ктп логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Егорова Наталья Александровна

Календарно -тематическое планирование логопедических занятий для 2 класса составлено на основе пособия Л.Е. Шевченко Планирование работы учителя - логопеда в коррекционной школе 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

фактическая

1

Обследование состояния речевого аппарата.

1

Альбом обследования

2

Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия

1

Альбом обследования

3-4

Обследование лексико-грамматического строя речи

1

Альбом обследования

5

Обследование связной речи

1

Альбом обследования

6

Обследование чтения

1

Тексты

7

Обследование письма

1

Тексты

8

Обследование психических процессов

1

Таблицы

9

. Слова, обозначающие предметы. Различение их по вопросам: кто? что?

1

Таблицы

10

Звуки и буквы

1

Предметные картинки

11

 Составление простого нераспространенного предложения.

1

Опорные схемы

12

Буквы, сходные по начертанию «о-а».

 

1

Таблицы

13

Слова, обозначающие предметы. Называние предмета и нескольких одинаковых предметов.

1

Сюжетные картинки

14

Буквы, сходные по начертанию «и-ш», «л-м».

1

Таблицы

15

Составление простого нераспространенного предложения.

1

Таблицы

16

Буквы, сходные по начертанию «х-ж».

1

Таблицы

17

 Слова, обозначающие предметы. Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1

Таблицы

18

Буквы, сходные по начертанию «н-к», «н-ю».

1

Таблицы

19

 Составление простого нераспространенного предложения на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке.

1

Таблицы

20

Буквы, сходные по начертанию «п-р», «т-п».

1

Текст

21

Слова, обозначающие предметы. Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

1

Опорные схемы

22

 Буквы, сходные по начертанию «ш-щ», «и-ц».

1

Опорные схемы

23

 Составление простого нераспространенного предложения на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке.

1

24

 Буквы, сходные по начертанию «л-я».

1

Индивидуальные карточки с заданием

25

 Слова, обозначающие предметы «Учебные принадлежности»

1

Дидактические игры

26

Буквы, сходные по начертанию «ч-ъ-ь».

1

27

 Работа с деформированным предложением.

1

Опорные схемы

28

Буквы, сходные по начертанию «у-и».

1

29

Слова, обозначающие предметы «Одежда».

1

Таблицы

30

 Гласные и согласные звуки.

1

Таблицы

31

 Работа с деформированным предложением

1

Таблицы

32

 Гласные ударные и безударные.

1

33

 Слова, обозначающие предметы «Обувь».

1

Таблицы

34

 Слова с буквами «и» и «й».

1

Таблицы

35

 Выделение предложений из текста.

1

Таблицы

36

 Слова с гласными второго ряда в начале слова.

1

37

  Слова, обозначающие предметы «Овощи»

1

Индивидуальные карточки с заданием

38

 Согласные глухие и звонкие «з-с». Дифференциация в слогах.

1

39

 Выделение предложений из текста.

1

40

 Согласные глухие и звонкие «з-с». Дифференциация в словах.

1

Дидактические игры

41

 Слова, обозначающие предметы «Фрукты».

1

Дидактические игры

42

 Согласные глухие и звонкие «б-п». Дифференциация в слогах.

1

Дидактические игры

43

 Составление подписей к серии картинок.

1

Индивидуальные карточки с заданием

44

 Согласные глухие и звонкие «б-п». Дифференциация в словах.

1

45

Слова, обозначающие предметы «Посуда».

1

Дидактические игры

46

Согласные глухие и звонкие «д-т». Дифференциация в слогах.

1

47

Составление подписей к серии картинок.

1

48

Согласные глухие и звонкие «д-т». Дифференциация в словах.

1

Таблицы

49

Слова, обозначающие предметы «Мебель»

1

Таблицы

50

Согласные глухие и звонкие «в-ф». Дифференциация в слогах

1

Таблицы

51

Составление простых распространенных предложений на основе демонстрации действий.

1

Таблицы

52

Согласные глухие и звонкие «в-ф». Дифференциация в словах.

1

Таблицы

53

 Слова, обозначающие предметы  «Транспорт».

