Поурочное планирование уроков по столярному делу 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Семёнов Юрий Валентинович

Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pouroch._pl._6_kl.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

 ГКОУ РА «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья,  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Согласованно»                                                                        «Утверждаю»

Заместитель руководителя по УР                                       Директор школы

___________ Джанчатова Р.П.                                    _____________ Хуажева М.В.

«____» ______________ 20___ г.                               Приказ № ____________

                                                                                       от  «____»  __________  20____ г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» 6 КЛАСС

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработал:  Семенов Ю.В.

6 класс

ЗАНЯТИЕ 1 (2 часа)

Тема:        Вводное занятие

Цель занятия: раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Столярное дело»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.

Инструменты и оборудование: столярный верстак с набором инструментов, плакаты по технике безопасности в школьных мастерских, линейка, карандаш, тетрадный листок в клеточку.

ХОД УРОКА

  1. Вводная часть
  1. Ознакомить учащихся с целью и содержанием программы «Столярное дело» для 6 класса
  2. Ознакомление учащихся с правилами поведения в школьной мастерской.
  3. Ознакомление с учебной мастерской и режимом работы в ней.
  4. Инструктаж по технике безопасности. Оформление журнала по ТБ
  1. Объяснение нового материала
  1. Повторение и демонстрация приемов работы со столярным инструментом, ознакомление с правилами ТБ при работе инструментом.
  2. Показ фильмов о получении пиломатериалов и изделий из них в домашних условиях и в условиях мебельных фабрик. (Развивать у учащихся интерес к столярному делу, к самостоятельным действиям по изготовлению изделий из древесины)
  3. Порядок пользования столярной линейкой, разметка заданных величин на бумаге
  1. Практическая работа
  1. Работа по разметке материала с помощью линейки (выдается тетрадный листок с размерами линий, которые необходимо выполнить с помощью линейки и карандаша).
  2. Дать задание учащимся с помощью карандаша и линейки нарисовать прямоугольник, квадрат, ромб, круг.
  3. Корректировка хода выполнения практических заданий
  1. Подведение итогов занятия
  1. Сравнение и оценка выполнения задания каждым учеником (ученики сами должны определить ошибки и недочеты в работах товарищей)
  2. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 2 (3 часа)

Тема: изготовление изделий из деталей круглого сечения

Цель занятия: научить учащихся нахождению центров прямоугольников проведением диагоналей для дальнейшего изготовления изделий круглого сечения. Научить учащихся выбирать материал для ручек швабры, лопаты, граблей

Инструменты и оборудование: линейка, карандаш, верстак, рубанок, заготовки древесины прямоугольного сечения

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  1. Объяснение и показ нового материала
  1. Порядок выбора материала для ручки (основное условие долговечности изделия). Вспомнить о породах древесины и их свойствах
  2.  Порядок нахождения центра прямоугольника с помощью линейки и карандаша.  Как  нарисовать окружность в прямоугольнике
  3. Порядок строгания заготовки
  4. ПТБ при выполнении задания

  1. Практическая работа
  1. Найти центр заготовки, нарисовать окружность
  2. Проверить и подготовить рабочий инструмент
  3. Строгание заготовки до получения круглого сечения
  4. Корректировка хода практической работы (особое внимание уделять соблюдению ПТБ)

  1. Подведение итогов занятия
  1. Анализ причин допущенных характерных ошибок
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

 

6 класс

ЗАНЯТИЕ 3 (3 часа)

Тема: изготовление изделий из деталей круглого сечения

Цель занятия: отработка практических приемов по изготовлению деталей круглого сечения, совершенствование навыков приемов безопасной работы при строгании и отделке изделия.

Инструменты и приспособления: столярный верстак, рубанок, линейка, карандаш

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  1. Объяснение и показ нового материала
  1. Повторить основные правила ТБ при работе рубанком
  2. Объяснить ПТБ при отделке изделия
  3. Повторить порядок пользования линейкой и нанесения заданных размеров

  1. Практическая работа: изготовление ручки на детскую лопатку
  1. Подготовка рабочего места, выбор материала
  2. Выполнить разметку заданных размеров заготовки
  3. Закрепить заготовку в зажимы верстака
  4. Выполнение задания
  5. Корректировка хода практической работы

  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок, указание на основные ошибки
  2. Уборка мастерской

6 класс (3 часа)

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Проверка готовой продукции. Разметка рейсмусом.

Цель занятия: научить учащихся проводить оценку качества готовой продукции, познакомить с видами, назначением, устройством и правилами безопасной работы с рейсмусом.

