Поурочное планирование уроков по столярному делу 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pouroch._pl._6_kl.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РА «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Согласованно» «Утверждаю»
Заместитель руководителя по УР Директор школы
___________ Джанчатова Р.П. _____________ Хуажева М.В.
«____» ______________ 20___ г. Приказ № ____________
от «____» __________ 20____ г.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» 6 КЛАСС
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработал: Семенов Ю.В.
6 класс
ЗАНЯТИЕ 1 (2 часа)
Тема: Вводное занятие
Цель занятия: раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Столярное дело»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.
Инструменты и оборудование: столярный верстак с набором инструментов, плакаты по технике безопасности в школьных мастерских, линейка, карандаш, тетрадный листок в клеточку.
ХОД УРОКА
- Вводная часть
- Ознакомить учащихся с целью и содержанием программы «Столярное дело» для 6 класса
- Ознакомление учащихся с правилами поведения в школьной мастерской.
- Ознакомление с учебной мастерской и режимом работы в ней.
- Инструктаж по технике безопасности. Оформление журнала по ТБ
- Объяснение нового материала
- Повторение и демонстрация приемов работы со столярным инструментом, ознакомление с правилами ТБ при работе инструментом.
- Показ фильмов о получении пиломатериалов и изделий из них в домашних условиях и в условиях мебельных фабрик. (Развивать у учащихся интерес к столярному делу, к самостоятельным действиям по изготовлению изделий из древесины)
- Порядок пользования столярной линейкой, разметка заданных величин на бумаге
- Практическая работа
- Работа по разметке материала с помощью линейки (выдается тетрадный листок с размерами линий, которые необходимо выполнить с помощью линейки и карандаша).
- Дать задание учащимся с помощью карандаша и линейки нарисовать прямоугольник, квадрат, ромб, круг.
- Корректировка хода выполнения практических заданий
- Подведение итогов занятия
- Сравнение и оценка выполнения задания каждым учеником (ученики сами должны определить ошибки и недочеты в работах товарищей)
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 2 (3 часа)
Тема: изготовление изделий из деталей круглого сечения
Цель занятия: научить учащихся нахождению центров прямоугольников проведением диагоналей для дальнейшего изготовления изделий круглого сечения. Научить учащихся выбирать материал для ручек швабры, лопаты, граблей
Инструменты и оборудование: линейка, карандаш, верстак, рубанок, заготовки древесины прямоугольного сечения
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение и показ нового материала
- Порядок выбора материала для ручки (основное условие долговечности изделия). Вспомнить о породах древесины и их свойствах
- Порядок нахождения центра прямоугольника с помощью линейки и карандаша. Как нарисовать окружность в прямоугольнике
- Порядок строгания заготовки
- ПТБ при выполнении задания
- Практическая работа
- Найти центр заготовки, нарисовать окружность
- Проверить и подготовить рабочий инструмент
- Строгание заготовки до получения круглого сечения
- Корректировка хода практической работы (особое внимание уделять соблюдению ПТБ)
- Подведение итогов занятия
- Анализ причин допущенных характерных ошибок
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 3 (3 часа)
Тема: изготовление изделий из деталей круглого сечения
Цель занятия: отработка практических приемов по изготовлению деталей круглого сечения, совершенствование навыков приемов безопасной работы при строгании и отделке изделия.
Инструменты и приспособления: столярный верстак, рубанок, линейка, карандаш
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение и показ нового материала
- Повторить основные правила ТБ при работе рубанком
- Объяснить ПТБ при отделке изделия
- Повторить порядок пользования линейкой и нанесения заданных размеров
- Практическая работа: изготовление ручки на детскую лопатку
- Подготовка рабочего места, выбор материала
- Выполнить разметку заданных размеров заготовки
- Закрепить заготовку в зажимы верстака
- Выполнение задания
- Корректировка хода практической работы
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок, указание на основные ошибки
- Уборка мастерской
6 класс (3 часа)
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: Проверка готовой продукции. Разметка рейсмусом.
Цель занятия: научить учащихся проводить оценку качества готовой продукции, познакомить с видами, назначением, устройством и правилами безопасной работы с рейсмусом.