1

Таблицы

54

Согласные глухие и звонкие «г-к». Дифференциация в слогах.

1

55

 Составление простых распространенных предложений на основе демонстрации действий.

1

Дидактические игры

56

Согласные глухие и звонкие «г-к». Дифференциация в словах.

1

57

Слова, обозначающие предметы «Домашние животные».

1

58

Согласные артикуляторно-сходные «р-л».

1

Индивидуальные карточки с заданием

59

 Составление простого распространенного предложения по предметным картинкам.

1

60

Согласные свистящие и шипящие «с-ш». Дифференциация в слогах.

1

Опорные схемы

61

Слова, обозначающие предметы «Ягоды».

1

Опорные схемы

62

Согласные свистящие и шипящие «с-ш». Дифференциация в словах.

1

Опорные схемы

63

 Составление простого распространенного предложения по предметным картинкам

1

Текст

64

Согласные свистящие и шипящие «с-ш». Дифференциация в предложениях.

1

Опорные схемы

65

  Слова, обозначающие предметы «Домашние птицы»

1

Опорные схемы

66

Согласные свистящие и шипящие «з-ж». Дифференциация в слогах.

1

Опорные схемы

67

Составление простого распространенного предложения по сюжетным картинкам.

1

Опорные схемы

68

 Согласные свистящие и шипящие «з-ж». Дифференциация в словах.

1

69

 Слова, обозначающие предметы «Дикие животные».

1

Индивидуальные карточки с заданием

70

 Дифференциация согласных звуков «ц-с» в слогах.

1

71

 Составление простого распространенного предложения по сюжетным картинкам

1

Опорные схемы

72

Дифференциация согласных звуков «ц-с» в словах.

1

73

 Слова, обозначающие предметы «Насекомые».

1

Опорные схемы

74

Дифференциация согласных звуков «ц-т» в слогах.

1

Опорные схемы

75

Составление простого распространенного предложения на предложенную тему.

1

Индивидуальные карточки с заданием

76

 Дифференциация согласных звуков «ц-т» в словах.

1

Серия сюжетных картинок

77

Слова, обозначающие предметы «Деревья».

1

78

Дифференциация согласных звуков «ц-ч» в слогах.

1

Сюжетная картинка

79

 Составление простого распространенного предложения на предложенную тему.

1

Сюжетная картинка

80

Дифференциация согласных звуков «ц-ч» в словах.

1

81

 Слова, обозначающие предметы «Продукты».

1

Индивидуальные карточки с заданием

82

Дифференциация согласных звуков «ч-т» в слогах.

1

Иллюстрация

83

 Составление связного высказывания.

1

84

Дифференциация согласных звуков «ч-т» в словах.

1

Иллюстрация

85

Слова, обозначающие предметы «Перелетные птицы»

1

86

Дифференциация согласных звуков «щ-ч» в слогах.

1

Иллюстрация

87

 Составление связного высказывания.

1

88

 Дифференциация согласных звуков «щ-ч» в словах.

1

Альбом обследования

89

Слова, обозначающие предметы «Профессии»

1

Альбом обследования

90

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «и»

1

Альбом обследования

91

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

1

Альбом обследования

92

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «и»

1

Тексты

93

Слова, обозначающие предметы «Семья».

1

Тексты

94

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «е»

1

Таблицы

95

 Составление рассказа по серии сюжетных картин.

1

Таблицы

96

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «е»

1

Предметные картинки

97

Слова, обозначающие предметы «Город»

1

Опорные схемы

98

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «ю»

1

Таблицы

99

 Составление рассказа по представлению.

1

Сюжетные картинки

100

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «ю»

1

Таблицы

101

Слова, обозначающие предметы «Животные жарких стран»

1

Таблицы

102

 Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «я»

1

Таблицы

103

Составление рассказа по представлению.

1

Таблицы

104

 Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «я»

1

Таблицы

105

Слова, обозначающие предметы «Человек. Части тела»

1

Альбом обследования

106

Буква «ь»

1

Альбом обследования

107

 Составление связного высказывания по данному плану в виде вопросов.

