Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"
план-конспект занятия по теме
Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии предупреждает развитие утомления у учащихся, способствует формированию познавательного интереса и положительного отношения к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Логопедическое занятие на тему «Гласные и согласные звуки».
Цель: учить различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки.
Задачи: закреплять умение называть органы речи, правильно выполнять упражнения для формирования объёма и точности движений органов артикуляции, учить различать речевые и неречевые звуки, гласные и согласные звуки, воспитывать любовь к школе, интерес к процессу обучения, развитие и коррекция мышления, памяти, словарного запаса, фонематического восприятия.
Оборудование: зеркала, сигнальные карточки, цветные карандаши, звучащие игрушки, универсальное мультимедийное пособие «Русский язык 1 класс» к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, игра «Волшебный мешочек».
План.
1.Организация начала занятия.
2.Артикуляционная гимнастика. Называние органов артикуляции.
3.Различение неречевых звуков. Формирование представлений о звуках и буквах.
4.Характеристика гласных и согласных звуков. Классификация букв магнитной азбуки.
5.Физкультурная минутка «Хома».
Выделение первого звука из названий физкультминутки и характеристика его.
6.Игра «Волшебный мешочек». Узнавание букв на ощупь, характеристика гласных и согласных звуков, запись букв в тетради.
7. Выделение гласных и согласных на экране компьютера.
Закрепление дифференциации гласных и согласных с помощью компьютерной программы.
8.Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки на слух. Но сначала мы должны сделать зарядку. Сядьте, пожалуйста, у зеркала и послушайте сказку о язычке. Однажды Язычок проснулся в своём домике, открыл окошко и выглянул: не идёт ли дождик? Дождика не было, и Язычок захотел пойти погулять. Он вышел из домика и стал кататься на качелях, а потом поскакал на лошадке. Потом Язычок проголодался и решил испечь блинчик и попить молочка. Но Язычок забрызгался молочком и решил его слизать. Затем Язычок съел конфетку, устал, вернулся назад в свой домик, закрыл дверь и лёг спать.
О ком была наша сказка? Как называется домик язычка и его окошко?
А теперь сядьте на места и послушайте нашу звуковую загадку: лисёнок пищит, погремушка тарахтит, пирамидка стучит, неваляшка звенит. Закройте глазки и послушайте: какая игрушка с вами сейчас играла? Как вы это угадали? Вы услышали звук. Звуки мы слышим и произносим.
Что я держу в руках? Правильно, букву. Вы её увидели. Буквы мы видим и пишем. Повторим это хором (по опорным таблицам).
А теперь произнесите хором песенку девочки – А. Охарактеризуйте его (звук поётся, рот не закрывается, во рту нет преград). Это гласный звук или согласный?
А теперь произнесите звук М. Охарактеризуйте его (звук не поётся, рот закрывается, во рту есть преграды – зубы и язык). Это гласный звук или согласный?
Сядем на место, запишем в тетради число и тему занятия.
Выполним физкультурную минутку «Хома».
Какой первый звук в слове Хомяк?
Сделайте в тетради два столбика – с красным кружочком и синим. Мы будем записывать наши буквы в два столбика. Гласные – в первый столбик, согласные – во второй.
Расположите буквы магнитной азбуки в две колонки – гласные слева, а согласные справа.
Игра «Волшебный мешочек». Я положу в мешочек буквы. Вы должны на ощупь определить, какую букву вы достали и какой звук она обозначает. (Учащиеся по очереди извлекают из мешочка букву, характеризуют звук и записывают букву в тетради в один из столбиков).
Выделите гласные буквы на экране компьютера.
Повторим наизусть хором свойства гласных и согласных: гласные поются, во рту нет преград, согласные не поются, во рту есть преграды: язык, губы, зубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Автоматизация звука С в словах"
Целью занятия является умение правильно произносить согласные звуки. Задачи: закрепление умения правильно произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, ...
Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Свистящие и шипящие согласные
В игровой форме во время урока ведется закрепление понятий "Свистящие и шипящие согласные".Цель и задачи урока:• Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки. • Упражнять в ум...
урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"
Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....
Конспект логопедического занятия в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Дифференциация парных звонких и глухих согласных"
Данное занятие посвящено устранению фонетико-фонематических недостаткову у детей....
Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".
Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова".
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и коррекцию нарушений чтения у...