Инструменты и оборудование: карандаш, линейка, столярный рейсмус, заготовки древесины, верстак.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Объяснение и показ нового материала
  1. Объяснить порядок оценки качества выполненной работы с помощью линейки
  2. Дать основные понятия о назначении, устройстве и работе рейсмусом, правила и приемы безопасной работы с ним.
  3. Ответы на неясные вопросы
  1. Выполнение практического задания
  1. Произвести оценку качества выполненной ручки на детскую лопатку
  2. Произвести настройку рейсмуса на заданный размер
  3. Произвести разметку рейсмусом заготовки
  4. Корректировка выполнения задания
  5. Повторение ПТБ при работе с рейсмусом
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок.
  2. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 5-6 (6 час.)

ТЕМА: Строгание. Разметка рейсмусом

Цель занятия: отработка приемов правильной и безопасной работы рейсмусом, отработать приемы строгания лицевой пласти и кромки, научить учеников размечать толщину бруска и строгать строго до риски.

Инструменты и оборудование: карандаш, линейка, рейсмус, рубанок, верстак столярный

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного и объяснение нового материала
  1. Как настроить рейсмус на заданный размер
  2. ПТБ при работе рейсмусом
  3. Строгание лицевой пласти
  4. Строгание лицевой кромки
  5. ПТБ при работе рубанком
  1. Выполнение практического задания
  1. Строгание лицевой пласти
  2. Разметка рейсмусом толщины бруска
  3. Строгание до риски
  4. Контроль и корректировка правильности выполнения задания
  1.  Подведение итогов занятия
  1. Оценка выполненных работ
  2. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 7-9 (9час.)

Тема: геометрическая резьба по дереву

Цель занятия: научить учеников художественной обработке древесины, видеть геометрические фигуры, отработать приемы безопасной работы резцом-косяком.

Инструменты и принадлежности: верстак, заготовка, линейка, карандаш, копировальная бумага, нож-косяк

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  1. Объяснение нового материала
  1. Резьба по дереву: виды, материал, инструменты, геометрические узоры
  2. Показ видеоролика геометрической резьбы по дереву
  3. Приемы безопасной работы резцом

  1. Практическая работа
  1. Перевод орнамента на заготовку
  2. Вырезание геометрического орнамента
  3. Контроль и корректировка правильности выполнения задания

  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками определить ошибки и недостатки в работе каждого ученика
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 10-12 (9 час.)

Тема: угловое концевое соединение вполдерева брусков

Цель занятия: дать основные понятия шипа, его назначения, размеры, элементы, научить разметке и выпиливанию шипов, подгонке соединений.

Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, угольник столярный, стусло, пила лучковая, пила поперечная.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  1. Объяснение нового материала
  1. Шип: назначение, размеры, элементы (показ видеофильма)
  2. Основные свойства столярного клея
  3. Порядок разметки и выпиливания шипов, подгонка соединений, прессование

  1. Практическая работа: изготовление столярной рамки
  1. Разметка шипов
  2. Проверка правильности разметки
  3. Выпиливание шипов
  4. Контроль правильности выполняемых операций и соблюдения техники безопасности при работе столярным инструментом
  5. Подгонка соединений
  6. Прессование

  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками определить достоинства и недостатки каждой работы
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 13-14 (6 час.)

Тема: сверление

Цель занятия: дать основные понятия об устройстве, работе и технике безопасности при работе на сверлильном станке

Инструменты и принадлежности: станок сверлильный, инструкция по ТБ при работе на сверлильном станке, набор свёрл, очки защитные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  1. Опрос пройденного материала
  1. ПТБ в школьной мастерской

  1. Объяснение нового материала
  1. Устройство и назначение сверлильного станка
  2. ПТБ при работе на сверлильном станке
  3. Понятие «диаметр отверстия», обозначение диаметра отверстия на чертеже
  4. Инструменты для выполнения больших отверстий (перьевые сверла)

  1. Практическая работа
  1. Разметка мест для сверления по бросовому материалу
  2. Установка и снятие сверла в сверлильный патрон
  3. Работа на сверлильном станке
  4. Контроль ТБ при работе на сверлильном станке

  1. Подведение итогов занятия
  1. Указание на характерные ошибки учеников
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 15-18 (12 час)

Тема: криволинейное пиление, обработка криволинейной кромки

Цель занятия: научить учеников работать выкружной пилой, научить использовать направление волокон древесины при разметке деталей криволинейной формы, отработка приемов работы столярными инструментами.

