Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука [л]
план-конспект

Черенкова Татьяна Сергеевна

Содержание занятия:

 

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Чистоговорки
  4. Игра «Дождик»
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Игра  «Поможем Вупсеню и Пупсеню»
  7. Игра «Замени звук»
  8. Игра «Посчитай до пяти»
  9. Игра «Где спратался звук»
  10. Итог занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_avtomatizatsiya_l.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Малыш»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука [л]

Автор:

учитель-логопед

Черенкова Т.С.

Смоленск 2019 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука [л]

Тема: автоматизация [л] в слогах и словах.

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: уточнить представление о звуке [л], закрепить правильное произношение звука [л] в слогах и словах, учить определять место звука [л] в слове, закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные с числительным, обогащать словарный запас, формировать умение контролировать собственную речь. 

Коррекционно - развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание,  память, мышление, мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие.

Коррекционно — воспитательные: воспитывать самостоятельность, формировать положительную мотивацию к занятию, воспитывать культуру поведения на занятии.

Словарная работа: лоза, баклажан, алыча.

Оборудование: картонные фигуры: Лунтик, Мила, Вупсень и Пупсень, кузнечик Кузя; зеркала; предметные картинки; поля с пальчиковой гимнастикой; картонный поезд с вагонами; ромашки с предметными картинками на лепестках.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Чистоговорки
  4. Игра «Дождик»
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Игра  «Поможем Вупсеню и Пупсеню»
  7. Игра «Замени звук»
  8. Игра «Посчитай до пяти»
  9. Игра «Где спратался звук»
  10. Итог занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед:  Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость и зовут его Лунтик. Он просит помочь ему добраться до полянки, где его будет ждать кузнечик Кузя. Поможем Лунтику? (ответы детей)

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Но перед тем, как отправиться в путь, Лунтику нужно как следует подготовиться.

- Давайте порадуемся, что мы отправляемся в путь (упражнение «Улыбочка»)

- А теперь нужно напечь блинов, чтобы было чем подкрепиться в дороге (упражнение “Блинчик”).

- К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение “Вкусное варенье”).

- А как мы его будем намазывать на блинчики? (упражнение «Маляр»)

- Блинчики мы скрутим в трубочки (упражнение «Трубочка»)

- А блинчики горячие, давай их остудим? (“Остуди блинчик”).

- После еды почистим зубки (упражнение “Почистим верхние зубки”).

- Перед путешествием давайте проверим, как перенесем качку (упражнение “Качели”).

- Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на старт. (Упражнение “Индюк”).

  1. Чистоговорки

Логопед: Отправился Лунтик в путь и пока шёл, придумал шуточный стишок про свою подругу Милу.

Ла-ла-ла: у нашей Милы два крыла.

Лу-лу-лу: любит Мила похвалу.

Ло-ло-ло: платье Милочке мало.

Лы-лы-лы: Мила вымыла полы.

  1. Игра «Дождик»

Логопед: Начался сильный дождь. Нам нужно изобразить, как стучит наш дождик. Я буду произносить слоги и слова, а вы будете топать ногами, если услышите звук [л].

Л, Г, З, Л,ЛА, МА, МУ, ЛУ, АЛ, ИП, УЛ, ЛАСКА, ЛОЖКА, ПИЛА, КОШКА, СТОЛ, БАШНЯ, ПОЛКА

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед: А чтобы Лунтик не промок, ему нужно попасть под зонтик. Давайте покажем, как Лунтик идёт по дорожке к зонтику с помощью наших пальчиков.

  1. Игра  «Поможем Вупсеню и Пупсеню»

Логопед: Ой, кто это там ссорится? Это  же Вупсень и Пупсень.

- Давайте поможем Вупсеню и Пупсеню разделить лепестки ромашки. Посмотрите, на каждом лепестке нарисованы картинки. Вам нужно сорвать только те, в названии которых есть звук [л].

ЛУК, СВЕКЛА, БАКЛАЖАН, ЯБЛОКО, КЛУБНИКА, САЛАТ, АЛЫЧА.

  1. Игра «Замени звук»

Логопед: Внимательно посмотрите на лепестки, которые остались в ромашке. Вам нужно в оставшихся словах заменить первый звук на звук [л] и назвать получившееся слово.

Рак – лак, рама - лама, роза - лоза, рожки - ложки.

  1. Игра «Посчитай до пяти»

Логопед: Вупсень и Пупсень в благодарность за помощь подарили Лунтику сладкую свёклу, которую сами вырастили на грядке. Нам нужно посчитать, сколько сладкой свеклы подарили.

Одна сладкая свёкла

Две сладкие свёклы

Три сладкие свёклы

Четыре сладкие свёклы

Пять сладких свёкол

  1. Игра «Где спратался звук»

Логопед: Мы уже совсем близко! А чтобы ускорить свой путь, Лунтик решил поехать на поезде. Но это не обычный поезд, он отправится только тогда, когда по вагонам правильно будут распределены картинки со словами.

-Их нужно разложить так, чтобы на первом вагоне были все картинки, где звук [л] в начале слова, на втором вагоне - картинки, где звук [л] в середине слова и на третьем вагоне - картинки, где звук [л] в конце слова.

-Поможем Лунтику определить место звуков в слове? (ответы детей)

ЛАМПА, ЛОСЬ, ЛЫЖИ; БЕЛКА, КУКЛА, ПЛАТОК; ДЯТЕЛ, ПЕНАЛ, СТУЛ.

  1. Итог занятия

Логопед: Смотрите, кто это там сидит? Это же кузнечик Кузя! Молодцы, вы помогли Лунтику преодолеть все препятствия и добраться до своего друга. А этот шифр Лунтик оставил для вас. Кто скажет, что он здесь зашифровал?

ГКЫНМОЛОДЦЫПРУ           (МОЛОДЦЫ)

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Что вы сегодня узнали нового?
- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему :"Приключения в волшебном саду."Звук [С]

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Приключения в волшебном саду." Звук [С]...

Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».

Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...