КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш - Ж»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш - Ж»
В КЛАССЕ «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»
Учитель-логопед: ВОЛОДЧЕНКОВА С.В.
Цели: - развитие навыка слухопроизносительной дифференциации звуков;
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти;
- обогащение словарного запаса;
- развитие графомоторных навыков;
- развитие навыка слогового анализа и синтеза.
- закрепление навыка обобщения.
Оборудование: - две игрушки – лошадки; предметные картинки на тему «Ферма»;
- буквы Ш, Ж; счётные палочки; колокольчики;
- разрезные слоги;
- карточки №1, №2.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Орг. момент. Основная Часть Физ. Минутка Итоговая часть | Учитель приветствует учеников. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А вот, кто именно, постарайтесь отгадать: - Для меня конюшня – дом, Угости меня овсом. Грива вьётся за спиной, Не угонишься за мной. - Правильно. К нам в гости прискакали лошадь – Шурка и жеребёнок – Журка. А как вы думаете, где живут лошадки? - Сарай, в котором живут лошади, называется конюшня. У каждой лошади в конюшне есть своё место – стойло. На каждом стойле написана кличка, но наши лошадки иногда путают свои места, поэтому, они прискакали к нам за помощью. Поможем нашим гостям не путать свои места? - С какого звука начинается кличка жеребёнка? А какой это звук? - Букв Ж имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка, напоминает нам жука. Выложите из палочек на парте букву Ж. - А с какого звука начинается кличка лошадки? Какой это звук? А буква Ш у нас другая, буква Ш у нас глухая. Ребята, выложите на парте букву Ш. Посмотрите у вас печатные буквы, а у меня на доске какие? - Ребята, наш жеребёнок совсем молоденький, поэтому он иногда не слышит своей клички, когда его зовёт хозяин. Давайте поможем жеребёнку узнавать свою кличку. Так как кличка начинается со звонкого звука Ж, мы будем звонить в колокольчик, если услышим звук Ж. Слова: шиншилла, желторотик, жаба, шакал, журавль, шимпанзе, жаворонок, шмель, шершень, жираф, жук. - Молодцы ребята, а кто такие шакал, шиншилла, шимпанзе? - А кто такие: жаворонок, желторотик, журавль? - А кто такие: шершень, жук, шмель? Ребята, лошадки хотели нам показать, кто ещё живёт на ферме. Но лошадки так бежали, что все слоги растеряли. Давайте поможем им собрать слова. Слоги: ЛО, ША, ДИ. КО, ТЯ, ТА. МЫ, ША, ТА. СО, БА, КА. КУ, РИ, ЦЫ. ЯГ, НЯ,ТА. - На десятом этаже, жили буквы Ш и Ж. То грустили, то смеялись, И квартирами менялись. - Я буду вам читать предложения, а вы будете менять звуки местами Ш на Ж, или Ж на Ш. - Я всю ночь колготки шил, А глупый ёжик в норке…. - Хороший день я вам скажу, а вечером траву.. - Свинья накопила на пузе жирок, и поясок ей нужен …. - Мне вас будет безумно жаль, мне мама на плечи … - У мальчика в больнице сильный жар, а Вове подарят огромный … - Печь затопил несмышленый Саша, из печки тотчас повалила …. - Вышла на улицу девочка Луша, и тут же вступила в огромную …. - Тренер спортсмену покажет жест, и он тут же возьмёт длинный…. Игра «Волшебный мешочек». Пока мы с вами играли, наши гости заскучали, давайте им покажем нашу разминку. Смотри приложение. - Ребята хотят нам рассказать, кого они встретили по дороге. Надо вычеркнуть в ряду одинаковые буквы и из оставшихся букв сложить слово. - У кого на какой звук начинается слово? Учитель выдаёт буквы ш, ж. - А теперь, я вам буду показывать картинки, вы мне будете их называть и брать картинку, соответствующую вашей букве. Учитель хвалит детей. - Жеребёнок – шалунишка, Не любил, проказник книжки, Мордой длинной, так вертел – Что чернильницу задел. Посмотрите-ка, ребята, что бездельник натворил: Половину слов залил. Как беду теперь исправить? Как нам слово прочитать? Там где налиты чернила, надо букву угадать. Учитель задаёт вопросы по тексту. - Где жили мышки? - Что они делали каждую ночь? - Какая у мышей шёрстка? - Кто подружился с мышатами? Ребята, нашим гостям пора домой, они благодарят нас за полученные знания. Теперь они никогда не перепутают свои клички. | Ученики приветствуют учителя. - Лошадь. - В сарае, на ферме. - Да, поможем. - Со звука Ж. Ученики дают характеристику звуку Ж. Дети выкладывают на парте букву Ж. - Со звука Ш. Характеристика звука Ш. Ученики выкладывают букву Ш. - Письменные. Ученики услышав звук Ж, звонят в колокольчик. - Животные. - Птицы. - Насекомые. Ученики собирают слова из трёх слогов, называют полученные слова. Ученики называют по смыслу подходящее слово. - Жил. - Скошу. - Широк. - Шаль. - Шар. - Сажа. - Лужу. - Шест. Ученики отгадывают букву, называют слово на эту букву. Ученики выполняют движения за учителем. Ученики выполняют задание. Слова: шакал, жучок. Ученики, услышав свой звук забирают картинку. Ученики читают предложения по очереди, вставляют пропущенные буквы Ш или Ж. - В чулане. - Шуршали. - Серая. - С кошкой. Дети прощаются с гостями. | Учитель выставляет двух лошадей. Вывешивается картинка – ферма. Выдаются наборы палочек. Учитель вывешивает на доску письменные буквы Ш – Ж. Учитель каждому выдаёт колокольчик. Учитель выдаёт разрезные слоги. Учитель выставляет картинки животных. Учитель помогает детям отгадать слово при помощи жестов. Карточка №1. Учитель показывает предметные картинки со звуками ш или ж. Карточка №2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Дифференциация гласных и согласных звуков - школа Бабы Яги»
Детский сад «Детство» Конспект группового логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида №10 учитель - логопед Насонова Т.Р. 06.04.2017г.Дети вместе со взр...
Конспект открытого занятия Тема: Дифференциация звуков [c] [з ]
конспект занятия...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Ш
Занятия учителя-логопеда...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [з]-[ж] в словах с включением пособия по формированию слухо-зрительно-двигательных координаций.
Концепция использования интернет-ресурса: Возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения. В ...
Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [В]-[Ф].
Участие в методической неделе педагогического сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов города Сосновоборска с представленным опытом работы:Фронтальное занятие в подготовительной группе ко...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема "Дифференциация звуков З, З`, С, С`".
Занятие может проводиться как в 1 классе, так и в подготовительной группе детского сада. В 1 классе дети могут записывать слова в 2 столбика, подчеркивая буквы З и С синим / зеленым карандашами....