Программа самообразования
рабочая программа по теме

Ракеева Татьяна Ринатовна

Программа самообразования учителя - дефектолога, домоводства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

от «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 ГБОУ «Нижнекамская школа№23»

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Ракеевой Татьяны Ринатовны

учителя дефектолога, домоводства

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными

возможностями здоровья»

на 2014-2019 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Ракеева

1.2.

Имя

Татьяна

1.3.

Отчество

Ринатовна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель  - дефектолог, домоводства

1.7.

Стаж (педагогический)

23 года

1.8.

Стаж (по специальности)

8 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)  Ученая степень, год присвоения (при наличии).

Высшее профессиональное  образование. Московский социально-гуманитарный институт, квалификация по диплому «Учитель-дефектолог». Диплом ВСВ 1665163, выдан 5 января 2007г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для  педагогов коррекционных учреждений  8 вида по теме «Повышение профессиональной компетентции педагогов коррекционных учреждений VIII вида в условиях совершенствования содержания коррекционо – педагогического процесса в образовательных учреждениях» в Набережночелнинском  институте социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, 108 час. Удостоверение № 129, выдано 12 февраля 2014г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

нет

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Почетная грамота  Республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РТ, 2000 год.

Почетная грамота  Администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района, Управление социальной защиты и социального обеспечения, 2000 год.

Почетная грамота  министерства социального обеспечения РТ, 2001год.

Почетная грамота  Нижнекамского объединенного Совета народных депутатов администрации Нижнекамского района и г.Нижнекамска, 2003 год.

Почетная грамота  городского Управления образования и Совета профсоюзных организаций учреждений образования,  2008 год.

Благодарственное письмо Главы НМР,  2008год.

Почетная грамота  городского Управления образования Исполнительного комитета НМР РТ и организации профсоюза работников образования, 2010 год.

Почетная грамота  Нижнекамского отделения  русского общества, 2012 год.

Стратегическая цель школы: «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями,  коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально - психологическая реабилитация и интеграция в общество».  

Задачи: 1. Создание условий для обеспечения выполнения Закона «О языках народов Республики Татарстан».

   2. Морниторинг сформированности обязательных результатов.

   3. Совершенствование  дальнейшего развития педагогического мастерства через систему     семинаров,  курсы повышения квалификации.

Тема самообразования: «Социально – бытовая ориентация                                             учащихся с особыми образовательными     потребностями с целью успешной их социализации и  интеграции в общество».

Цели профессионального самообразования:

- овладение новыми педагогическими технологиями с целью профессионального личностного роста;

- углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;

- совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ на уроках домоводства и СБО;

- внедрение инновационных технологий в учебный процесс;

- пополнение творческой методической и дидактической лаборатории;

- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для успешной социализации и интеграции в обществе;

- совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

Задачи профессионального самообразования:

- планировать учебно – воспитательный процесс с учетом основных направлений коррекционной работы;

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;

- формировать у учащихся интерес к предмету;

-  изучать  и применять новые педагогические технологии;

- развивать познавательную активность у учащихся;

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;

- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Планируемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования учащихся с ОВЗ, повышение уровня социализации учащихся.

Перспективный план

Основные направления

Наименование мероприятий

Сроки реализации

2014- 15

уч. год

2015-16

уч. год

2016- 17

уч. год

2017- 18

уч. год

2019- 20

уч. год

Профессиональное

Аттестация.

+

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

+

+

+

+

+

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

+

+

+

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  прикладного творчества и искусства.

+

+

+

+

+

Методическое

Прохождение курсов повышения квалификации.

+

+

Выписка электронных журналов «Классный руководитель», «Технология».

+

+

+

+

+

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

+

+

+

+

+

Чтение педагогических периодических изданий по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях.

+

+

+

+

+

Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету).

+

+

+

Информационно-компьютерные технологии

Систематический просмотр определенных телепередач с целью получения дополнительной информации, знаний по преподаваемому  предмету.

+

+

+

+

+

Создание базы электронных презентаций, объединенных предметной тематикой.

+

+

+

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

+

+

+

+

+

Использование ИКТ на уроках.

+

+

+

+

+

Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы.

+

+

+

+

+

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/ ,  «Прошколу.ру», «Открытый урок», «Электронное образование», «1 сентября» и др.

+

+

+

+

+

Участие в интернет – конференциях, вебинарах.

+

+

+

+

+

Правовое

Создать базу (папку) нормативно – правовых документов.

+

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

+

+

+

+

+

Систематизировать материал по правовому воспитанию.

+

+

Политическое

Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

+

+

+

+

+

Эстетическое

Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др.

+

+

+

+

+

Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета».

+

+

+

Создание и пополнение игрового уголка (для детей).

+

+

+

Охрана здоровья

Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями.

+

+

+

+

+

Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО.

+

+

+

+

+

Общесвенная деятельность

Председатель профсоюзной организации учреждения.

