Конспект индивидуального логопедического занятия на тему :"Приключения в волшебном саду."Звук [С]
план-конспект на тему

Кутузова Марина Андреевна

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Приключения в волшебном саду." Звук [С]

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект индивидуального логопедического занятия

                                             Звук [C].

                     «Приключение в волшебном саду»

Цель: Автоматизировать  звук  [с]  в слогах, в начале  слова.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные

  Создавать  условия для  уточнения  и совершенствования  движения  органов артикуляционного аппарата; для формирования правильного произношения звука [с] в слогах, в начале слова; для формирования умения  образовывать существительные  родительного падежа множественного числа; для закрепления  правильного употребления предлогов.

2) развивающие

Способствовать развитию  фонематического слуха и восприятия; внимания, зрительной памяти, мелкой моторики рук.

3) воспитательные

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  1. Картина с изображением фруктовых  деревьев.  (А-3)  На картине между деревьями - извилистая  тропинка из крупной наждачной бумаги, контуры предметов (сундук под яблоней, сова на яблоне, самокат под  грушей, сумка на скамейке), в углу сада изображена будка, злая собака Соня.
  2. Картонные предметы: сундук, сова, самокат, сумка, добрая собака Соня.
  3. Предметные картинки.
  4. Альбомный лист с изображением контура собаки.

                                                           Ход занятия:

1.Орг. момент.

  Добрый день, какое у тебя сегодня настроение?

  2.Артикуляционная гимнастика

Я тебе открою маленький секрет: нам сегодня будет нужна помощь язычка. Поэтому его надо подготовить к работе. Вспомним наши упражнения.

            «Улыбка»

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

      « Футбол»

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача

Загонять в ворота мячик.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

«Горка»

Кончик язычка внизу.

Спинку горкой подниму.

Язычок наш в тот же час

Станет горочкой у нас.

      А теперь кончик язычка ставим за нижние зубки. Зубки смыкаем, но между ними оставляем маленькую щель. Губки улыбаются. Воздушная струйка идет посередине язычка.

Произносим с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

3.Автоматизация звука [с] в прямых слогах.

Скажи, пожалуйста, как называется место, где растет много фруктовых деревьев?  Правильно, это место называется сад. Я хочу сегодня пригласить тебя  не в обычный, а в Волшебный сад. Принимаешь приглашение? Замечательно. А теперь  приготовься  выполнять задание.

Ну-ка,  глазки закрывай, заклинанье  повторяй:

СУ-СО-СА

СУ-СО-СА

СУ-СО-СА

Открывай глазки, посмотри, вот мы оказались в Волшебном саду. Красиво здесь? Давай погуляем по нему. Оказывается,  для нас есть тропинка, и она ведет к будке и собачке.

Ставим пальчик на начало тропинки, произносим  СА-СА - СА (3 раза) и начинаем движение пальчиком. Продолжаем  движение, произносим  СЫ-СЫ-СЫ (3 раза). Заканчиваем движение, произносим СО-СО-СО (3 раза).

4.Автоматизация звука [с] в словах.

Посмотри, пожалуйста, у нас на пути лежит листочек  с фруктового дерева,  и на нем что-то написано.

Читаем: «Случилась большая беда, собачку Соню заколдовали. Она из доброй, веселой собачки превратилась в злую и жестокую. Все предметы из сада она спрятала в своей будке. Помоги, пожалуйста, добрый человек, выполни задания,  и тогда  собачка Соня станет прежней».

Ну что, поможем расколдовать собачку Соню?

А вот и первое задание. Постарайся выполнить его правильно, четко  произнося звук [с].

Игра «Один-много»

Самолет - много самолетов

Самокат -…………

Сад -…………

Собака-……….

Сова -………….

Сумка -…………

Сундук -………..

Молодец! Задание выполнил прекрасно. А сейчас давай немного поиграем с пальчиками.

5.Пальчиковая гимнастика

Ветер северный подул (с-с-с-с-с, дуем на подушечки пальцев).

Листья  все с деревьев сдул (плавно опускаем  руки вниз).

Полетели, покружились  (делаем круговые движения кистями рук)

И  на землю опустились (стучим подушечками пальцев по столу).

Умница!  

 Следующее задание  уже ждет нас. Здесь лежат картинки. Нам необходимо просмотреть их,

правильно назвать  и запомнить (предметные картинки со звуком [с] в начале слова).

 Игра «Будь внимательным».

Молодец! Ты прекрасно справился  и с этим заданием. Мне кажется, что собачка Соня  благодаря тебе становится  добрее.

 Штриховка.

На нашем пути  лежит листочек с контуром собачки Сони. Нам необходимо заштриховать красиво этот контур. Выбираем нужные карандаши  и приступаем к работе (незаметно для ребенка  меняется  картонная собачка).

Молодец!  Получился настоящий портрет собачки Сони.

Посмотри! Произошло настоящее чудо, собачка Соня стала совсем другой. Как тебе кажется,

какая она теперь? Да, совершенно верно, она добрая и веселая. Ты смог расколдовать ее. И она вернула  все предметы, которые прятала в будке. Давай разложим  их  по местам.

8. Работа с предлогами

Где сидела сова? Куда  посадим  сову?

Где стояла сумка? Куда   поставим сумку?

Где стоял сундук?   Куда  поставим сундук?  

Где стоял самокат? Куда  поставим самокат?

 

Скажи, пожалуйста, какие предметы ты сейчас разложил по местам?

Умница!

Теперь, нам пора домой.

9. Итог

 Ты очень хорошо справился со всеми заданиями.

 С каким звуком мы работали сегодня?

 Этот звук ты произносил правильно и красиво.

 Молодец! Спасибо за занятие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк." Звук [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк"Звук[Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.

Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука [л]

Содержание занятия: Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЧистоговоркиИгра «Дождик»Пальчиковая гимнастикаИгра  «Поможем Вупсеню и Пупсеню»Игра «Замени...