О значимости логопедических занятий в коррекционном процессе
презентация к уроку на тему

Бердникова Елена Владимировна

Речь является важнейшей психической функцией человека ­универсальным средством общения, мышления, организации действий. Отклонение в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель-логопед Бердникова Елена Владимировна О значимости логопедических занятий в коррекционном процессе

Слайд 2

является важнейшей психической функцией человека ­универсальным средством общения, мышления, организации действий. Отклонение в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности. Речь

Слайд 3

На школьный логопункт в первую очередь зачисляются дети, имеющие следующие речевые нарушения:

Слайд 4

Фонетический дефект – преимущественно искажённое произношение фонем или отсутствие каких-либо звуков вообще.

Слайд 5

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – когда у ребёнка имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи: наличие дефектов произношения, недостаточность фонематических процессов (дифференциация оппозиционных звуков(т-д, к-г, б-п…); несформированность анализа и синтеза звукового состава слова.

Слайд 6

Общее недоразвитие речи (ОНР) – в этом случае нарушены все три компонента речевой системы: фонетика, лексика и грамматика. ОНР – это самый сложный вид речевого нарушения, зачастую встречающийся у многих учащихся начальных классов.

Слайд 7

Коррекционная логопедическая работа проводится на логопедическом пункте по следующим направлениям:

Слайд 8

диагностическое; коррекционное; консультативное; методическое.

Слайд 9

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Диагностическое обследование состояния устной и письменной речи у младших школьников проводится в течение учебного года. По результатам диагностического обследования составляются планы коррекционной работы и перспективные направления взаимодействия учителя-логопеда и педагогов.

Слайд 10

КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Коррекционная работа по специальным коррекционно - развивающим программам, направленная на устранение дефектов письменной и устной речи, проводится в форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

Слайд 11

На индивидуальных занятиях работа ведется по следующим направлениям: - формирование правильного произношения; - воспитание артикуляционных навыков, фонетической стороны речи, слоговой структуры и фонематического восприятия; - развитие мелкой моторики рук.

Слайд 12

Подгрупповая работа строится на основе комплектования групп детей, имеющих однородные речевые нарушения. Работа направлена на автоматизацию звуков, обогащению и активизацию словаря, развитию грамматического строя речи, формирование навыков словообразования, развитие слоговой структуры слов, развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза, совершенствование связной речи.

Слайд 13

На фронтальных занятиях проводится следующая работа: -закрепление правильного произношения звуков; -различение на слух звуков; -дифференциация правильно произносимых звуков; -усвоение слов различной звуко-слоговой сложности; -формирование грамматического строя речи; -развитие диалогической и монологической речи.

Слайд 14

Эффективность коррекционных упражнений зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия: -систематичность проведения; -распределение их в порядке нарастающей сложности; -подчиненность заданий выбранной цели; -чередование и вариативность упражнений; -воспитание внимания к речи.

Слайд 15

Коррекционная работа, направленная на устранение нарушений письменной речи у младших школьников ведется по следующим направлениям: развитие графомоторных навыков; развитие пространственно-временных представлений; работа на фонетическом уровне (развитие фонематического восприятия, звукового анализа, дифференциация букв, имеющих кинестетическое сходство, дифференциация фонем, имеющих аккустико - артикуляционное свойство).

Слайд 16

Коррекционная работа на лексическом уровне направлена на количественное и качественное расширение и активизацию словаря, развитие слогового и морфемного анализа и синтеза слов, развитие функций словоизменения и словообразования. Коррекционная работа на синтаксическом уровне акцентирует свое внимание на формирование синтаксических обобщений и представлений о структуре предложений.

Слайд 17

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В рамках оказания практической помощи педагогам и родителям, проводятся консультации, тематические собрания, открытые и совместные занятия с детьми и родителями.

Слайд 18

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В рамках образовательной программы учреждения разработана программа логопедического и психологического сопровождения для детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения письменной речи.

Слайд 19

Функции логопеда : • Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. • Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. • Работа по коррекции звукопроизношения. • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Слайд 20

• Работа по коррекции слоговой структуры слова. • Формирование послогового чтения. • Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. • Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений. • Предупреждение нарушений письма и чтения. • Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования. Логопедические занятия для коррекционных классов VII вида.

Задачи рабочей программы:- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта в коррекционной работе на голопедических занятиях;- определение содержания, объе...

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"

Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии пре...

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Автоматизация звука С в словах"

Целью занятия является умение правильно произносить согласные звуки.  Задачи: закрепление умения правильно произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, ...

Рабочая программа логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида

Рабочие программы на каждый класс, тематическое планирование по четвертям....

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно- педагогического процесса

Использование мультимедийных презентаций является эффективным приемом коррекции устной и письменной речи....

ктп логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида 2 класс

Календарно -тематическое планирование логопедических занятий для 2 класса составлено на основе пособия Л.Е. Шевченко Планирование работы учителя - логопеда в коррекционной школе 8 вида...

ктп логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида 5 класс

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5 классе коррекционной школы 8 вида...