Инструменты и оборудование: карандаш, линейка, столярный рейсмус, заготовки древесины, верстак.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение и показ нового материала
- Объяснить порядок оценки качества выполненной работы с помощью линейки
- Дать основные понятия о назначении, устройстве и работе рейсмусом, правила и приемы безопасной работы с ним.
- Ответы на неясные вопросы
- Выполнение практического задания
- Произвести оценку качества выполненной ручки на детскую лопатку
- Произвести настройку рейсмуса на заданный размер
- Произвести разметку рейсмусом заготовки
- Корректировка выполнения задания
- Повторение ПТБ при работе с рейсмусом
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок.
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 5-6 (6 час.)
ТЕМА: Строгание. Разметка рейсмусом
Цель занятия: отработка приемов правильной и безопасной работы рейсмусом, отработать приемы строгания лицевой пласти и кромки, научить учеников размечать толщину бруска и строгать строго до риски.
Инструменты и оборудование: карандаш, линейка, рейсмус, рубанок, верстак столярный
Ход занятия
- Организационный момент
- Опрос пройденного и объяснение нового материала
- Как настроить рейсмус на заданный размер
- ПТБ при работе рейсмусом
- Строгание лицевой пласти
- Строгание лицевой кромки
- ПТБ при работе рубанком
- Выполнение практического задания
- Строгание лицевой пласти
- Разметка рейсмусом толщины бруска
- Строгание до риски
- Контроль и корректировка правильности выполнения задания
- Подведение итогов занятия
- Оценка выполненных работ
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 7-9 (9час.)
Тема: геометрическая резьба по дереву
Цель занятия: научить учеников художественной обработке древесины, видеть геометрические фигуры, отработать приемы безопасной работы резцом-косяком.
Инструменты и принадлежности: верстак, заготовка, линейка, карандаш, копировальная бумага, нож-косяк
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Резьба по дереву: виды, материал, инструменты, геометрические узоры
- Показ видеоролика геометрической резьбы по дереву
- Приемы безопасной работы резцом
- Практическая работа
- Перевод орнамента на заготовку
- Вырезание геометрического орнамента
- Контроль и корректировка правильности выполнения задания
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками определить ошибки и недостатки в работе каждого ученика
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 10-12 (9 час.)
Тема: угловое концевое соединение вполдерева брусков
Цель занятия: дать основные понятия шипа, его назначения, размеры, элементы, научить разметке и выпиливанию шипов, подгонке соединений.
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, угольник столярный, стусло, пила лучковая, пила поперечная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Шип: назначение, размеры, элементы (показ видеофильма)
- Основные свойства столярного клея
- Порядок разметки и выпиливания шипов, подгонка соединений, прессование
- Практическая работа: изготовление столярной рамки
- Разметка шипов
- Проверка правильности разметки
- Выпиливание шипов
- Контроль правильности выполняемых операций и соблюдения техники безопасности при работе столярным инструментом
- Подгонка соединений
- Прессование
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками определить достоинства и недостатки каждой работы
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 13-14 (6 час.)
Тема: сверление
Цель занятия: дать основные понятия об устройстве, работе и технике безопасности при работе на сверлильном станке
Инструменты и принадлежности: станок сверлильный, инструкция по ТБ при работе на сверлильном станке, набор свёрл, очки защитные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- ПТБ в школьной мастерской
- Объяснение нового материала
- Устройство и назначение сверлильного станка
- ПТБ при работе на сверлильном станке
- Понятие «диаметр отверстия», обозначение диаметра отверстия на чертеже
- Инструменты для выполнения больших отверстий (перьевые сверла)
- Практическая работа
- Разметка мест для сверления по бросовому материалу
- Установка и снятие сверла в сверлильный патрон
- Работа на сверлильном станке
- Контроль ТБ при работе на сверлильном станке
- Подведение итогов занятия
- Указание на характерные ошибки учеников
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 15-18 (12 час)
Тема: криволинейное пиление, обработка криволинейной кромки
Цель занятия: научить учеников работать выкружной пилой, научить использовать направление волокон древесины при разметке деталей криволинейной формы, отработка приемов работы столярными инструментами.
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, шаблон плечиков-вешалки, карандаш, рубанок, долото, киянка, выкружная пила, напильник драчевый или рашпиль, наждачная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Что такое древесина?
