Урок по технологии в 5 классе на тему "Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком".
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Шабатин Алексей Николаевич

Урок по технологии (мальчики) в 5 классе на тему "Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_stroganie_drevesiny._tehnologicheskaya_karta.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии в 5 классе

Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Тема урока: «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»

Цели урока:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Задачи урока:

- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,

- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,

- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)

- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.

- способствовать развитию профессионально важных  качеств: трудолюбие, аккуратность,

- сформировать  умения систематизировать полученные знания,

- способствовать развитию речи учащихся,

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,

-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность,  трудолюбие и упорство.

Технологическая карта

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коммуникативная

Регулятивная

Познавательная

Осуществляемые учебные действия

Получаемый результат

Осуществляемые учебные действия

Получаемый результат

Осуществляемые учебные действия

Получаемый результат


I.Орг. момент

Метод- Организо-вать самоопреде-ление детей к деятельно-сти на уроке.

Форма- фронтальная


Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
Совместно с учащимися обсуждает тему урока.
 Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока  как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

Способность

регулировать

 свои действия,

 прогнозировать

деятельность на уроке

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.


II.Актуализа-ция знаний

1. Опрос – беседа.

Метод- эвристическая беседа

Форма- Фронтальная и групповая


Целеполагание и постановка задач.

Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством  устного опроса – беседы.
Демонстрирует  образцы готовых изделий

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение выделять необходимую  информацию

Умение  регулировать свои действия,

взаимодейство-вать в группе.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод.

 Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки.

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Умение анализиро-вать, выделять и формулиро-вать  задачу; умение осознанно строить речевое высказыва-ние.


2. Изучение нового материала.

Метод- побуждаю-щий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания

•организация самостоя-тельной исследова-тельской деятельности

• выведение алгоритма.

ИКТ

Форма- групповая


Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.
Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.
Совместно с учащимися использует ИКТ.
Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых деталей.

Умение

 Регулировать свои действия,

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Умение составлять план действий

Умение рационально использовать технологичес

кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.


3. Вводный инструктаж к практической работе.

Создает условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления.
Обсуждают требования безопасной работы.

Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;


4. Практическая работа

Метод- проблемное  обучение

Форма- В парах и группе.

Создаёт проблемную ситуацию.
Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах;

- Учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

Умение

составлять план и последователь-

 ность действий,

  осуществлять

контроль по

результату; 

Умение работать

в паре

Умение работать

в  группе

Развитие творческих способностей;

Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологичес-кие свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Изготовле-ние изделий;


III.
Рефлексивно-оценочный этап
1. Беседа с опросом.

Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.
Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.
Обозначает типовые затруднения, допущенные  ошибки и способы их устранения.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Умение учитывать позицию собеседника (партнера);

Построение

логической

 цепочки

 рассуждений и

доказательств.

Способность и умение учащихся производить простые логические действия

Умение сформулиро-вать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


2.Выставление оценок.

Методы  контроля  (устный,  письменный  и  др.)  и  самоконтро-ля  в процессе обучения.

Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок.
Показывает детали, изготовленные учащимися, комментирует .

Учет позиции собеседника

Умение слушать и вести диалог

Оценка;

Способность и умение учащихся выполнять объективную самооценку, взаимооценку, взаимного выставления оценок.

Сравнение, анализ

Умение анализиро-вать выполне-ние изделия

3. Домашнее задание

Домашнее  задание носит дифференцированный  хар-р  в зависимости  от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии   уч-ся их деятельности   на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии "Разметка и строгание по древесине"

Тема: Технология обработки древесины Тема  урока:  Разметка и строгание древесины.. Класс:  5...

План-Конспект урока по технологии 5 класс Тема «Древесина и древесные материалы для изготовления изделий»

Ознакомление учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением. Презентация к материалу....

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: "Строгание древесины."

Материал состоит из разработки  плана урока по теме "Строгание древесины в 5 классе. В плане отражены основные этапы урока. Действия учителя и учеников на каждом этапе урока, а также универс...

Конспект урока по технологии (технический труд). Древесина. Виды древесины. Пиление древесины.

Цели урока:- Обобщить знания учащихся о древесине и ее видах.- Ознакомить учащихся с назначением пиления древесины.- Изучить разновидности пил и ножовок, их устройство и назначение. Показать правильно...

Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"

Цели:образовательные: познакомить  с основными этапами изготовления черенка,       приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие:   развиват...

Методическая разработка урока. Конспект урока по «Технологии». 5 класс. Тема: «Строгание заготовок из древесины».

Цель урока: способствовать развитию навыков работы со строгальным инструментом, познакомить с назначением технологической операции строгания, устройством инструментов, учить выполнять строгание, ...

Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.

Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины     СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...