РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Редькина Тамара Германовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-_2016.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение города Набережные Челны  

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

«Принято»

Педагогическим советом протокол от 29.08.2016г. №1

Введено приказом от 29.08.2016г. № 340

Директор МАОУ «СОШ№ 15»___________   Якупова ЕН

             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО   ФИЗИКЕ ДЛЯ 9  КЛАССА

 (2 часа в неделю, 68 часов в год)

                                     

                       Составитель:   учитель

                                                                    физики высшей кв. категории

                                                                     Редькина Тамара Германовна

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора _____________ Р.М. Туктарова

От  29.08.2016г.        

РАССМОТРЕНО

                                 на заседании МО учителей предметов естественно- научного цикла

 протокол  от   29.08.2016 г. № 1

                                 Руководитель МО__________________Т.Г.Редькина

Набережные Челны

2016г. 

 

                                                                                        Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики ученик9 класса должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Содержание учебного предмета (68час)

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ  

Механическое движение. Относительность движения.  Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение . Свободное падение. Закон всемирного тяготения.     Закон сохранения механической энергии  

Механические колебания и волны. Звук.

37

 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 

  Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

 Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

16

КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  

.

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций

13

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ  

  Роль физики в формировании научной картины мира.

2

Календарно-тематическое планирование ФК ГОС

 А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2014 

 

№урока

№урока в теме

Федеральный компонент

 

Дата

Дата

По плану

Фактически

г

в

г

в

Механические явления( 37 час)

1

1

 Система отсчета. Техника безопасности

1

01.09.  

05.сен

01.09.  

05.сен

2

2

Механическое движение. Перемещение

1

08.сен

07.сен

08.сен

07.сен

3

3

Определение координаты движущегося тела

1

13.сен

12.сен

13.сен

14.сен

4

4

 Прямолинейное равномерное движение  

1

15.09  06.09

14.сен

15.09  06.09

14.сен

5

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.  

1

20.сен

19.сен

20.сен

19.сен

6

6

График скорости. Скорость прямолинейного равноускоренного   движения.

1

22.сен

21.сен

22.сен

21.сен

7

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном  движении  

1

27.сен

26.сен

27.сен

26.сен

8

8

Решение задач на расчет параметров механического движения

1

29.сен

28.сен

29.сен

28.сен

9

9

Л.р.1 "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

1

04.окт

03.окт

04.окт

03.окт

10

10

Решение задач : "Прямолинейное равноускоренное движение."

1

06.окт

05.окт

06.окт

05.окт

11

11

 К.р.1 "Прямолинейное равноускоренное движение."

1

11.окт

10.окт

11.окт

10.окт

12

12

 Коррекция. Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

1

13.окт

12.окт

13.окт

12.окт

13

13

ИСО. Первый закон Ньютона  

1

18.окт

17.окт

18.окт

17.окт

14

14

Второй закон Ньютона

1

20.окт

19.окт

20.окт

19.окт

15

15

Третий закон Ньютона   Директорская контрольная работа   за 1 четверть   

1

25.окт

24.окт

25.окт

24.окт

16

16

Решение задач по теме: "Законы ньютона"

1

27.окт

26.окт

27.окт

26.окт

17

17

К.р.2"Законы ньютона"

1

08.ноя

07.ноя

08.ноя

07.ноя

18

18

Движение тела по окружности

1

10.ноя

09.ноя

10.ноя

09.ноя

19

19

Закон всемирного тяготения Центр тяжести.  

1

15.ноя

14.ноя

15.ноя

14.ноя

20

20

Свободное падение тел  Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

17.ноя

16.ноя

17.ноя

16.ноя

21

21

Ускорение свободного падения тел на Земле и др.планетах

1

22.ноя

21.ноя

22.ноя

21.ноя

22

22

Л.р.2"Измерение ускорения свободного падения"

1

24.ноя

23.ноя

24.ноя

23.ноя

23

23

 Искусственные спутники Земли  

1

29.ноя

28.ноя

29.ноя

28.ноя

24

24

Решение задач:"Движение по окружности"

1

01.дек

30.ноя

01.дек

30.ноя

25

25

К.р.3"Закон всемирного тяготения. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли "

1

06.дек

05.дек

06.дек

05.дек

26

26

Закон сохранения механической энергии

1

08.дек

07.дек

08.дек

07.дек

27

27

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

13.дек

12.дек

13.дек

12.дек

28

28

Реактивное движение. Ракеты  

1

15.дек

14.дек

15.дек

14.дек

29

29

К.р.4 " Законы сохранения импульса"

1

20.дек

19.дек

20.дек

19.дек

30

30

Коррекция. Механические колебания. Маятник

1

22.дек

21.дек

22.дек

21.дек

31

31

Амплитуда, период, частота колебаний.

1

10.янв

09.янв

10.янв

09.янв

32

32

Превращение энергии при колебательном движении.  

1

12.янв

11.янв

12.янв

11.янв

33

33

Л.р.3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от  его длины  "

1

17.янв

16.янв

17.янв

16.янв

34

34

Механические волны.  Длина волны. Скорость распространения волн.

1

19.янв

18.янв

19.янв

18.янв

35

35

Звук. Высота тона и громкость звука. Распространение звука. Скорость звука.  

1

24.янв

23.янв

24.янв

23.янв

36

36

  Решение задач по теме "Механические колебания и волны".

1

26.янв

25.янв

26.янв

25.янв

37

37

К.р.5"Механические колебания и волны."

1

31.янв

30.янв

31.янв

30.янв

Электромагнитное поле(16ч)

38

1

Магнитное поле и его изображение

1

02.фев

01.фев

02.фев

01.фев

39

2

Направление тока и направление линий магнитного поля

1

07.фев

06.фев

07.фев

06.фев

40

3

Правило левой руки

1

09.фев

08.фев

09.фев

08.фев

41

4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

14.фев

13.фев

14.фев

13.фев

42

5

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея.

1

16.фев

15.фев

16.фев

15.фев

43

6

Л.р.4 "Изучение явления электромагнитной индукции"

1

21.фев

20.фев

21.фев

20.фев

44

7

Электрогенератор.   Переменный ток.  

1

28.фев

22.фев

23.фев

22.фев

45

8

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние

1

02.мар

27.фев

02.мар

27.фев

46

9

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны

1

07.мар

01.мар

07.мар

01.мар

47

10

Конденсатор.  Энергия электрического поля конденсатора.

1

09.мар

06.мар

09.мар

06.мар

48

11

Колебательный контур.

1

14.мар

13.мар

14.мар

13.мар

49

12

Принципы радиосвязи

1

16.мар

15.мар

16.мар

15.мар

50

13

Свет - электромагнитная волна

1

30.мар

29.мар

30.мар

29.мар

51

14

К.р.6"Электромагнитное поле."

1

04.апр

03.апр

04.апр

03.апр

52

15

 Коррекция. Влияние   электромагнитного излучения на живые организмы

1

06.апр

05.апр

06.апр

05.апр

53

16

Дисперсия света.

1

11.апр

10.апр

11.апр

10.апр

Квантовые явления (13час)

54

1

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.

1

13.апр

12.апр

13.апр

12.апр

55

2

Радиоактивность. Альфа, бета- и гамма-излучения

1

18.апр

17.апр

18.апр

17.апр

56

3

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома

1

20.апр

19.апр

20.апр

19.апр

57

4

Радиоактивные превращения атомов. Период полураспада.

1

25.апр

24.апр

25.апр

24.апр

58

5

Экспериментальные методы исследования частиц

1

27.апр

26.апр

27.апр

26.апр

59

6

Состав атомного ядра.  

1

02.май

01.май

02.май

26.апр

60

7

Энергия связи атомных ядер.

1

04.май

03.май

04.май

03.май

61

8

 Цепная реакция. Л.р.5 " "Изучение деления ядра урана по фотографии треков ."

1

09.май

08.май

11.май

08.май

62

9

Термоядерная реакция Л.р.6."Изучение треков заряженных частиц по  фотографиям"

1

11.май

10.май

11.май

10.май

63

10

Ср  "Строение атома и атомного ядра."

1

16.май

15.май

16.май

15.май

64

11

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций

1

18.май

17.май

18.май

17.май

65

12

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы  Дозиметрия.

1

23.май

22.май

23.май

22.май

66

13

Источники энергии Солнца и звёзд

1

25.май

24.май

25.май

24.май

Физика и физические методы изучения природы (2ч)

67

1

Итоговая контрольная работа

1

23.май

22.май

23.май

22.май

68

2

Физическая картина мира

1

25.май

24.май

25.май

24.май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...

Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2

Рабочая  программа по природоведению для  5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (базовый уровень, 2 часа в неделю). В.А. Касьянов.

Календарно-тематическое планирование на 2 часа в неделю к учебнику физика 11 класс, автор В.А. Касьянов....

Рабочая программа по физике, 10 класс, профильное обучение (5 часов в неделю)

Рабочая программа составлена для технологического профиля. Содержит календарно - тематическое планирование....