+

+

+

+

+

План самообразования на 2014-2015 учебный год

Основные направления

Наименование мероприятий

Примечание / отметка о выполнении

Профессиональное

Аттестация.

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

  1. Августовская конференция.
  2. Августовская конференция - участие в секции педагогов коррекционных учреждений.

Выступления на конференциях, семинарах.

  1. «Активизация познавательной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках домоводства и СБО с использованием компьютерных технологий» - стендовый доклад на методическом объединении учителей коррекционных учреждений по теме «Развитие познавательной активности у учащихся с ОВЗ», прошедшем на базе ГБОУ «Нижнекамская школа №18», 2014 год.

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

  1. Проведение общешкольного мероприятия День учителя, 2014 год.
  2. «Человек и его привычки» - открытый урок на  региональном семинаре  для заместителей директоров и педагогов коррекционных образовательных  учреждений по теме: «Создание коррекционно - развивающей среды в процессе  учебно - воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми учащимися», проведенном  на базе Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы №23 VIII вида, 2014 год.
  3. «Обувь, ее виды и назначение» - открытый урок  на региональном семинаре «Методы и приемы формирования речевых навыков у учащихся с ОВЗ», проведенном  на базе Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы №23 VIII вида, 2015 год.

Методические публикации.

  1. «Взаимодействие семьи и школы с целью успешной социализации детей-инвалидов» - статья, размещенная на личной страничке сайта http://www.proshkolu.ru/, 2014 год.
  2. На сайте «Электронное образование в РТ», сообщество «Обучение и воспитание детей с ОВЗ на уроках домоводства и СБО».

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  методических материалов, прикладного творчества и искусства.

  1. «Дары осени» - муниципальный конкурс прикладного творчества, сертификат участника 2014 год.
  2. Муниципальный конкурс методических материалов по профилактике  правонарушений, наркомании и безнадзорности, пропаганде ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства среди общеобразовательных учреждений НМР, сертификат участника, 2014 год.
  3. «Время колокольчиков» - республиканская выставка художественного и декоративно – прикладного творчества детей и молодежи с ОВЗ, диплом участника, 2014 год;
  4. «Время колокольчиков» - республиканская выставка декоративно – прикладного и художественного творчества среди детей с ОВЗ, диплом III степени, 2015 год.
  5.  «Символ года – 2015» - всероссийский конкурс  прикладного творчества, сертификат участника, 2015 год.

Методическое

Прохождение курсов повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации для  педагогов коррекционных учреждений  8 вида по теме «Повышение профессиональной компетентции педагогов коррекционных учреждений VIII вида в условиях совершенствования содержания коррекционо – педагогического процесса в образовательных учреждениях» в Набережночелнинском  институте социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны, 108 час. Удостоверение № 129, выдано 12 февраля 2014г.

Выписка электронных журналов «Классный руководитель», «Технология».

2014 год;

2015 год.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

- Е.М. Матвеева «Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции, 5 – 9 классы», Москва «Глобус», 2013 год;

- В.П. Субчева «Социально – бытовая ориентировка» 5,6,7,8,9 классы, изд – во Владос, 2013год.;

- В.В. Воронкова, С.А. Казакова «Социально - бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»,  М., Владос, 2013год;

- В.П. Субчева  Учебное пособие для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида 5,6,7,8,9 класс: М., Владос, 2013;

-  И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения», М.,изд. Дом «Цветной мир», 2013г.;

- С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице», 2013г.

Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг  по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях.

Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету).

- тестовые задания;

- индивидуальные карточки с заданиями.

Информационно-компьютерные технологии

Систематический просмотр определенных телепередач с целью получения дополнительной информации, знаний по преподаваемому  предмету.

- «Здоровье»;

- «Пусть говорят»;

- «Прямая связь»;

- телеканал «Карусель», «Еда» и др.

Создание базы электронных презентаций, объединенных предметной тематикой.

7 дисков по темам:

- Питание;

- домашние и дикие животные;

- живая – неживая природа;

- интересное вокруг;

- профилактика дорожного травматизма, транспорт;

- личная гигиена;

- одежда и обувь

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

- в сообществах электронного образования в РТ;

- на сайте: http://www.proshkolu.ru/

Использование ИКТ на уроках.

В течение года

Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы.

- 1С: образовательная коллекция. «Веселые уроки детского этикета. Играем и учимся»;

- 1С: образовательная коллекция. «Уроки хорошего поведения дома, в гостях, вежливые слова»;

- Пособие «Первые уроки этикета»;

- 1С: образовательная коллекция. «Уроки экономики»

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/ ,  «Прошколу.ру», «Открытый урок», «Электронное образование», «1 сентября» и др.

- выступления;

- конспекты общешкольных мероприятий;

- конспекты уроков, классных часов.

Участие в интернет – конференциях, вебинарах.