Инструменты и принадлежности: верстак столярный, шаблон плечиков-вешалки, карандаш, рубанок, долото, киянка, выкружная пила, напильник драчевый или рашпиль, наждачная бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Что такое древесина?
  2. Строение древесины
  1. Объяснение нового материала
  1. Пила выкружная: назначение, устройство, ПТБ при работе выкружной пилой
  2. Волокна древесины. Учет направления волокон древесины при разметке деталей
  3. ПТБ при работе выкружной пилой, стамеской, драчевым напильником, рашпилем.
  1. Практическая работа
  1. Разметка криволинейной детали по шаблону
  2. Пиление по кривым линиям
  3. Контроль правильности и безопасных приемов выполнения задания
  4. Изготовление плечиков-вешалок
  5. Изготовление полочки с криволинейными деталями
  6. Самостоятельная работа
  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками произвести оценку выполненных работ с указанием на характерные ошибки
  2. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 19-22 (12 час)

Тема: долбление сквозного и несквозного гнезд

Цель занятия: дать понятие учащимся, что гнездо является элементом столярного соединения, научить учеников безопасным приемам заточки и пользования столярным долотом

Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, столярный угольник, долото, киянка

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  1. Объяснение нового материала
  1. Гнездо как элемент столярного соединения.  Виды, размеры
  2. Столярное долото: назначение, устройство, заточка
  3. Правила безопасного пользования. Приемы долбления
  4. Порядок разметки гнезда и крепления детали при долблении, последовательность долбления

  1. Практическая работа
  1. Разметка гнезда
  2. Крепление детали
  3. Долбление
  4. Контроль правильности выполняемых операций (привитие навыков пользования долотом: вертикальность, наклон лезвия с учетом направления

волокон).                                                      

  1. Самостоятельная работа

  1. Подведение итогов занятия
  1. Осмотр выполненных работ и указание на характерные ошибки
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 23 (3 часа)

Тема: свойства основных пород древесины

Цель занятия: дать понятия об основных свойствах древесины, научить учеников определять породы древесины по образцам

Инструменты и принадлежности: компьютер для показа видеоролика о породах древесины и их свойствах, стенд с образцами пород древесины, бросовый материал для определения учащимися пород древесины.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  1. Объяснение нового материала
  1. Рассказ о разнообразии деревьев в окружающей нас природе, свойствах древесины, ее промышленном применении
  2. Показ видеоролика о получении древесины и ее свойствах
  3. Показать на примере, как определить породу древесины, используя знания о физических и механических свойствах некоторых пород древесины

  1. Практическая работа
  1. Определение пород древесины по образцам из бросового материала

  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками, подтвердить или опровергнуть правильность указанных пород древесины
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 24-26 (9 час.)

Тема: угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3

Цель занятия: дать основные понятия о соединении УС-3, его применении и элементах, научить безопасным приемам разметки, изготовления и сборке соединения

Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, угольник столярный, пила лучковая, долото, киянка, рашпиль, бросовый материал для изготовления соединения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Основные свойства древесины
  2. Строение древесины, определение направления волокон в древесине
  1. Объяснение нового материала
  1. Применение соединения УС-3 и его элементы
  2. Разметка и крой заготовок
  3. Показ изготовления образца соединения УС-3
  4. ПТБ при обработке и сборке соединения
  1. Практическая работа
  1. Черновая разметка, крой заготовок
  2. Выполнение чистовых заготовок
  3. Разметка деталей
  4. Выполнение соединений
  5. Подгонка и сборка соединений
  6. Контроль правильности выполняемых операций (соблюдение ПТБ при работе со столярным инструментом)
  7. Самостоятельная работа
  1. Подведение итогов занятия
  1. Указание на характерные ошибки учеников
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 27-29 (9 час)

Тема: угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1

Цель занятия: закрепление понятий угловых соединений, прочности соединений, отработка безопасных приемов работы столярным инструментом

Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, угольник столярный, пила лучковая, долото, киянка, рашпиль, бросовый материал для работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Применение соединения УС-3
  2. ПТБ при обработке шипа и сборке соединения
  1. Объяснение нового материала
  1. Показать чертеж и образец соединения
  2. Условия прочности соединения
  3. ПТБ при выполнении соединения
  4. Показать изготовление образца соединения УК-1
  1. Практическая работа
  1. Изготовление чистовых заготовок
  2. Разметка проушины с кромок и торца
  3. Запиливание шипа слева и справа от риски
  4. Долбление проушины с двух сторон
  5. Подгонка и сборка соединения
  6. Контроль правильности выполняемых операций
  1. Подведение итогов занятия
  1. Указание на характерные ошибки
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 30 (3 часа)

Тема: заточка стамески и долота

Цель занятия: дать учащимся основные понятия об элементах стамески и долота, угле заточки. Научить учеников бережному отношению к инструменту, предупреждению неправильного износа абразивного бруска и правильности заточки инструмента

Инструменты и принадлежности: верстак столярный, стамески, бруски абразивные, приспособление для заточки инструмента с регулируемым углом заточки, емкость для воды, ветошь, бросовый материал для проверки правильности заточки

