ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Дифференциация гласных и согласных звуков - школа Бабы Яги»
план-конспект
Детский сад «Детство»
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида №10
учитель - логопед Насонова Т.Р. 06.04.2017г.
Дети вместе со взрослыми пели частушки, вспоминали русские народные сказки, отгадывали загадки, проговаривали скороговорки, играли в игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_otkrytoe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Детство»
Конспект группового логопедического занятия
в старшей группе комбинированного вида №10
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА:
«Дифференциация гласных и согласных звуков - школа Бабы Яги»
Провела: учитель – логопед
Насонова Т.Р.
06.04.2017 г.
Конспект занятия
Тема: Дифференциация согласных и гласных звуков»
Цель: Учить выделять и дифференцировать гласные и согласные звуки. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие, зрительное восприятие. Формировать умение выделять звуки в начале слова.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять образы букв.
- Формировать понятие: звук – буква.
- Закреплять навык деления слов на слоги.
- Совершенствовать пространственно-временные представления.
- Закреплять навык дифференциации одушевленных и неодушевленных имен существительных.
Коррекционно – развивающие:
- Формировать навык звукового анализа и синтеза.
- Активизировать имеющийся словарь ребенка.
- Обогащать словарный запас глаголов, признаков и предметной лексики.
- Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
- Развитие произвольного внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Развитие способности к саморегуляции.
- Совершенствование коммуникативных навыков.
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной осанкой.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: Предметные картинки, презентации.
1. Орг. момент:
Логопед: дети, сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Я хотела пригласить Бабу Ягу, но прилетела сорока и сообщила, что Баба Яга уехала в командировку, так что мы ее не будем ждать, а будем заниматься без нее, чтобы было весело, мы послушаем про нее песенку и посмотрим на экран.
Презентация №1 (дети смотрят презентацию и выполняют движения в соответствии с текстом, по показу)
В конце презентации выход Бабы Яги.
БАБА ЯГА:
Так-с, так-с, так-с!
Меня не ждали!
И к себе не зазывали.
"Пусть старушка посидит на печи,
И лопает одни сухи калачи.
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались
И на занятие не приглашались?
Логопед: У тебя, дорогая Яга,
Мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения В знак глубочайшего к тебе уважения.
Нам ведь сорока на хвосте принесла,
Будто ты в командировке была...
Презентация №2 (На экране на дереве сидит сорока)
БАБА ЯГА (перебивая): Что-то слабые у вас отмазки,
Отговорки словно бы из сказки!
Вот поймаю я ту сороку,
Да зажарю, а что в ней проку!?
Логопед:
Пощади, не жарь сороку.
Лучше нас испытай.
Ты нам загадки загадай.
БАБА ЯГА:
Мои загадки не простые,
Я над ними колдовала
Все запутала и перемешала.
Вы сороку выручайте.
Голоса птиц отгадайте.
2. Основная часть
1. «Голоса птиц» - презентация №3 (дети отгадывают голоса птиц).
2. «Отгадай сказку»
БАБА ЯГА:
Еще раз вас испытаю
Я вам сказки загадаю
Мои сказки не простые,
Я над ними колдовала
Все запутала и перемешала.
- Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Аленушка им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(5 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка",.
Презентация №4 Дети отгадывают названия сказок.
- Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(6 сказок: "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
Презентация №5 Дети отгадывают названия сказок.
3. Игра: «Повтори движения»
Логопед: ну что, Баба Яга, ты детей испытала, они с заданием справились, теперь я тебя испытаю. Игра называется «Повтори» (логопед с хлопком показывает движения, Баба Яга не может правильно повторить).
Дети встают и повторяют движения за логопедом.
4. «Дополни имя».
Логопед: у некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову тебе первую часть имени, а ты догадайся, о каком сказочном герое идет речь.
