Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"
план-конспект занятия по теме

Стрельникова Наталья Валерьевна

Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии предупреждает развитие утомления у учащихся, способствует формированию познавательного интереса и положительного отношения к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Логопедическое занятие на тему «Гласные и согласные звуки».

Цель: учить различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки.

Задачи: закреплять умение называть органы речи, правильно выполнять упражнения для формирования объёма и точности движений органов артикуляции, учить различать речевые и неречевые звуки, гласные и согласные звуки, воспитывать  любовь к школе, интерес к процессу обучения, развитие и коррекция мышления, памяти, словарного запаса, фонематического восприятия.

Оборудование: зеркала, сигнальные карточки, цветные карандаши, звучащие игрушки, универсальное мультимедийное пособие «Русский язык 1 класс» к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, игра «Волшебный мешочек».

План.

1.Организация  начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика. Называние органов артикуляции.

3.Различение неречевых звуков. Формирование представлений о звуках и буквах.

4.Характеристика гласных и согласных звуков. Классификация букв магнитной азбуки.

5.Физкультурная минутка «Хома».

Выделение первого звука из названий физкультминутки и характеристика его.

6.Игра «Волшебный мешочек». Узнавание букв на ощупь, характеристика гласных и согласных звуков, запись букв в тетради.

7. Выделение гласных и согласных на экране компьютера.

Закрепление дифференциации гласных и согласных с помощью компьютерной программы.

8.Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки на слух. Но сначала мы должны сделать зарядку.  Сядьте, пожалуйста, у зеркала и послушайте сказку о язычке. Однажды Язычок проснулся в своём домике, открыл окошко и выглянул: не идёт ли дождик?  Дождика не было, и Язычок захотел пойти погулять. Он вышел из домика и стал кататься на качелях, а потом поскакал на лошадке.  Потом Язычок проголодался и решил испечь блинчик и попить молочка. Но Язычок забрызгался молочком и решил его слизать. Затем Язычок съел конфетку,  устал, вернулся назад в свой домик, закрыл дверь и лёг спать.

О ком была наша сказка? Как называется домик язычка и его  окошко?

А теперь сядьте на места и послушайте нашу звуковую загадку: лисёнок пищит, погремушка тарахтит, пирамидка стучит, неваляшка звенит. Закройте глазки и послушайте: какая игрушка с вами сейчас играла? Как вы это угадали? Вы услышали звук. Звуки мы слышим и произносим.

Что я держу в руках? Правильно, букву. Вы её увидели. Буквы мы видим и пишем. Повторим это хором (по опорным таблицам).

А теперь произнесите хором песенку девочки – А. Охарактеризуйте его (звук поётся, рот не закрывается, во рту нет преград). Это гласный звук или согласный?

А теперь произнесите звук М. Охарактеризуйте его (звук  не поётся, рот закрывается, во рту  есть преграды – зубы и язык). Это гласный звук или согласный?

Сядем на место, запишем в тетради число и тему занятия.

Выполним физкультурную минутку «Хома».

Какой первый звук в слове Хомяк?

Сделайте в тетради два столбика – с красным кружочком и синим. Мы будем записывать  наши буквы в два столбика. Гласные – в первый столбик, согласные – во второй.

Расположите буквы магнитной азбуки в две колонки – гласные слева, а согласные справа.

Игра «Волшебный мешочек». Я положу в мешочек буквы. Вы должны на ощупь определить, какую букву вы достали и какой звук она обозначает. (Учащиеся по очереди извлекают из мешочка букву, характеризуют звук и записывают  букву в тетради в один из столбиков).

Выделите гласные буквы на экране компьютера.

Повторим наизусть хором свойства гласных и согласных: гласные поются, во рту нет преград, согласные не поются, во рту есть преграды: язык, губы, зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Автоматизация звука С в словах"

Целью занятия является умение правильно произносить согласные звуки.  Задачи: закрепление умения правильно произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, ...

Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Свистящие и шипящие согласные

В игровой форме во время урока  ведется закрепление понятий "Свистящие и шипящие согласные".Цель и задачи урока:• Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки. • Упражнять в ум...

урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"

Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и коррекцию нарушений чтения у...