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Виды угловых соединений
  2. Какими инструментами пользуются при выполнении соединений?
  3. Какие дефекты при работе происходят, если используется затупленный инструмент?
  4. ПТБ при работе долотом и стамеской
  1. Объяснение нового материала
  1. Названия элементов стамески и долота.  Угол заточки
  2. Бруски для заточки и правки стамески и долота
  3. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска
  4. Заточка стамески и долота на бруске с использованием приспособления для заточки и без него
  5. Проверка правильности заточки
  1. Практическая работа
  1. Установка абразивного бруска и долота в приспособление для заточки
  2. Контроль правильности выполненной работ ы
  3. Заточка долота с помощью приспособления
  4. Проверка правильности заточки
  5. Заточка долота без приспособления
  6. Контроль правильности выполняемой операции, угла заточки,  силы давления на брусок
  1. Подведение итогов занятия
  1. Указание на ошибки и выставление оценок
  2. Уборка мастерской

6 класс

 ЗАНЯТИЕ 31 (3часа)

Тема: склеивание

Цель занятия: дать понятия о назначении видах и свойствах клеев, последовательности и режимах склеивания, приучать учащихся к аккуратному и бережному отношению к клею, рабочему месту и спецодежде

Инструменты и принадлежности: верстак столярный, образцы клеев (природные и синтетические), струбцина, материал для склеивания

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  1. Объяснение нового материала
  1. Назначение, виды и свойства клеев
  2. Последовательность и режимы склеивания
  3. Назначение и порядок пользования струбцинами
  4. Показать несколько примеров склеивания деталей

  1. Практическая работа
  1. Склеивание объемных игрушек-поделок, сделанных ранее с использованием столярного клея ПВА
  2. Склеивание плоских деталей с использованием передних или боковых зажимов верстака
  3. Склеивание деталей с использованием струбцины
  4. Контроль правильности пользования клеем и соблюдения ПТБ, не позволять учащимся разливать клей на верстак, одежду и на пол, место попадания клея сразу вытирать ветошью

  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками оценить аккуратность и правильность выполненных работ
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 32 -33 (6 час)

Тема: практическое повторение. Изготовление рамки для табурета

Цель занятия: закрепление приемов и навыков безопасной работы столярным инструментом, выявление основных пробелов в обучении каждого из учеников

Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, угольник столярный, рубанок, рабочий чертеж деталей, пила лучковая, долото, киянка, клей столярный

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. ПТБ при работе столярными инструментами
  2. Порядок чтения чертежа
  1. Объяснение целей и задач занятия
  1. Совместно с учащимися рассмотреть и разобраться с чертежами отдельных деталей рамки для табурета
  2. Определить необходимые инструменты для выполнения задания
  3. Показать примеры разметки деталей на заготовках
  1. Практическая работа
  1. Разметка ножек табуретки
  2. Разметка проножки
  3. Разметка царги
  4. Изготовление деталей
  5. Разметка и долбление гнезд для проножки и царги на ножках
  6. Контроль и корректировка правильности выполняемых операций
  7. Склеивание рамки
  1. Подведение итогов занятия
  1. Указание на характерные ошибки, допущенные при выполнении задания
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

6 класс

ЗАНЯТИЕ 34 (3 часа)

Тема: подведение итогов занятий за год. Контрольная работа

Цель занятия: выявление всех положительных и отрицательных моментов в приобретенных учащимися знаний и навыков столярного мастерства за  год, что позволит скоординировать планы индивидуальных занятий с отстающими учениками на следующий учебный год.

Инструменты и принадлежности: линейка, карандаш, чистые листы бумаги, тестовые задания

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  1. Подведение итогов за год
  1. Назвать лучших учеников за год и их достижения
  2. Указать на основные ошибки, допускаемые учениками на занятиях (нарушение ТБ, рассеянность при получении заданий, невнимательность в процессе выполнения заданий, неаккуратность и т.д.)

  1. Практическая работа
  1. Ответы на вопросы тестовых заданий
  2. Незначительные подсказки в направлении мыслей учеников при ответах (в случаях крайней необходимости)

  1. Подведение итогов занятия
  1. Проверка ответов на тестовые задания
  2. Выставление оценок за выполненные работы и итоговые за год, напутствие на летние каникулы
  3. Уборка мастерской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Поурочное планирование уроков математики в 9 классе

Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др.           геометрия - Л.С.Атанасян...

Поурочное планирование уроков по столярному делу 5 класс

Календарно-тематический учебный план разбит на поурочный план на весь учебный год....

Поурочное планирование уроков по столярному делу 8 класс

Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 8 классе....

Поурочное планирование уроков по столярному делу 9 класс

Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 9 классе....

Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс

Краткое описание поурочное планирование по столярному делу в 6 классе...

Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс

Краткое описание поурочного планирования уроков по столярному делу 6 классе на весь учебный год....