1

Альбом обследования

108

Буква «ь»

1

Альбом обследования

109

Имена собственные и нарицательные.

1

Тексты

110

Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах.

1

Тексты

111

Составление связного высказывания по данному плану в виде вопросов.

1

Таблицы

112

Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах и словах.

1

Таблицы

113

 Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопросы: Что делает? Что делают?

1

Предметные картинки

114

Дифференциация твердых и мягких согласных в предложениях.

1

Опорные схемы

115

Составление короткого рассказа «Я и моя семья».

1

Таблицы

116

Дифференциация твердых и мягких согласных вкоротких текстах.

1

Сюжетные картинки

117

 Слова, обозначающие действия. Группировка действий по признаку однородности.

1

Таблицы

118

Слова с гласными второго ряда в начале слова.

1

Таблицы

119

 Составление описания домашнего животного.

1

Таблицы

120

Предлог «в».

1

Таблицы

121

Слова, обозначающие действия. Согласование слов-действий со словами-предметами.

1

Таблицы

122

Дифференциация гласных второго ряда «а-я»

1

Таблицы

123

 Составление пересказа по плану.

1

Текст

124

Предлог «Из»

1

Опорные схемы

125

 Предлог «На»

1

Опорные схемы

126

Дифференциация гласных первого и второго ряда «о-ё»

1

127

Работа с деформированным текстом.

1

Индивидуальные карточки с заданием

128

Предлог «У»

1

Дидактические игры

129

Предлог «С»

1

130

Дифференциация гласных первого и второго ряда «у-ю»

1

Опорные схемы

131

Составление описания любимой игрушки.

1

132

Слова с непроверяемыми написаниями в корне.

1

Таблицы

133-134

Фронтальное обследование речи.

2

Таблицы

135-136

Фронтальное обследование чтения и письма.

2

Таблицы



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

фактическая

1

Обследование состояния речевого аппарата.

1

Альбом обследования

2

Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия

1

Альбом обследования

3-4

Обследование лексико-грамматического строя речи

1

Альбом обследования

5

Обследование связной речи

1

Альбом обследования

6

Обследование чтения

1

Тексты

7

Обследование письма

1

Тексты

8

Обследование психических процессов

1

Таблицы

9

. Слова, обозначающие предметы. Различение их по вопросам: кто? что?

1

Таблицы

10

Звуки и буквы

1

Предметные картинки

11

 Составление простого нераспространенного предложения.

1

Опорные схемы

12

Буквы, сходные по начертанию «о-а».

 

1

Таблицы

13

Слова, обозначающие предметы. Называние предмета и нескольких одинаковых предметов.

1

Сюжетные картинки

14

Буквы, сходные по начертанию «и-ш», «л-м».

1

Таблицы

15

Составление простого нераспространенного предложения.

1

Таблицы

16

Буквы, сходные по начертанию «х-ж».

1

Таблицы

17

 Слова, обозначающие предметы. Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1

Таблицы

18

Буквы, сходные по начертанию «н-к», «н-ю».

1

Таблицы

19

 Составление простого нераспространенного предложения на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке.

1

Таблицы

20

Буквы, сходные по начертанию «п-р», «т-п».

1

Текст

21

Слова, обозначающие предметы. Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

1

Опорные схемы

22

 Буквы, сходные по начертанию «ш-щ», «и-ц».

1

Опорные схемы

23

 Составление простого нераспространенного предложения на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке.

1

24

 Буквы, сходные по начертанию «л-я».

1

Индивидуальные карточки с заданием

25

 Слова, обозначающие предметы «Учебные принадлежности»

1

Дидактические игры

26

Буквы, сходные по начертанию «ч-ъ-ь».

1

27

 Работа с деформированным предложением.

1

Опорные схемы

28

Буквы, сходные по начертанию «у-и».

1

29

Слова, обозначающие предметы «Одежда».

1

Таблицы

30

 Гласные и согласные звуки.

1

Таблицы

31

 Работа с деформированным предложением

1

Таблицы

32

 Гласные ударные и безударные.

1

33

 Слова, обозначающие предметы «Обувь».

1

Таблицы

34

 Слова с буквами «и» и «й».

