Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".
план-конспект по теме
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
-уточнить артикуляцию звука [Л];
-учить согласовывать числительные с существительными;
-упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;
-закрепить навык выделения звука из ряда слов;
-развивать фонематический слух;
-продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти;
-воспитывать самоконтроль за речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_smesharikov_avt_l.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах.
«В гостях у смешариков»
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
-уточнить артикуляцию звука [Л];
-учить согласовывать числительные с существительными;
-упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;
-закрепить навык выделения звука из ряда слов;
-развивать фонематический слух;
-продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти;
-воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
• картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];
• картинки со смешариками;
• резиновый мяч;
• массажный мяч;
• детский дартс на липучках;
• три вагончика;
• предметные картинки: кукла, лопата, елка, скакалка, метла, тарелка , осел, ласточка, белка, пчела, дятел, слон, голубь, лошадь, волк ;
• картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;
• конверт;
• деревянные ложки;
• воздушные шары;
• шнурок;
• бусы;
•
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в гости к смешарикам. Они очень веселые и любят играть в мячики. У каждого свой любимый мячик. А с собой мы возьмем звук [Л], который поможет нам играть с ними.
Давай вспомним, как правильно произносить звук [Л].
2. Основная часть.
Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук.
Ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед.
Логопед. Это Кар-Карыч. Он любит играть в большой мяч. Ты тоже можешь с ним поиграть. Отбивай мяч об пол, при этом четко произноси звук [Л] в слогах (ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ).
Ребенок выполняет.
Звучит музыка и логопед достает еще одного смешарика.
Логопед. Кто же это? (Совуня). Совуня очень любит петь и играть на музыкальных инструментах. У нее есть конверт. Давай посмотрим, что же в конверте.
А в конверте картинки с музыкальными инструментами и задание: если вы отгадаете, какой мой самый любимый инструмент, то у вас будет возможность сыграть на нем.
Итак, подсказка первая: в названии моего любимого инструмента есть звук [Л].
Игра «Найти звук в слове».
Подсказка вторая: название моего любимого инструмента начинается со звука [Л].
Игра «Найти место звука в слове».
Логопед отбивает ложкой ритмический рисунок, а ребенок повторяет.
// // /
/ / /// и т.д.
Логопед. Ты узнал кто эта? ( Ежик)
Да, и любимый мячик у него такой же колючий как он сам. А теперь садись поудобнее и будем катать его друг другу и при этом мы будем проговаривать чистоговорки:
ЛА - ЛА - ЛА – лапа
ЛО - ЛО - ЛО – лоб
ЛУ - ЛУ - ЛУ – луна
ЛЫ - ЛЫ - ЛЫ – вилы
АЛ - АЛ - АЛ – плакал
ОЛ - ОЛ - ОЛ – молол
УЛ - УЛ - УЛ – дунул
ЫЛ - ЫЛ - ЫЛ – забыл.
Сначала ребенок проговаривает первую часть чистоговорки, а логопед – вторую часть. А затем наоборот.
Нюша очень любит играть в маленькие игрушки. Посмотри как много их у Нюши. Я предлагает тебе назвать так, как называет их Нюша.
Логопед называет большие предметы, а ребенок маленькие:
Кукла –
Лопата –
Елка –
Скакалка –
Метла –
Белка –
Волк –
Лошадь –
Слон –
Тарелка –
А вот Пино - меткий стрелок . Он предлагает тебе поиграть в дартс . Бросай мяч в мишень, при этом четко произноси звук [Л] в словах: лак, пила, палатка, калач, лодка, чулок, луна, шалун, лыжи, малыш, лыжник, школа, лапша, луна, малыши, глаза, флаг, шла, слон, весло, клубок, клубника.
Посмотри, какие красивые бусы у Нюши, как маленькие мячики. Но они рассыпались, как и рассыпались слова в предложениях. Их нужно собрать. Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом нанизывает бусы на шнурок. (Лук пололаЛуша. Ладони Мила вымыла. Салат Мила ела. Халат надела Клава.)
Логопед. А кто у нас следующий? Да, это Лосяш. Лосяш собрался в путешествие, но не один, а с друзьями. Помоги, пожалуйста, Лосяше и его друзьям сесть на свои места. Друзей со звуком [Л] в начале слова посади в первый вагон, со звуком [Л] в середине – в средний вагон, со звуком [Л] в конце слова в последний вагон. (Лосяш, осел, ласточка, белка, пчела, дятел, слон, голубь, лошадь, волк)
Пожелаем им приятного путешествия.
3. Итог занятия.
Логопе: молодец. Наше занятие завершается. Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии?
Смешарикидарят тебе воздушные шарики, чтобы вы с ребятками в группе поиграли.
Домашнее задание.
И это еще не все, это Пин и Копатыч. Они хотят отправиться с тобой домой и у них для тебя есть сюрприз.
Ребенку выдаются фишки с изображениями Пина и Копытыча.
А в тетрадь для домашних заданий вклеивается листок с заданием, для выполнения дома вместе с взрослым.
1. Игра «Один-много».
Взрослый: Копытыч любит много игрушек, а сегодня у него всего лишь по одной. Давай сделаем ему приятное: я буду называть одну игрушку, а ты много.
Кукла, лопата, лодка, скакалка, пила, мотоцикл, лошадка.
2. Игра «Посчитай до десяти».
А у Пина много лодок. Давай посчитаем сколько?
Одна лодка, две лодки и т.д.
3. Это Барашек. Он очень любит стихи и предлагает рассказать стихотворение, которое вы начали учить в детском саду.
Лы- Лу- Ло- Ла.
В небе жёлтая луна
Там живут Лунатики
Лунтики и Лантики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему :"Приключения в волшебном саду."Звук [С]
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Приключения в волшебном саду." Звук [С]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"
Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в словах.
Конспект для индивидуального занятия по логопедии для детей с ОВЗ 1 класса. Цель занятия: Закрепитьнавык правильного произношения звука [ш] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [С] в словах"
Автоматизация звука [с] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л’] в словах"
Автоматизация звука [л’] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах...
- Мне нравится (1)