Урок по столярному делу в 7 классе по теме: «Строгание заготовки в размер».
план-конспект урока (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Изготовление прямоугольных заготовок».
Цель. Формирование умений и навыков в работе с инструментом;
Формировать умение строгания древесины рубанком.
Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность в работе, прививать культуру труда;
Оборудование: столярный верстак, технологическая карта, образец готового изделия, компьютер.
Раздаточный материал: заготовки из прямослойной древесины;
Инструменты: угольник, столярная ножовка, рубанок;
Словарь: шерхебель.
I Организация класса.
- Подготовка рабочего места к работе.
- Доклад дежурного.
- Раздача инструмента и заготовок учащимся.
II. Повторение материала по теме:
«Использование и назначение различных типов строгальных инструментов»
- Беседа:
А. Какие строгальные инструменты вы знаете?
Ответ: К строгальным инструментам относятся: рубанок,
полуфуганок, фуганок.
Б. Назвать основные части рубанка?
Ответ: рубанок состоит: колодка, нож, ручка, клин.
В. Что такое двойной нож?
Ответ: двойной нож – это присутствие клапана возле ножа.
Г.Какая разница между рубанком и фуганком?
Ответ: Основное различие в том, что колодка фуганка длиннее в три, четыре раза колодки рубанка.
- . Анализ образца брусков готовых изделий.
Показываем учащимся готовую царгу, проножку и ножку, и обсуждаем их качество.
Обращаем внимание на то, что выполненные бруски остроганы в размер. Строгание произведено прямоугольно пласти относительно граням.
1.3.Работа с новым словом: ШЕРХЕБЕЛЬ.
Показываем учащимся шерхебель, рассказываю его устройство и назначение. Для сравнения показываю учащимся один брусок, который строгали шерхебелем, а другой – рубанком. Разница в качестве строгания видна. Поэтому шерхебель предназначен для
грубой обработки древесины.
Вопрос: В чем разница ножа рубанка и шерхебеля?
Ответ: Разница в том, что нож у шерхебеля овальный, а у рубанка- прямой.
Запись нового слова «ШЕРХЕБЕЛЬ» в словарь учащегося и составить предложение с
новым словом.
III. Сообщение темы урока: « Изготовление прямоугольных заготовок».
Для изготовления заготовок для царг, проножек и ножек, нужно подобрать прямослойную древесину. На ней не должно быть сучков и трещин. Перед тем как приступить к работе, изучим технологическую карту. Вначале выбираем заготовку и тарцуем ее по заданному размеру. После чего приступаем к строганию. Выбираем лицевую сторону и строгаем ее. После чего приступаем к строганию противоположной стороны. Ширина бруска должна быть равной размеру данному в чертеже. После чего, приступаем к строганию кромок. Прямоугольность пласти и кромки контролируется угольником. Изготавливаются четыре ножки, четыре проножки и четыре царги. При изготовлении всех деталей не забываем, что первой выполняется операция пиления, а затем – строгания.
Физминутка для глаз ( по методике Базарнова)
IV. Составление плана работ по изготовлению прямоугольных брусков для табурета.
1. Выбор заготовки.
2. Разметка
3. Пилении
4. Строгание.
V. Практическая работа.
5.1 Вводный инструктаж.
А. Организация рабочего места, приготовление нужного инструмента для работы;
Б. Правила безопасности при работе с рубанком и пилой;
В. Требования качеству работ.
Строго соблюдать поочередность работ, указанных в технологической карте, « выдерживание размеров».
5.2 Текущий инструктаж.
а . Техника безопасности при строгании рубанком;
б. Разметка брусков осуществляется по размерам данных в чертеже;
в. Строгание производится рубанком с двойным ножом.
г. Индивидуальная работа с учащимися. Обратить особое внимание на правильность пиления. Пиление произвести с помощью направляющих.
5.3. Заключительный инструктаж.
Положить все инструменты по местам. Закончить работу. Сделанное вами изделие положить на верстак. Убрать свое рабочее место.
VI. Оценка качества работ.
а. Взаимоконтроль. Поменяйтесь изделием с товарищем. Возьмите его изделие и оцените его по качеству и готовности. Закончено ли оно или нет. Поставьте оценку своей работе и работе товарища.
б. Проверка учителем. Проверяется каждая работа ученика. Обращается внимание на лучшие места в пилении и строгании. Заострить внимание на том, что качество работ зависит не только от умения работать инструментом, но и от того, как каждый из вас относится к данной работе. Выставляется оценка за каждую работу.
VII. Итог урока.
Какие операции выполняли сегодня при работе?
Какая последовательность изготовления брусков?
Составление предложения с новым словом «ШЕРХЕБЕЛЬ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков по столярному делу 5 класс
Календарно-тематический учебный план разбит на поурочный план на весь учебный год....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 7 класс
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 6 классе....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 8 класс
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 8 классе....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 9 класс
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 9 классе....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс
Краткое описание поурочное планирование по столярному делу в 6 классе...
Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс
Краткое описание поурочного планирования уроков по столярному делу 6 классе на весь учебный год....
Урок по технологии в 5 классе на тему "Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком".
Урок по технологии (мальчики) в 5 классе на тему "Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком"....