнитное поле." | 1 | 04.апр | 03.апр | 04.апр | 03.апр |
52 | 15 | Коррекция. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы | 1 | 06.апр | 05.апр | 06.апр | 05.апр |
53 | 16 | Дисперсия света. | 1 | 11.апр | 10.апр | 11.апр | 10.апр |
Квантовые явления (13час) | |||||||
54 | 1 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. | 1 | 13.апр | 12.апр | 13.апр | 12.апр |
55 | 2 | Радиоактивность. Альфа, бета- и гамма-излучения | 1 | 18.апр | 17.апр | 18.апр | 17.апр |
56 | 3 | Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома | 1 | 20.апр | 19.апр | 20.апр | 19.апр |
57 | 4 | Радиоактивные превращения атомов. Период полураспада. | 1 | 25.апр | 24.апр | 25.апр | 24.апр |
58 | 5 | Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | 27.апр | 26.апр | 27.апр | 26.апр |
59 | 6 | Состав атомного ядра. | 1 | 02.май | 01.май | 02.май | 26.апр |
60 | 7 | Энергия связи атомных ядер. | 1 | 04.май | 03.май | 04.май | 03.май |
61 | 8 | Цепная реакция. Л.р.5 " "Изучение деления ядра урана по фотографии треков ." | 1 | 09.май | 08.май | 11.май | 08.май |
62 | 9 | Термоядерная реакция Л.р.6."Изучение треков заряженных частиц по фотографиям" | 1 | 11.май | 10.май | 11.май | 10.май |
63 | 10 | Ср "Строение атома и атомного ядра." | 1 | 16.май | 15.май | 16.май | 15.май |
64 | 11 | Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций | 1 | 18.май | 17.май | 18.май | 17.май |
65 | 12 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы Дозиметрия. | 1 | 23.май | 22.май | 23.май | 22.май |
66 | 13 | Источники энергии Солнца и звёзд | 1 | 25.май | 24.май | 25.май | 24.май |
Физика и физические методы изучения природы (2ч) | |||||||
67 | 1 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.май | 22.май | 23.май | 22.май |
68 | 2 | Физическая картина мира | 1 | 25.май | 24.май | 25.май | 24.май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...
Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2
Рабочая программа по природоведению для 5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (базовый уровень, 2 часа в неделю). В.А. Касьянов.
Календарно-тематическое планирование на 2 часа в неделю к учебнику физика 11 класс, автор В.А. Касьянов....
Рабочая программа по физике, 10 класс, профильное обучение (5 часов в неделю)
Рабочая программа составлена для технологического профиля. Содержит календарно - тематическое планирование....