1

Таблицы

35

 Выделение предложений из текста.

1

Таблицы

36

 Слова с гласными второго ряда в начале слова.

1

37

  Слова, обозначающие предметы «Овощи»

1

Индивидуальные карточки с заданием

38

 Согласные глухие и звонкие «з-с». Дифференциация в слогах.

1

39

 Выделение предложений из текста.

1

40

 Согласные глухие и звонкие «з-с». Дифференциация в словах.

1

Дидактические игры

41

 Слова, обозначающие предметы «Фрукты».

1

Дидактические игры

42

 Согласные глухие и звонкие «б-п». Дифференциация в слогах.

1

Дидактические игры

43

 Составление подписей к серии картинок.

1

Индивидуальные карточки с заданием

44

 Согласные глухие и звонкие «б-п». Дифференциация в словах.

1

45

Слова, обозначающие предметы «Посуда».

1

Дидактические игры

46

Согласные глухие и звонкие «д-т». Дифференциация в слогах.

1

47

Составление подписей к серии картинок.

1

48

Согласные глухие и звонкие «д-т». Дифференциация в словах.

1

Таблицы

49

Слова, обозначающие предметы «Мебель»

1

Таблицы

50

Согласные глухие и звонкие «в-ф». Дифференциация в слогах

1

Таблицы

51

Составление простых распространенных предложений на основе демонстрации действий.

1

Таблицы

52

Согласные глухие и звонкие «в-ф». Дифференциация в словах.

1

Таблицы

53

 Слова, обозначающие предметы  «Транспорт».

1

Таблицы

54

Согласные глухие и звонкие «г-к». Дифференциация в слогах.

1

55

 Составление простых распространенных предложений на основе демонстрации действий.

1

Дидактические игры

56

Согласные глухие и звонкие «г-к». Дифференциация в словах.

1

57

Слова, обозначающие предметы «Домашние животные».

1

58

Согласные артикуляторно-сходные «р-л».

1

Индивидуальные карточки с заданием

59

 Составление простого распространенного предложения по предметным картинкам.

1

60

Согласные свистящие и шипящие «с-ш». Дифференциация в слогах.

1

Опорные схемы

61

Слова, обозначающие предметы «Ягоды».

1

Опорные схемы

62

Согласные свистящие и шипящие «с-ш». Дифференциация в словах.

1

Опорные схемы

63

 Составление простого распространенного предложения по предметным картинкам

1

Текст

64

Согласные свистящие и шипящие «с-ш». Дифференциация в предложениях.

1

Опорные схемы

65

  Слова, обозначающие предметы «Домашние птицы»

1

Опорные схемы

66

Согласные свистящие и шипящие «з-ж». Дифференциация в слогах.

1

Опорные схемы

67

Составление простого распространенного предложения по сюжетным картинкам.

1

Опорные схемы

68

 Согласные свистящие и шипящие «з-ж». Дифференциация в словах.

1

69

 Слова, обозначающие предметы «Дикие животные».

1

Индивидуальные карточки с заданием

70

 Дифференциация согласных звуков «ц-с» в слогах.

1

71

 Составление простого распространенного предложения по сюжетным картинкам

1

Опорные схемы

72

Дифференциация согласных звуков «ц-с» в словах.

1

73

 Слова, обозначающие предметы «Насекомые».

1

Опорные схемы

74

Дифференциация согласных звуков «ц-т» в слогах.

1

Опорные схемы

75

Составление простого распространенного предложения на предложенную тему.

1

Индивидуальные карточки с заданием

76

 Дифференциация согласных звуков «ц-т» в словах.

1

Серия сюжетных картинок

77

Слова, обозначающие предметы «Деревья».

1

78

Дифференциация согласных звуков «ц-ч» в слогах.

1

Сюжетная картинка

79

 Составление простого распространенного предложения на предложенную тему.

1

Сюжетная картинка

80

Дифференциация согласных звуков «ц-ч» в словах.

1

81

 Слова, обозначающие предметы «Продукты».

1

Индивидуальные карточки с заданием

82

Дифференциация согласных звуков «ч-т» в слогах.