- Международный образовательный форум Hi-TechShow 2014 "Цифровые технологии в образовании, науке и искусстве", г. Москва, 2014 год;_

- вебинар «Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение», г. Москва, 2015 год.

Правовое

Создать базу (папку) нормативно – правовых документов.

+

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

+

Систематизировать материал по правовому воспитанию.

Материал систематизирован в отдельную папку

Политическое

Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

+

Эстетическое

Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др.

+

Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета».

+

Создание и пополнение игрового уголка (для детей).

+

Охрана здоровья

Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями.

Участвую спартакиаде работников образовательных учреждений города

Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО.

  1. Кросс наций – 2014год.
  2. Лыжня России – 2015 год.

Общесвенная деятельность

Председатель профсоюзной организации учреждения.

+

Таким образом, программа самообразования была выполнена в полном объеме.

        План самообразования на 2015-2016 учебный год

Основные направления

Наименование мероприятий

Примечание / отметка о выполнении

Профессиональное

Аттестация.

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

  1. Августовская конференция - участие в секции педагогов коррекционных учреждений.
  2. Августовская конференция – пленарное заседание.

Выступления на конференциях, семинарах. (открытый урок на региональном семинаре март 2016 год)

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег: День учителя, 8 марта, открытый урок на семинаре (март, 2016 год), урок в рамках ШМО.

  1. Проведение общешкольного мероприятия День учителя, 2015 год.

Методические публикации.

  1. «Опять в садах колдует листопад»  - конспект методической разработки общешкольного мероприятия, размещенного на сайте «Электронное образование в РТ», сообщество «ШМО классных руководителей в С(К)ОШ VIII вида», 2015 год.

2. «Обувь, ее виды и назначение» - конспект открытого урока домоводства, 3 стр., размещенного на сайте  http://nsportal.ru/, 2015 год.

  1. «Человек и его привычки» - конспект открытого урока домоводства,  6 стр., размещенного на сайте http://new.pedsovet.org/,  http://nsportal.ru/, 2015 год.
  2. «День печати и книги» - конспект общешкольного мероприятия, 3 стр., размещенного на сайте http://new.pedsovet.org/, 2015 год.
  3. «Родной язык - душа народа» - конспект общешкольного мероприятия, проведенного в рамках Дня родного языка, 3 стр., размещенного на сайте http://new.pedsovet.org/, http://nsportal.ru/, 2015 год.

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  методических материалов, прикладного творчества и искусства.

1. «Дары осени» - муниципальный конкурс прикладного творчества, 2015 год.

Методическое

Прохождение курсов повышения квалификации.

Выписка электронных журналов «Классный руководитель», «Технология».

2015 год;

2016 год.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг  по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях.

Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету).

- тестовые задания;

- индивидуальные карточки с заданиями.

Информационно-компьютерные технологии

Систематический просмотр определенных телепередач с целью получения дополнительной информации, знаний по преподаваемому  предмету.

- «Здоровье»;

- «Пусть говорят»;

- «Прямая связь»;

- телеканал «Карусель», «Еда» и др.

Создание базы электронных презентаций, объединенных предметной тематикой.

- Транспорт;

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

- в сообществах электронного образования в РТ;

- на сайте: http://new.pedsovet.org/;  

- на сайте: http://nsportal.ru/,

- на сайте: http://www.proshkolu.ru/

Использование ИКТ на уроках.

Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы.

- 1С: образовательная коллекция. «Хочу                        быть доктором!».

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/ ,  «Прошколу.ру», «Открытый урок», «Электронное образование», «1 сентября» и др.

Участие в интернет – конференциях, вебинарах.

- вебинар «Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ», г. Москва, 2015 год;

 - трансляция «Мастер – класс «Андрей Андреев расскажет, как сделать видеоролики помощником педагога» в рамках Международного фестиваля «Сотрудничество. Сообразование. Сотворчество», НП «Лига образования», 2015 год;

- трансляция «Мастер – класс «Анатолий Гин покажет, как повысить эффективность урока»  в рамках Международного фестиваля «Сотрудничество. Сообразование. Сотворчество», НП «Лига образования», 2015 год;

- Всероссийский вебинар «Социально – коммуникативное развитие детей с ОВЗ: практический инструментарий», изд. «Учитель», 2015 год;

- Всероссийский вебинар «Социализация ребенка с ОВЗ во внеурочной деятельности на этапе внедрения ФГОС НОО», изд. «Учитель», 2015 год.

Правовое

Создать базу (папку) нормативно – правовых документов.

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Систематизировать материал по правовому воспитанию.

Политическое

Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

  1. Посещение острова Града Свияжска (октябрь)

Эстетическое

Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др.

Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета».

Создание и пополнение игрового уголка (для детей).

Охрана здоровья

Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями.

Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО.

  1. Кросс наций – 2015год (сентябрь)

Общесвенная деятельность

Председатель профсоюзной организации учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...