- Строение древесины
- Объяснение нового материала
- Пила выкружная: назначение, устройство, ПТБ при работе выкружной пилой
- Волокна древесины. Учет направления волокон древесины при разметке деталей
- ПТБ при работе выкружной пилой, стамеской, драчевым напильником, рашпилем.
- Практическая работа
- Разметка криволинейной детали по шаблону
- Пиление по кривым линиям
- Контроль правильности и безопасных приемов выполнения задания
- Изготовление плечиков-вешалок
- Изготовление полочки с криволинейными деталями
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками произвести оценку выполненных работ с указанием на характерные ошибки
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 19-22 (12 час)
Тема: долбление сквозного и несквозного гнезд
Цель занятия: дать понятие учащимся, что гнездо является элементом столярного соединения, научить учеников безопасным приемам заточки и пользования столярным долотом
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, столярный угольник, долото, киянка
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Гнездо как элемент столярного соединения. Виды, размеры
- Столярное долото: назначение, устройство, заточка
- Правила безопасного пользования. Приемы долбления
- Порядок разметки гнезда и крепления детали при долблении, последовательность долбления
- Практическая работа
- Разметка гнезда
- Крепление детали
- Долбление
- Контроль правильности выполняемых операций (привитие навыков пользования долотом: вертикальность, наклон лезвия с учетом направления
волокон).
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов занятия
- Осмотр выполненных работ и указание на характерные ошибки
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 23 (3 часа)
Тема: свойства основных пород древесины
Цель занятия: дать понятия об основных свойствах древесины, научить учеников определять породы древесины по образцам
Инструменты и принадлежности: компьютер для показа видеоролика о породах древесины и их свойствах, стенд с образцами пород древесины, бросовый материал для определения учащимися пород древесины.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Рассказ о разнообразии деревьев в окружающей нас природе, свойствах древесины, ее промышленном применении
- Показ видеоролика о получении древесины и ее свойствах
- Показать на примере, как определить породу древесины, используя знания о физических и механических свойствах некоторых пород древесины
- Практическая работа
- Определение пород древесины по образцам из бросового материала
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками, подтвердить или опровергнуть правильность указанных пород древесины
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 24-26 (9 час.)
Тема: угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3
Цель занятия: дать основные понятия о соединении УС-3, его применении и элементах, научить безопасным приемам разметки, изготовления и сборке соединения
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, угольник столярный, пила лучковая, долото, киянка, рашпиль, бросовый материал для изготовления соединения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Основные свойства древесины
- Строение древесины, определение направления волокон в древесине
- Объяснение нового материала
- Применение соединения УС-3 и его элементы
- Разметка и крой заготовок
- Показ изготовления образца соединения УС-3
- ПТБ при обработке и сборке соединения
- Практическая работа
- Черновая разметка, крой заготовок
- Выполнение чистовых заготовок
- Разметка деталей
- Выполнение соединений
- Подгонка и сборка соединений
- Контроль правильности выполняемых операций (соблюдение ПТБ при работе со столярным инструментом)
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов занятия
- Указание на характерные ошибки учеников
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 27-29 (9 час)
Тема: угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1
Цель занятия: закрепление понятий угловых соединений, прочности соединений, отработка безопасных приемов работы столярным инструментом
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, угольник столярный, пила лучковая, долото, киянка, рашпиль, бросовый материал для работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Применение соединения УС-3
- ПТБ при обработке шипа и сборке соединения
- Объяснение нового материала
- Показать чертеж и образец соединения
- Условия прочности соединения
- ПТБ при выполнении соединения
- Показать изготовление образца соединения УК-1
- Практическая работа
- Изготовление чистовых заготовок
- Разметка проушины с кромок и торца
- Запиливание шипа слева и справа от риски
- Долбление проушины с двух сторон
- Подгонка и сборка соединения
- Контроль правильности выполняемых операций
- Подведение итогов занятия
- Указание на характерные ошибки
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 30 (3 часа)
Тема: заточка стамески и долота
Цель занятия: дать учащимся основные понятия об элементах стамески и долота, угле заточки. Научить учеников бережному отношению к инструменту, предупреждению неправильного износа абразивного бруска и правильности заточки инструмента
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, стамески, бруски абразивные, приспособление для заточки инструмента с регулируемым углом заточки, емкость для воды, ветошь, бросовый материал для проверки правильности заточки
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Виды угловых соединений
- Какими инструментами пользуются при выполнении соединений?
