Программа самообразования
рабочая программа по теме
Программа самообразования учителя - дефектолога, домоводства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа по самообразованию | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ от «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР ГБОУ «Нижнекамская школа№23» _________ /_______________/ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Ракеевой Татьяны Ринатовны
учителя дефектолога, домоводства
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
на 2014-2019 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Ракеева |
1.2. | Имя | Татьяна |
1.3. | Отчество | Ринатовна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель - дефектолог, домоводства |
1.7. | Стаж (педагогический) | 23 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 8 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии). | Высшее профессиональное образование. Московский социально-гуманитарный институт, квалификация по диплому «Учитель-дефектолог». Диплом ВСВ 1665163, выдан 5 января 2007г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для педагогов коррекционных учреждений 8 вида по теме «Повышение профессиональной компетентции педагогов коррекционных учреждений VIII вида в условиях совершенствования содержания коррекционо – педагогического процесса в образовательных учреждениях» в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, 108 час. Удостоверение № 129, выдано 12 февраля 2014г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | нет |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РТ, 2000 год. Почетная грамота Администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района, Управление социальной защиты и социального обеспечения, 2000 год. Почетная грамота министерства социального обеспечения РТ, 2001год. Почетная грамота Нижнекамского объединенного Совета народных депутатов администрации Нижнекамского района и г.Нижнекамска, 2003 год. Почетная грамота городского Управления образования и Совета профсоюзных организаций учреждений образования, 2008 год. Благодарственное письмо Главы НМР, 2008год. Почетная грамота городского Управления образования Исполнительного комитета НМР РТ и организации профсоюза работников образования, 2010 год. Почетная грамота Нижнекамского отделения русского общества, 2012 год. |
Стратегическая цель школы: «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями, коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально - психологическая реабилитация и интеграция в общество».
Задачи: 1. Создание условий для обеспечения выполнения Закона «О языках народов Республики Татарстан».
2. Морниторинг сформированности обязательных результатов.
3. Совершенствование дальнейшего развития педагогического мастерства через систему семинаров, курсы повышения квалификации.
Тема самообразования: «Социально – бытовая ориентация учащихся с особыми образовательными потребностями с целью успешной их социализации и интеграции в общество».
Цели профессионального самообразования:
- овладение новыми педагогическими технологиями с целью профессионального личностного роста;
- углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;
- совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ на уроках домоводства и СБО;
- внедрение инновационных технологий в учебный процесс;
- пополнение творческой методической и дидактической лаборатории;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для успешной социализации и интеграции в обществе;
- совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
Задачи профессионального самообразования:
- планировать учебно – воспитательный процесс с учетом основных направлений коррекционной работы;
- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;
- формировать у учащихся интерес к предмету;
- изучать и применять новые педагогические технологии;
- развивать познавательную активность у учащихся;
- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Планируемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования учащихся с ОВЗ, повышение уровня социализации учащихся.
Перспективный план
Основные направления | Наименование мероприятий | Сроки реализации | ||||||
2014- 15 уч. год | 2015-16 уч. год | 2016- 17 уч. год | 2017- 18 уч. год | 2019- 20 уч. год | ||||
Профессиональное | Аттестация. | + | ||||||
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. | + | + | + | + | + | |||
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. | + | + | + | |||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, прикладного творчества и искусства. | + | + | + | + | + | |||
Методическое | Прохождение курсов повышения квалификации. | + | + | |||||
Выписка электронных журналов «Классный руководитель», «Технология». | + | + | + | + | + | |||
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | + | + | + | + | + | |||
Чтение педагогических периодических изданий по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | + | + | + | + | + | |||
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету). | + | + | + | |||||
Информационно-компьютерные технологии | Систематический просмотр определенных телепередач с целью получения дополнительной информации, знаний по преподаваемому предмету. | + | + | + | + | + | ||
Создание базы электронных презентаций, объединенных предметной тематикой. | + | + | + | |||||
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | + | + | + | + | + | |||
Использование ИКТ на уроках. | + | + | + | + | + | |||
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | + | + | + | + | + | |||
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/ , «Прошколу.ру», «Открытый урок», «Электронное образование», «1 сентября» и др. | + | + | + | + | + | |||
Участие в интернет – конференциях, вебинарах. | + | + | + | + | + | |||
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + | ||||||
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | + | + | + | + | |||
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | + | + | ||||||
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + | + | + | + | + | ||
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + | + | + | + | + | ||
Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета». | + | + | + | |||||
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | + | + | |||||
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | + | + | + | + | + | ||
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. | + | + | + | + | + | |||
Общесвенная деятельность | Председатель профсоюзной организации учреждения. | + | + | + | + | + |
План самообразования на 2014-2015 учебный год
Основные направления | Наименование мероприятий | Примечание / отметка о выполнении |
Профессиональное | Аттестация. | |
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. |
| |
Выступления на конференциях, семинарах. |
| |
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. |
| |
Методические публикации. |
| |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических материалов, прикладного творчества и искусства. |
| |