1

Иллюстрация

83

 Составление связного высказывания.

1

84

Дифференциация согласных звуков «ч-т» в словах.

1

Иллюстрация

85

Слова, обозначающие предметы «Перелетные птицы»

1

86

Дифференциация согласных звуков «щ-ч» в слогах.

1

Иллюстрация

87

 Составление связного высказывания.

1

88

 Дифференциация согласных звуков «щ-ч» в словах.

1

Альбом обследования

89

Слова, обозначающие предметы «Профессии»

1

Альбом обследования

90

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «и»

1

Альбом обследования

91

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

1

Альбом обследования

92

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «и»

1

Тексты

93

Слова, обозначающие предметы «Семья».

1

Тексты

94

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «е»

1

Таблицы

95

 Составление рассказа по серии сюжетных картин.

1

Таблицы

96

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «е»

1

Предметные картинки

97

Слова, обозначающие предметы «Город»

1

Опорные схемы

98

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «ю»

1

Таблицы

99

 Составление рассказа по представлению.

1

Сюжетные картинки

100

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «ю»

1

Таблицы

101

Слова, обозначающие предметы «Животные жарких стран»

1

Таблицы

102

 Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «я»

1

Таблицы

103

Составление рассказа по представлению.

1

Таблицы

104

 Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «я»

1

Таблицы

105

Слова, обозначающие предметы «Человек. Части тела»

1

Альбом обследования

106

Буква «ь»

1

Альбом обследования

107

 Составление связного высказывания по данному плану в виде вопросов.

1

Альбом обследования

108

Буква «ь»

1

Альбом обследования

109

Имена собственные и нарицательные.

1

Тексты

110

Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах.

1

Тексты

111

Составление связного высказывания по данному плану в виде вопросов.

1

Таблицы

112

Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах и словах.

1

Таблицы

113

 Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопросы: Что делает? Что делают?

1

Предметные картинки

114

Дифференциация твердых и мягких согласных в предложениях.

1

Опорные схемы

115

Составление короткого рассказа «Я и моя семья».

1

Таблицы

116

Дифференциация твердых и мягких согласных вкоротких текстах.

1

Сюжетные картинки

117

 Слова, обозначающие действия. Группировка действий по признаку однородности.

1

Таблицы

118

Слова с гласными второго ряда в начале слова.

1

Таблицы

119

 Составление описания домашнего животного.

1

Таблицы

120

Предлог «в».

1

Таблицы

121

Слова, обозначающие действия. Согласование слов-действий со словами-предметами.

1

Таблицы

122

Дифференциация гласных второго ряда «а-я»

1

Таблицы

123

 Составление пересказа по плану.

1

Текст

124

Предлог «Из»

1

Опорные схемы

125

 Предлог «На»

1

Опорные схемы

126

Дифференциация гласных первого и второго ряда «о-ё»

1

127

Работа с деформированным текстом.

1

Индивидуальные карточки с заданием

128

Предлог «У»

1

Дидактические игры

129

Предлог «С»

1

130

Дифференциация гласных первого и второго ряда «у-ю»

1

Опорные схемы

131

Составление описания любимой игрушки.

1

132

Слова с непроверяемыми написаниями в корне.

1

Таблицы

133-134

Фронтальное обследование речи.

2

Таблицы

135-136

Фронтальное обследование чтения и письма.

2

Таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в коррекционной школе 1 класс "Дерево добра"

Занятие по нравственному воспитанию. Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость....

Рабочая программа дополнительного образования. Логопедические занятия для коррекционных классов VII вида.

Задачи рабочей программы:- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта в коррекционной работе на голопедических занятиях;- определение содержания, объе...

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"

Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии пре...

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Автоматизация звука С в словах"

Целью занятия является умение правильно произносить согласные звуки.  Задачи: закрепление умения правильно произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, ...

Рабочая программа логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида

Рабочие программы на каждый класс, тематическое планирование по четвертям....

ктп логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида 5 класс

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5 классе коррекционной школы 8 вида...

Логопедические занятия в начальной школе, I класс (учебное пособие)

Логопедические занятия в начальной школе , I класс, учебное пособие....