- Какие дефекты при работе происходят, если используется затупленный инструмент?
- ПТБ при работе долотом и стамеской
- Объяснение нового материала
- Названия элементов стамески и долота. Угол заточки
- Бруски для заточки и правки стамески и долота
- Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска
- Заточка стамески и долота на бруске с использованием приспособления для заточки и без него
- Проверка правильности заточки
- Практическая работа
- Установка абразивного бруска и долота в приспособление для заточки
- Контроль правильности выполненной работ ы
- Заточка долота с помощью приспособления
- Проверка правильности заточки
- Заточка долота без приспособления
- Контроль правильности выполняемой операции, угла заточки, силы давления на брусок
- Подведение итогов занятия
- Указание на ошибки и выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 31 (3часа)
Тема: склеивание
Цель занятия: дать понятия о назначении видах и свойствах клеев, последовательности и режимах склеивания, приучать учащихся к аккуратному и бережному отношению к клею, рабочему месту и спецодежде
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, образцы клеев (природные и синтетические), струбцина, материал для склеивания
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Назначение, виды и свойства клеев
- Последовательность и режимы склеивания
- Назначение и порядок пользования струбцинами
- Показать несколько примеров склеивания деталей
- Практическая работа
- Склеивание объемных игрушек-поделок, сделанных ранее с использованием столярного клея ПВА
- Склеивание плоских деталей с использованием передних или боковых зажимов верстака
- Склеивание деталей с использованием струбцины
- Контроль правильности пользования клеем и соблюдения ПТБ, не позволять учащимся разливать клей на верстак, одежду и на пол, место попадания клея сразу вытирать ветошью
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками оценить аккуратность и правильность выполненных работ
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 32 -33 (6 час)
Тема: практическое повторение. Изготовление рамки для табурета
Цель занятия: закрепление приемов и навыков безопасной работы столярным инструментом, выявление основных пробелов в обучении каждого из учеников
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, линейка, карандаш, угольник столярный, рубанок, рабочий чертеж деталей, пила лучковая, долото, киянка, клей столярный
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- ПТБ при работе столярными инструментами
- Порядок чтения чертежа
- Объяснение целей и задач занятия
- Совместно с учащимися рассмотреть и разобраться с чертежами отдельных деталей рамки для табурета
- Определить необходимые инструменты для выполнения задания
- Показать примеры разметки деталей на заготовках
- Практическая работа
- Разметка ножек табуретки
- Разметка проножки
- Разметка царги
- Изготовление деталей
- Разметка и долбление гнезд для проножки и царги на ножках
- Контроль и корректировка правильности выполняемых операций
- Склеивание рамки
- Подведение итогов занятия
- Указание на характерные ошибки, допущенные при выполнении задания
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
6 класс
ЗАНЯТИЕ 34 (3 часа)
Тема: подведение итогов занятий за год. Контрольная работа
Цель занятия: выявление всех положительных и отрицательных моментов в приобретенных учащимися знаний и навыков столярного мастерства за год, что позволит скоординировать планы индивидуальных занятий с отстающими учениками на следующий учебный год.
Инструменты и принадлежности: линейка, карандаш, чистые листы бумаги, тестовые задания
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Подведение итогов за год
- Назвать лучших учеников за год и их достижения
- Указать на основные ошибки, допускаемые учениками на занятиях (нарушение ТБ, рассеянность при получении заданий, невнимательность в процессе выполнения заданий, неаккуратность и т.д.)
- Практическая работа
- Ответы на вопросы тестовых заданий
- Незначительные подсказки в направлении мыслей учеников при ответах (в случаях крайней необходимости)
- Подведение итогов занятия
- Проверка ответов на тестовые задания
- Выставление оценок за выполненные работы и итоговые за год, напутствие на летние каникулы
- Уборка мастерской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Поурочное планирование уроков математики в 9 классе
Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др. геометрия - Л.С.Атанасян...
Поурочное планирование уроков по столярному делу 5 класс
Календарно-тематический учебный план разбит на поурочный план на весь учебный год....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 8 класс
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 8 классе....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 9 класс
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 9 классе....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс
Краткое описание поурочное планирование по столярному делу в 6 классе...
Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс
Краткое описание поурочного планирования уроков по столярному делу 6 классе на весь учебный год....