(Логопед называет имена, а Баба Яга отвечает неправильно. Логопед просит детей научить Бабу Ягу и правильно назвать имена)
Елена... (Прекрасная)
Сестрица...(Аленущка)
Василиса... (Премудрая)
Крошечка …(Хаврошечка)
Марья...(Искусница)
Кощей... (Бессмертный)
Мальчик... (с пальчик)
Братец... (Иванушка)
Иван... (Царевич)
Змей... (Горыныч)
Лягушка .. (Квакушка)
Зайчик … (побегайчик)
Лисичка … (сестричка)
5. Повтори скороговорку
Логопед: Баба Яга покажи свое уменье повтори скороговорку (ритм задается ложками):
- От топота копыт
Пыль по полю летит.
- Баба Яга не может повторить, путает слова. Дети учат Бабу Ягу, повторяют чистоговорки.
- Бараны, бараны били в барабаны,
Без разбору били лбы себе разбили.
- Чистоговорки на звук «Ц» (один ребенок повторяет за логопедом ритмический рисунок на слоги: ЦО, ЦУ, ЦА, ЦЫ, а все вместе продолжают)
Баба Яга плачет от того, что не может повторить чистоговорки.
6. Логоритмика: «Артикуляционная гимнастика»
Логопед: не расстраивайся, ты не можешь хорошо говорить из-за того, что зарядку для язычка не делаешь, наши дети тебе покажут, и у тебя будет все получаться.
Дети встают на ковер и выполняют упражнения.
7. «Кодировки» и выделение гласных 1 и 2 ряда.
Логопед: Баба Яга, наши дети не только гимнастику для языка делают, но и петь звуки умеют. Скажи, какие звуки можно спеть?
БАБА ЯГА: - согласные и гласные (дети называют, какие звуки можно петь).
- «Кодировки гласных 1 и 2 ряда».
Логопед: Баба Яга, слушай внимательно, назови, какой гласный звук слышится в слове. Баба Яга называет звуки неправильно.
- Дети выделяют с кодировками гласные из слов.
8. Артикуляционные упражнения и выделение согласных звуков.
Логопед: Баба Яга, наши дети могут не только различать гласные звуки, но и согласные (дети выполняют упражнения на звуки: С – З – В – Ф – Т – Д – Ж – Ш, хлопают в ладоши, выделяя из цепочки звуков заданный звук).
9. «Отгадай букву»
Логопед: Баба Яга, скажи, чем отличаются звуки от букв?
Баба Яга: Это очень трудный вопрос, это только академики знают.
Логопед: а вот наши дети сейчас сядут и тебе все объяснят (дети садятся за столы).
Работа у доски.
Дети отвечают на вопрос, чем отличаются звуки от букв. Логопед вызывает к доске детей, загадывает загадки про буквы, дети отгадывают и показывают буквы.
10. Игра: «Собери большую картинку»
- назвать картинки (логопед по одной выставляет картинки, дети называют).
- Игра: «Кто - что» (четверо детей показывают на картинки и задают вопросы Бабе Яге).
- Игра: «Отгадай по словам действиям, признакам»
- Игра: «Я запутаю слова»
- логопед просит Бабу Ягу разместить картинки на звуки под написанными буквами (баба Яга ошибается, дети исправляют ошибки и собирают картинки).
3. Итог занятия
Логопед: вы все молодцы, многому научили Бабу Ягу. А на прощанье последний раз испытаем Ягу, а ваши родители ей помогут. Логопед показывает серию ритмических упражнений для рук (родители с Бабой Ягой под музыку выполняют упражнение). Упражнение выполняют дети. Баба Яга прощается, благодарит детей и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Урок содержит разнообразный словарно-орфографический и игровой материал по теме "Фонетика" и нацелен на введение в лексикон обучающихся термин “фонетика”. Дает понятие об образовании гласн...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Конспект открытого занятия Тема: Дифференциация звуков [c] [з ]
конспект занятия...
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.»
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок"....
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Презентация предназначена для систематизации и закрепления знаний по теме "Фонетика"...
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 Конспект открытого урока по теме: "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Конспект открытого урока с презентацией и раздаточным материалом...