Поурочное планирование уроков по столярному делу 9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Семёнов Юрий Валентинович

Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_pour_pl.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РА «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Согласованно»                                                                        «Утверждаю»

Заместитель руководителя по УР                                       Директор школы

___________ Джанчатова Р.П.                                    _____________ Хуажева М.В.

«____» ______________ 20___ г.                               Приказ № ____________

                                                                                       от  «____»  __________  20____ г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» 9 КЛАСС

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработал:  Семенов Ю.В.

9 класс

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: вводное занятие

Цель: раскрыть перед учащимися содержание и задачи предмета «Столярное дело» 9 класс; научить правильно организовывать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.

Инструменты и оборудование: столярный верстак с набором инструментов, плакаты по технике безопасности в школьных мастерских, типовые инструкции по ТБ при работе на деревообрабатывающих станках

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть
  1. Ознакомить учащихся с целью и содержанием программы «Столярное дело» 9 кл
  2. Ознакомить учащихся с правилами поведения в школьной мастерской.
  3. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по ТБ при работе на деревообрабатывающих станках.
  4. Инструктаж по правилам пожарной безопасности. Оформление журнала по ТБ.
  1. Изложение нового материала
  1. Повторение пройденного материала (породы древесины, физические и механические свойства древесины, пороки древесины, способы их устранения и недопущения)
  2. Декоративно-прикладное творчество. Демонстрация выставки учащихся школы. Показ видеоролика.
  1. Практическая часть
  1. Вспомнить основные правила ТБ в школьных мастерских
  2. Отработка приемов настройки инструментов, правила безопасной работы с ними
  3. Отработка приемов работы с измерительным и разметочным инструментами
  4. Разметка заготовок древесины по заданным размерам
  5. Определить по внешним признакам породу древесины, дать ее основные характеристики
  6. Корректировка по ходу занятия
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок с указанием на основные ошибки в процессе занятия
  2. Уборка рабочего места и мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 2 (4 час)

Тема: технология создания изделий из древесины. Свойства древесины. Породы деревьев.

Цель занятия: ознакомить учащихся с основными физико-механическими свойствами древесины; расширить кругозор учащихся о породах деревьев, области их применения; дать понятия о лесоматериалах и пиломатериалах с целью свободного определения учащимися области их применения.

Оборудование: образцы древесины

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть
  1. Повторение материала, ранее пройденного в 5-8 классах (строение древесины, какие породы древесины вы знаете, где они используются?)
  2. Сообщение цели занятия
  1. Изложение программного материала
  1. Физические свойства древесины (попытаться получить правильный самостоятельный ответ от учащихся: какие же свойства можно отнести к физическим?; что мы понимаем под плотностью древесины?, что такое влажность и от чего она зависит?)
  2. Механические свойства древесины: твердость, прочность, упругость.
  3. Породы деревьев. Просмотр видеоролика о породах древесины.
  4. Лесоматериалы, пиломатериалы. Просмотр видеоролика о получении лесо- и пиломатериалов, области их применения.
  1. Практическая часть
  1. Внимательно изучить стенд с породами древесины
  2. Подручными средствами определить: какой из образцов имеет большую или меньшую твердость
  3. На примере одной и той же породы древесины, убедиться в том, что мокрая древесина более тяжелая, чем сухая, т.е. учащиеся самостоятельно должны убедиться в том, что сухая и влажная древесина имеет разные физические свойства, которые в дальнейшем использовании могут отрицательно сказаться на качестве изделий.
  1. Заключительная часть
  1. Проверка результатов практической работы.
  2. Оценка результатов. Указать на характерные ошибки
  3. Уборка рабочих мест и мастерской.

9 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ 3 (2 час)

Тема: технология создания изделий из древесины; художественная отделка древесины

Цель: закрепление материала о свойствах древесины, породах, развивать в учениках чувство прекрасного; повторение правил техники безопасности и пожаробезопасности при работе с древесиной.

Инструменты и оборудование: верстак столярный, выставочный материал с поделками учеников школы, стамески для художественной резьбы по дереву, электровыжигатель, краски акварельные, клей ПВА

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть.
  1. Перечислите физические и механические свойства древесины.
  2. Что называют влажностью древесины и как ее определить?
  3. Какие виды сушки древесины вы знаете?
  4. Как можно определить твердость древесины?
  5. Рассказать ПТБ и пожаробезопасности при работе с древесиной
  1. Изложение программного материала
  1. Выжигание - это один из видов декоративной отделки поверхности древесины.
  2. Условия, влияющие на качество изделий,  которые необходимо учитывать при выжигании.
  3. Лучшие материалы, позволяющие получить качественные рисунки.
  4. Устройство электровыжигателя
  5. Виды отделки: окраска и лакирование
  1. Практическая часть
  1. Учащиеся обрабатывают поверхность заготовки наждачной бумагой
  2. Переводят рисунок на свою заготовку
  3. Выполняют выжигание
  4. Контроль над правильностью выполнения работ, следить, чтобы учащиеся не давили сильно на перо
  1. Заключительная часть
  1. Выставление оценок с указанием характерных ошибок. Учащиеся самостоятельно определяют лучшие работы.
  2. Уборка рабочего места и мастерской

9 класс (3 час)

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: окрашивание фанеры, перевод рисунка на фанеру, вырезание композиции

Цель занятия: отработка приемов художественной обработки древесины, отработка навыков владения художественным инструментом

Инструменты и оборудование: столярный верстак, линейка, карандаш, копировальная бумага, инструменты для резьбы по дереву

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Рассказать правила ТБ в школьных мастерских
  2. Рассказать правила пожарной безопасности в мастерских
  3. Вспомнить о строении древесины, свойствах и пороках, способах их устранения
  4. Породы древесины
  1. Изложение нового материала
  1. Поправить ошибки, допущенные учащимися при ответах
  2. Дать информацию об учебной программе 9 класса (основные направления в работе)
  3. Порядок и приемы перевода рисунка, проверка качества выполненной работы
  1. Практическая работа
  1. Перевод рисунка на основу
  2. Контроль над правильностью выполнения операции
  3. Вырезание композиции
  4. Корректировка хода практической работы
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок совместно с учащимися с их оценкой качества выполненных работ
  2. Указание на основные ошибки
  3. Уборка рабочих мест и мастерской

 

9 КЛАСС

ЗАНЯТИЕ 5 (3 час)

Тема:  Правила техники пожарной безопасности. Причины возникновения пожара. Действия учащихся в случае пожарной тревоги. Виды электронагревательных приборов. Устройство и правила эксплуатации. Правила электробезопасности.

Цель занятия: ознакомить учащихся с видами электронагревательных приборов, устройством и правилами электробезопасности, научить правилам пожарной безопасности, действиям учащихся в случае возникновения пожара, отработка приемов пользования средствами пожаротушения

Инструменты и принадлежности: верстак столярный, выжигатель, паяльник, утюг, электродрель, электролобзик, электрочайник, поврежденные и целые электрические провода

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Опрос пройденного материала (породы деревьев, что такое древесина, свойства древесины, пиломатериалы и способы их получения), показ видеоролика о получении пиломатериалов
  2. Виды электронагревательных приборов. Устройство и правила их эксплуатации
  3. Причины возникновения пожара.  Действия учащихся в случае пожарной тревоги.
  4. Правила электробезопасности
  1. Практическая работа
  1. Изучить устройство и принцип работы электровыжигателя
  2. Изучить устройство и принцип работы электродрели
  3. Отработка действий учащихся в случае возникновения пожара
  4. Корректировка по ходу действий учащихся
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок с указанием характерных ошибок
  2. Уборка рабочих мест и мастерской  

 

9 класс

ЗАНЯТИЕ 6 (3 час)

Тема: Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств пожаротушения. Профилактика возгорания

Цель занятия: отработка приемов поведения при пожаре и отработка приемов использования первичных средств пожаротушения

Инструменты и принадлежности: огнетушитель порошковый ОП-5, песок, лопата, багор

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Опрос пройденного материала (причины возникновения пожара, действия учащихся в случае пожарной тревоги, правила электробезопасности)
  2. Правила поведения при пожаре
  3. Порядок использования первичных средств пожаротушения
  4. Профилактика возгорания
  1. Практическая работа
  1. Отработка правил поведения при пожаре
  2. Отработка приемов пользования первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, багор, лопата, песок, ведро, вода)
  3. Приемы профилактики возгорания (своевременная уборка легковоспламеняющихся предметов, ветоши, мусора, обработка древесины специальными жидкостями)
  4. Контроль правильности выполнения заданий и корректировка действий учащихся.
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок с указанием на основные ошибки
  2. Уборка рабочих мест и мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 7 (4 час)

Тема: изготовление деталей шахматной коробки.

Цель занятия: дать основные понятия и умения по изготовлению деталей шахматной коробки, научить приемам безопасной работы при разметке.

Оборудование и принадлежности: верстак столярный, рубанок, фанера, бруски сосновые, ножовка по металлу, линейка, карандаш.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Опрос пройденного материала
  2. Демонстрация шахматной коробки и ее основных частей
  3. Порядок изготовления частей шахматной коробки
  4. Размеры, порядок разметки и запиливания шипов и проушин
  5. Сборка шахматной коробки
  1. Практическая работа
  1. Подготовка необходимых заготовок
  2. Нанесение и разметка составляющих шахматной коробки
  3. Изготовление деталей
  4. Сборка шахматной коробки
  5. Корректировка выполнения работы
  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов проделанной работы, выставление оценок и указание на основные ошибки
  2. Уборка рабочего места и мастерской

9 класс

Занятие 8-16 (20 час)

Тема: изготовление деталей журнального столика. ПТБ при изготовлении.

Цель занятия: отработка приемов нанесения разметочных линий на заготовку с помощью чертежного и разметочного инструмента. Отработка приемов пиления и строгания древесины.  Научить учащихся соблюдению допуска на обработку. Отработка приемов безопасной работы со столярным инструментом.

Инструменты и принадлежности:  верстак столярный,  столярная ножовка,  рейсмус, карандаш,  линейка,  рубанок.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Нанесение параллельных линий с помощью линейки и столярного угольника
  2. ПТБ при работе столярным инструментом (опрос учащихся и дополнение на упущенные моменты)
  3.  Повторение приемов пользования инструментом
  1. Практическая работа
  1. Подготовка рабочего места
  2. Нанесение на заготовке размеров деталей согласно чертежам
  3. Изготовление деталей
  4. Корректировка по ходу занятия (особое внимание уделять соблюдению ПТБ)
  1. Подведение итогов занятия
  1. Сравнительная оценка качества выполненных работ
  2. Выставление оценок с указанием на характерные ошибки.
  3. Уборка мастерской

9 класс

Занятие 17-20 (12 час)

Тема: сборка изделия

Цель занятия: дать основные навыки при сборке изделия, научить точности подгонки сопряженных деталей, дать наглядное подтверждение необходимости допуска на обработку. Соблюдение ПТБ при сборке изделия.

Инструменты и оборудование: верстак столярный, ножовка, стамеска, киянка, линейка, карандаш, рубанок, напильник, наждачная бумага.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Порядок сборки столярного изделия
  2. ПТБ при сборке
  3. Подгонка сопрягаемых деталей
  4. Опрос пройденного материала (допуск на обработку, ПТБ при работе столярным инструментом)
  1. Практическая работа
  1. Подготовка рабочего места
  2. Подгонка и сборка столярного изделия
  3. Корректировка по ходу выполнения задания
  1. Подведение итогов занятия
  1. Сравнительная оценка выполненной работы
  2. Указание на основные ошибки при работе
  3. Уборка рабочего места и мастерской

9 класс

Занятие21-22 (6 час)

Тема: инкрустирование. ПТБ при фанеровании

Цель занятия: дать основные понятия и навыки инкрустирования столярных изделий шпоном, отработка приемов безопасной работы при фанеровании.

Инструменты и оборудование: шпон разных пород древесины, нож-косяк, линейка металлическая, карандаш, образцы узоров, копировальная бумага, клей ПВА столярный.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Общие сведения об инкрустировании: назначение, применение, способы.
  2. Эстетические требования к инкрустированию
  3. Последовательность выполняемых операций при инкрустировании
  4. ПТБ при фанеровании. Правила пожарной безопасности.
  1.  Практическая работа
  1. Просмотр видеороликов о производстве мебели и мастер-классов по инкрустированию
  2. Проверка усвоения полученных знаний
  3. Выполнение простейших приемов по инкрустированию столярного изделия
  4. Выполнение инкрустирования, фанерование кромок
  5. Корректировка выполнения задания
  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками выбрать наилучшую работу.
  2. Указать на характерные ошибки (особое внимание обратить на соблюдение ПТБ при работе с ножом-косяком)
  3. Выставление оценок
  4. Уборка мастерской

9 класс

Занятие 23-28 (18 час)

Тема: Отделка изделия. ПТБ при отделке

Цель занятия: совершенствование приемов и способов отделки столярных изделий, овладение навыками безопасных приемов работы при отделке.

Инструменты и оборудование: напильник крупно- и мелкозернистый, наждачная бумага, морилка, лак бесцветный мебельный, быстросохнущий

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала. Опрос пройденного материала.
  1. Что такое древесина?
  2. Что такое драчевый напильник?
  3. ПТБ при работе с лаками и красками
  4. Показ приемов безопасной работы напильником и наждачной бумагой.
  1. Практическая работа
  1. Работа драчевым напильником. Контроль и корректировка по ходу выполнения работ
  2. Работа наждачной бумагой. Контроль над безопасными приемами выполнения операций.
  3. Подготовка поверхности изделия к покрытию лако-красочными материалами.
  4. Покрытие изделия лаком.
  1. Подведение итогов занятия.
  1. Сравнение выполненных работ
  2. Указание на характерные ошибки
  3. Выставление оценок
  4. Уборка мастерской

9 класс

Занятие 29-32 (12 час)

Тема: разметка штапиков и геометрического рисунка

Цель занятия: совершенствование приемов и способов отделки столярных изделий, овладение навыками безопасных приемов работы при отделке.

Инструменты и оборудование: линейка, карандаш, нож-косяк, клей столярный, верстак

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала, объяснение нового материала
  1. Разметка штапиков
  2. Разметка геометрического рисунка
  3. Нарезание штапиков и геометрических фигур
  4. ПТБ при нарезании
  5. Наклеивание набора на изделие
  1. Практическая работа
  1. Разметка штапиков и геометрических фигур
  2. Нарезание штапиков и геометрических фигур
  3. Контроль и корректировка работы учащихся (ПТБ)
  1. Подведение итогов занятия
  1. Оценка качества выполненных работ совместно с учениками
  2. Указание на характерные ошибки
  3. Уборка мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 33-35

Тема: самостоятельная работа

Цель занятия: совершенствование приемов и способов работы со столярным инструментом при нарезании геометрических фигур, овладение навыками безопасной работы при нарезании штапиков.

Инструменты и оборудование: линейка, карандаш, нож-косяк, клей столярный, верстак

Ход занятия

  1. Организационный момент

  1. Опрос пройденного материала, объяснение нового материала
  1. Разметка штапиков
  2. Разметка геометрического рисунка
  3. Нарезание штапиков и геометрических фигур
  4. ПТБ при нарезании
  5. Наклеивание набора на изделие

III.        Практическая работа

  1. Разметка штапиков и геометрических фигур
  2. Нарезание штапиков и геометрических фигур
  3. Контроль и корректировка работы учащихся (ПТБ)

  1. Подведение итогов занятия

  1. Оценка качества выполненных работ
  2. Указание на допущенные ошибки
  3. Уборка мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 36-57

Тема: мебельное производство

Цель занятия: дать основные понятия о мебельном производстве, видах мебели, эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Инструменты и оборудование: компьютер с видеороликами, в которых показаны виды мебели, процесс производства мебели в промышленных  условиях. Мебель школьной мастерской. Бумага, линейка,  карандаш, резинка.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала и объяснение нового
  1. Правила поведения в мастерской
  2. Общие сведения о мебельном производстве
  3. Виды мебели: по назначению, по способу соединения частей
  4. Эстетические и технико-экономические требования к мебели
  5. Элементы деталей столярного изделия
  6. Показ видеоролика о мебельном производстве
  1. Практическая работа
  1. Нарисовать мебель, которую ученик хотел бы иметь
  2. Контроль и подсказки в процессе творчества учащихся
  3. Разметка ножки стула на дереве
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выяснение качества усвоенного материала (мини опрос)
  2. Указание на допущенные ошибки
  3. Выставление оценок
  4. Уборка мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 58-66

Тема : мебельное производство

Цель занятия: отработка приемов изготовления простейшей мебели, приемов работы столярным инструментом, приемов нанесения разметки деталей мебели на древесину

Инструменты и оборудование: верстак столярный, линейка, карандаш, заготовки древесины, рубанок, долото, киянка, угольник, лучковая пила.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  1. Опрос пройденного материала и объяснение нового
  1. Виды мебели по назначению
  2. Виды мебели по способу соединения частей
  3. ПТБ при работе столярными инструментами
  4. Порядок разметки древесины и разметка заготовок

  1. Практическая работа
  1. Изготовление моделей игрушечной мебели
  2. Контроль и корректировка работы учащихся (ПТБ)

  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками выявляем ошибки в работах
  2. Оценка выполненных работ
  3. Уборка мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 67-79

Тема: мебельное производство, сборка изделий

Цель занятия: отработка приемов сборки, подгонки и обработки изделий после сборки

Инструменты и оборудование: верстак столярный, рубанок рашпиль, наждачная бумага, клей столярный, угольник, киянка, долото.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала и опрос пройденного
  1. ПТБ при работе столярным инструментом
  2. ПТБ при сборке изделий
  3. Порядок сборки
  4. Подгонка и обработка после сборки
  5. Точность сборки
  6. Отделка готового изделия
  7. ПТБ при отделке
  1. Практическая работа
  1. Сборка изделия
  2. Подгонка и обработка после сборки
  3. Отделка готового изделия
  4. Контроль и корректировка выполнения задания
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок
  2. Указание на допущенные ошибки
  3. Уборка мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 80-86

Тема: трудовое законодательство

Цель занятия: дать учащимся основные понятия  о трудовом законодательстве, трудовой и производственной дисциплине

Инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь, ручка

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного материала
  1. Что такое точность сборки?
  2. ПТБ при сборке и отделке изделий
  1. Объяснение нового материала
  1. Что такое трудовое законодательство
  2. Порядок приема и увольнения с работы
  3. Трудовой договор
  4. Охрана труда на производстве
  5. Порядок разрешения трудовых споров
  6. Трудовая и производственная дисциплина
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок
  2. Уборка мастерской

                                                                     9 класс

                                ЗАНЯТИЕ 87-99

Тема: мебельное производство. Практическое повторение, изготовление заказов школы

Цель занятия: отработка приемов и навыков работы с мебелью столярными инструментами, научить учеников самостоятельно определять необходимые действия для работы с мебелью

Инструменты и принадлежности: спец ключ для соединения деталей мебели, отвертка, плоскогубцы.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала и объяснение нового
  1. ПТБ при работе столярным инструментом
  2. Порядок соединения деталей кухонного шкафа, стола, дверей, полок и других деталей мебели
  3.  Мебельная фурнитура (ее установка и регулировка)
  1. Практическая работа
  1. Замена сиденья стула
  2. Замена спинки стула
  3. Изготовление и замена поврежденных деталей мебели
  4. Контроль за соблюдением ПТБ при работе и правильностью выполняемых работ.
  1. Подведение итогов занятия
  1. Указание на допущенные ошибки при работе
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 100- 118

Тема: мебельное производство, изготовление кухонной мебели

Цель занятия: отработка приемов и методов изготовления и сборки мебели

Инструменты и принадлежности: лист ДСП, линейка, карандаш, угольник столярный, чертеж кухонного шкафа, электролобзик,

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала и объяснение  нового
  1. ПТБ при сборке столярного изделия
  2. ПТБ при работе электролобзиком
  3. ПТБ при разметке, пилении, строгании, сверлении
  4. Сборка мебели
  5. Подгонка, обработка, отделка
  1. Практическая работа
  1. Разметка деталей по чертежу
  2. Разрезание листа ДСП с помощью электролобзика с допуском на обработку
  3. Строгание и подгонка отдельных деталей
  4. Сверление и сборка изделия с использованием мебельной фурнитуры
  5. Подгонка, обработка, отделка изделия
  6. Контроль правильности выполняемых операций
  7. Самостоятельная работа
  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками выявляется лучшая работа
  2. Выставление оценок с указанием на характерные ошибки
  3. Уборка мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 119-125

Тема: строительное производство; содержание плотничных работ на строительстве

Цель занятия: дать основные понятия о строительном производстве и содержании плотничных работ на строительстве

Инструменты и оборудование: компьютер со слайдами  и видеороликом о строительном производстве, пила лучковая, бросовый материал древесный, топор, линейка, карандаш

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Строительное производство (показ видеоролика)
  2. Содержание плотничных работ на строительстве
  3. Теска древесины. ПТБ при теске
  4. Выборка четвертей и пазов
  1. Практическая работа
  1. Выборка четвертей
  2. Выборка пазов
  3. Контроль выполнения работы, корректировка, соблюдение ПТБ при работе
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок
  2. Определение характерных ошибок и их устранение
  3. Уборка мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 126-132

Тема: хвойные и лиственные лесоматериалы, фрезованные деревянные детали для строительства, материалы и изделия для настилки пола

Цель занятия: изучение лесоматериалов, их использование, обмер и хранение; изучение фрезованных  деревянных деталей, применяемых в строительстве, материалы и изделия для настилки пола

Инструменты и принадлежности: компьютер со слайдами и видеороликами, образцы плинтусов, наличников, поручней, досок, брусков, линолеума, ковролина и т.д., стусло, пила лучковая, линейка, карандаш.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Показ видеоролика о лесоматериалах: использование, обмер, хранение
  2. Рассказать об использовании в строительстве фрезованных деревянных деталей, их изготовлении, соединении между собой, креплении и т.д.
  3. Материалы и изделия для настилки пола: доски, бруски, линолеум, ковролин, плинтус их свойства и применение
  1. Практическая работа
  1. Самостоятельно попытаться определить породу древесины (хвойная или лиственная)
  2. Определить и дать объяснение чем отличается доска от бруска
  3. С помощью подручных материалов изобразить штабель для хранения древесины.
  4. Сделать угловое соединение плинтуса (внутреннее и наружное соединение), используя стусло и лучковую пилу
  5. Контроль правильности выполнения задания (ПТБ!)
  1. Подведение итогов занятия
  1. Указание на ошибки, способы устранения.
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

9 класс

ЗАНЯТИЕ 133-147

Тема: изготовление строительных инструментов

Цель занятия: научить учащихся приемам изготовления строительных инструментов

Инструменты и принадлежности: линейка, карандаш, пила лучковая, рубанок, верстак столярный

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала и опрос пройденного
  1. Какие фрезованные детали применяются в строительном производстве?
  2. Какие материалы и изделия для настилки пола применяются при строительстве?
  3. Строительная терка: назначение, применение, чертеж, порядок разметки и изготовления
  4. Гладилки: назначение, применение, технический рисунок, размеры, порядок разметки и изготовления
  5. Растворный ящик: чертеж и порядок изготовления
  1. Практическая работа
  1. Разметка заготовки древесины для изготовления строительной терки
  2. Разметка древесины для изготовления гладилки
  3. Разметка досок для изготовления растворного ящика
  4. Контроль  правильности выполняемых работ с учетом максимально экономного расходования материала
  5. Изготовление строительных инструментов
  6. Контроль над безопасностью выполняемых операций
  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками выявить допущенные ошибки и определить способы их устранения
  2. Оценка качества выполненных работ
  3. Уборка помещения мастерской

9 класс

Занятие 148-150

Тема: ПТБ при изготовлении строительных конструкций

Цель занятия: научить учащихся безопасным приемам и действиям при изготовлении строительных конструкций

Инструменты и оборудование:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Поурочное планирование уроков математики в 9 классе

Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др.           геометрия - Л.С.Атанасян...

Поурочное планирование уроков по столярному делу 5 класс

Календарно-тематический учебный план разбит на поурочный план на весь учебный год....

Поурочное планирование уроков по столярному делу 7 класс

Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 6 классе....

Поурочное планирование уроков по столярному делу 8 класс

Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 8 классе....

Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс

Краткое описание поурочное планирование по столярному делу в 6 классе...

Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс

Краткое описание поурочного планирования уроков по столярному делу 6 классе на весь учебный год....