Методическое | Прохождение курсов повышения квалификации. | Курсы повышения квалификации для педагогов коррекционных учреждений 8 вида по теме «Повышение профессиональной компетентции педагогов коррекционных учреждений VIII вида в условиях совершенствования содержания коррекционо – педагогического процесса в образовательных учреждениях» в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, 108 час. Удостоверение № 129, выдано 12 февраля 2014г. |
Выписка электронных журналов «Классный руководитель», «Технология». | 2014 год; 2015 год. | |
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | - Е.М. Матвеева «Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции, 5 – 9 классы», Москва «Глобус», 2013 год; - В.П. Субчева «Социально – бытовая ориентировка» 5,6,7,8,9 классы, изд – во Владос, 2013год.; - В.В. Воронкова, С.А. Казакова «Социально - бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида», М., Владос, 2013год; - В.П. Субчева Учебное пособие для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида 5,6,7,8,9 класс: М., Владос, 2013; - И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения», М.,изд. Дом «Цветной мир», 2013г.; - С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице», 2013г. | |
Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | ||
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету). | - тестовые задания; - индивидуальные карточки с заданиями. | |
Информационно-компьютерные технологии | Систематический просмотр определенных телепередач с целью получения дополнительной информации, знаний по преподаваемому предмету. | - «Здоровье»; - «Пусть говорят»; - «Прямая связь»; - телеканал «Карусель», «Еда» и др. |
Создание базы электронных презентаций, объединенных предметной тематикой. | 7 дисков по темам: - Питание; - домашние и дикие животные; - живая – неживая природа; - интересное вокруг; - профилактика дорожного травматизма, транспорт; - личная гигиена; - одежда и обувь | |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | - в сообществах электронного образования в РТ; - на сайте: http://www.proshkolu.ru/ | |
Использование ИКТ на уроках. | В течение года | |
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | - 1С: образовательная коллекция. «Веселые уроки детского этикета. Играем и учимся»; - 1С: образовательная коллекция. «Уроки хорошего поведения дома, в гостях, вежливые слова»; - Пособие «Первые уроки этикета»; - 1С: образовательная коллекция. «Уроки экономики» | |
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/ , «Прошколу.ру», «Открытый урок», «Электронное образование», «1 сентября» и др. | - выступления; - конспекты общешкольных мероприятий; - конспекты уроков, классных часов. | |
Участие в интернет – конференциях, вебинарах. | - Международный образовательный форум Hi-TechShow 2014 "Цифровые технологии в образовании, науке и искусстве", г. Москва, 2014 год;_ - вебинар «Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение», г. Москва, 2015 год. | |
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + |
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | |
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | Материал систематизирован в отдельную папку | |
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + |
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + |
Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета». | + | |
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | |
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | Участвую спартакиаде работников образовательных учреждений города |
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. |
| |
Общесвенная деятельность | Председатель профсоюзной организации учреждения. | + |
Таким образом, программа самообразования была выполнена в полном объеме.
План самообразования на 2015-2016 учебный год
Основные направления | Наименование мероприятий | Примечание / отметка о выполнении |
Профессиональное | Аттестация. | |
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. |
| |
Выступления на конференциях, семинарах. (открытый урок на региональном семинаре март 2016 год) | ||
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег: День учителя, 8 марта, открытый урок на семинаре (март, 2016 год), урок в рамках ШМО. |
| |
Методические публикации. |
2. «Обувь, ее виды и назначение» - конспект открытого урока домоводства, 3 стр., размещенного на сайте http://nsportal.ru/, 2015 год.
| |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических материалов, прикладного творчества и искусства. | 1. «Дары осени» - муниципальный конкурс прикладного творчества, 2015 год. | |
Методическое | Прохождение курсов повышения квалификации. | |
Выписка электронных журналов «Классный руководитель», «Технология». | 2015 год; 2016 год. | |
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | ||
Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | ||
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету). | - тестовые задания; - индивидуальные карточки с заданиями. | |
Информационно-компьютерные технологии | Систематический просмотр определенных телепередач с целью получения дополнительной информации, знаний по преподаваемому предмету. | - «Здоровье»; - «Пусть говорят»; - «Прямая связь»; - телеканал «Карусель», «Еда» и др. |
Создание базы электронных презентаций, объединенных предметной тематикой. | - Транспорт; | |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | - в сообществах электронного образования в РТ; - на сайте: http://new.pedsovet.org/; - на сайте: http://nsportal.ru/, - на сайте: http://www.proshkolu.ru/ | |
Использование ИКТ на уроках. | ||
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | - 1С: образовательная коллекция. «Хочу быть доктором!». | |
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/ , «Прошколу.ру», «Открытый урок», «Электронное образование», «1 сентября» и др. | ||
Участие в интернет – конференциях, вебинарах. | - вебинар «Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ», г. Москва, 2015 год; - трансляция «Мастер – класс «Андрей Андреев расскажет, как сделать видеоролики помощником педагога» в рамках Международного фестиваля «Сотрудничество. Сообразование. Сотворчество», НП «Лига образования», 2015 год; - трансляция «Мастер – класс «Анатолий Гин покажет, как повысить эффективность урока» в рамках Международного фестиваля «Сотрудничество. Сообразование. Сотворчество», НП «Лига образования», 2015 год; - Всероссийский вебинар «Социально – коммуникативное развитие детей с ОВЗ: практический инструментарий», изд. «Учитель», 2015 год; - Всероссийский вебинар «Социализация ребенка с ОВЗ во внеурочной деятельности на этапе внедрения ФГОС НОО», изд. «Учитель», 2015 год. | |
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | |
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | ||
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | ||
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. |
|
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | |
Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета». | ||
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | ||
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | |
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. |
| |
Общесвенная деятельность | Председатель профсоюзной организации учреждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...