Конспект занятия «Развитие лексико-грамматических категорий на базе темы «Дикие животные».
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_1.doc | 19.5 КБ |
dikie_zhivotnye_2.doc | 24.5 КБ |
dikie_zhivotnye_3.doc | 26 КБ |
dikie_zhivotnye_4.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие лексико-грамматических категорий на базе темы «Дикие животные».
Подготовила и провела учитель-логопед Доронина Ю.А.
Предварительный просмотр:
Цели: Активизировать и обогащать словарь детей по теме. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить распространять предложения путем введения однородных определений. Учить употреблять глаголы в разных временных формах.
Словарь: дикие животные, зоопарк, лиса, заяц, медведь, белка, хитрая, рыжая, пушистая, ловкая, голодная, спящая, бегающая, лисий, заячий, медвежий, волчий, барсучий, олений, беличий, ходить, сидеть, есть, спать. Оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, еж; доска; фишки-угощения; Картинки: волк, заяц, лиса, белка, еж, лось, олень, барсук, бобер; картинки девочки и мальчика; дорожка для игры «Кто дальше?»; сумочки для хранения фишек; маленькие игрушки диких животных; сюжетные картинки: медведь спит, медведь ест, медведь сидит, медведь ходит; угощения для детей.
Организационный момент: Сегодня сможет сеть тот, кто назовет предмет нарисованный у него на картинке. Пример: Это заяц. (После ответа картинки прикрепляются на доске)
Ход занятия.
I.Введение в тему.
-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, про всех сразу, кто на них нарисован. (На картинках нарисованы животные.)
-Где, мы можем встретить этих животных? (Этих животных можно встретить в лесу.)
-Если эти животные живут в лесу то, как можно назвать этих животных дикими или домашними? (Эти животные дикие.)
-А где, еще можно увидеть этих животных? (Этих животных можно увидеть в зоопарке, в цирке, по телевизору.)
-Сегодня мы с вами будем путешествовать и поедем зоопарк. Дети выстраиваются друг за другом «делают поезд» и по музыку едут в зоопарк.
П.Подбор прилагательных к существительному. Игра «Кто больше?».
-Вот мы и приехали, а животные нас уже ждут. Каждое животное придумало для нас игру. Посмотрите, кто хочет с нами поиграть? (С нами хочет поиграть лиса.)
Логопед говорит голосом лисы:
-Я приготовила для вас игру, которая называется «Кто больше?». Я хочу, чтобы вы рассказали какая я, похвалили бы меня.
-Ребята, мы с вами сейчас будем подбирать слова-признаки, отвечая на вопрос: «Какая лиса?» А за правильные ответы лиса будет давать нам свое любимое угощение.
Предварительный просмотр:
III. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чья голова?
Чей хвост?».
-Посмотрите, а кто теперь хочет поиграть с вами. (С нами хочет поиграть заяц.)
Логопед говорит голосом зайца:
-Я приготовил для вас игру, которая называется «Чья голова? Чей хвост?». У меня есть карточки, на которых нарисованы головы и хвосты разных диких животных. Если вы правильно угадаете, чья голова или чей хвост нарисованы на картинке и правильно назовете его, то это животное выглянет из вольера, и я дам вам свое любимое угощение.
-Ребята, чтобы вы не ошибались, играя в эту игру, я открою вам секрет...
-Давайте вспомним, что слова бывают девочками и мальчиками. Как, вы, думаете, слово хвост - это слово-девочка или слово-мальчик? (Это слово-мальчик.) А слово голова - это слово-девочка или слово-мальчик? (Это слово- девочка.) А теперь послушайте, как no-разному я спрашиваю и отвечаю.
-Про хвост я спрашиваю: Это чей хвост? А вы отвечаете: Это лисий, это барсучий, это беличий хвост. Везде в конце слов слышен звук мальчик «Й».
-А вот про голову я спрашиваю: Это чья голова? А вы отвечаете: Это медвежья, это волчья, это оленья голова. Теперь в конце слова «плачет» звук-девочка.
-Теперь, когда вы знаете, секрет, мы можем начинать игру. Я попробую начать первой: У меня на картинке нарисована лисья голова.
IV. Физкультминутка. Речевая подвижная игра. Импровизация
ритмических движений.
На каждую строчку четыре однотипных движения.
-Смотрите, к вам идет играть еж. Медвежонок - топ, топ, топ, топ,
А ежонок - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
А волчонок- щелк, щелк, щелк, щелк,
А зайчонок - скок, скок, скок, скок,
А лисенок - шмыг, шмыг, шмыг, шмыг, А лосенок - брык, брык, брык, брык,
А рысенок - прыг, прыг, прыг, прыг,
И бельчонок - прыг, прыг, прыг, прыг.
V. Распространение предложений путем введения однородных
определений. Игра «Кто дальше?».
-Белка приготовила для вас эстафету. Она хочет посмотреть, кто сможет пройти по лесной тропинке дальше всех. Она знает, что все вы хорошо ходите, поэтому нужно будет идти и придумывать предложение, которое начинается словами: «На тропинке я увидел...» Дальше нужно будет
Предварительный просмотр:
придумать слова-признаки про того животного, которого вы увидите в конце тропинки и назвать этого животного. Посмотрите, белка покажет вам как нужно играть.
Белка: На тропинке я увидела пушистого, маленького, длинноухого, веселого зайца,
-За каждое придуманное слово волк даст вам свое угощение и посмотрит, кто из вас сможет пройти по тропинке дальше всех.
VII-Употребление глаголов в разных временных формах. Игра «Делай, как я».
-Приготовился играть с вами медведь.
Логопед говорит голосом медведя:
-Ребята, давайте встанем в кружок. Я буду показывать вам свои фотографии, а вы будете говорить, что я на них делаю. Повторять за мной и рассказывать, что вы делаете.
Детям предлагаются следующие сюжетные картинки: Медведь ходит. Медведь сидит. Медведь ест. Медведь спит. И задаются вопросы: -Что делает, медведь? (Медведь ходит.) -Что мы будем делать? (Мы будем ходить.) -Что мы делаем? (Мы ходим.) -Что мы делали? (Мы ходили.)
Дети отвечают хором. Если позволяет время то, сначала индивидуально один два ребенка, а затем хором.
VIII. Итог занятия.
-Все животные очень рады, что вы приходили к ним в гости и играли с ними. Давайте вспомним, в какие игры играли с вами дикие животные. (Игра «Кто больше?». Игра «Чей хвост? Чья голова?». Игра «Кто дальше?». Игра «Делай как я».) Звери приготовили для вас угощение. А мы попрощаемся с животными и пойдем в группу кушать угощения и считать фишки, чтобы узнать, кто из вас победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Дикие и домашние животные"
Закрепление темы «Животные», овладение детьми дошкольного возраста новыми названиями животных в рамках данного занятия и привитие им интереса к углубленному изучению данной темы в дальнейшем....
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР. Тема «Дикие животные»
• Расширить знания детей о диких животных;• активизировать словарь по теме;• учить отвечать на вопросы;• учить составлять описат...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания объединены единым сюжетом ...
Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные
Цель: 1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.2. Заинтересовать детей к бережному отношению к природе.3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопережива...