Поурочное планирование уроков по столярному делу 9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl_pour_pl.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РА «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Согласованно» «Утверждаю»
Заместитель руководителя по УР Директор школы
___________ Джанчатова Р.П. _____________ Хуажева М.В.
«____» ______________ 20___ г. Приказ № ____________
от «____» __________ 20____ г.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» 9 КЛАСС
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработал: Семенов Ю.В.
9 класс
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: вводное занятие
Цель: раскрыть перед учащимися содержание и задачи предмета «Столярное дело» 9 класс; научить правильно организовывать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.
Инструменты и оборудование: столярный верстак с набором инструментов, плакаты по технике безопасности в школьных мастерских, типовые инструкции по ТБ при работе на деревообрабатывающих станках
Ход занятия
- Организационный момент
- Вводная часть
- Ознакомить учащихся с целью и содержанием программы «Столярное дело» 9 кл
- Ознакомить учащихся с правилами поведения в школьной мастерской.
- Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по ТБ при работе на деревообрабатывающих станках.
- Инструктаж по правилам пожарной безопасности. Оформление журнала по ТБ.
- Изложение нового материала
- Повторение пройденного материала (породы древесины, физические и механические свойства древесины, пороки древесины, способы их устранения и недопущения)
- Декоративно-прикладное творчество. Демонстрация выставки учащихся школы. Показ видеоролика.
- Практическая часть
- Вспомнить основные правила ТБ в школьных мастерских
- Отработка приемов настройки инструментов, правила безопасной работы с ними
- Отработка приемов работы с измерительным и разметочным инструментами
- Разметка заготовок древесины по заданным размерам
- Определить по внешним признакам породу древесины, дать ее основные характеристики
- Корректировка по ходу занятия
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок с указанием на основные ошибки в процессе занятия
- Уборка рабочего места и мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 2 (4 час)
Тема: технология создания изделий из древесины. Свойства древесины. Породы деревьев.
Цель занятия: ознакомить учащихся с основными физико-механическими свойствами древесины; расширить кругозор учащихся о породах деревьев, области их применения; дать понятия о лесоматериалах и пиломатериалах с целью свободного определения учащимися области их применения.
Оборудование: образцы древесины
Ход занятия
- Организационный момент
- Вводная часть
- Повторение материала, ранее пройденного в 5-8 классах (строение древесины, какие породы древесины вы знаете, где они используются?)
- Сообщение цели занятия
- Изложение программного материала
- Физические свойства древесины (попытаться получить правильный самостоятельный ответ от учащихся: какие же свойства можно отнести к физическим?; что мы понимаем под плотностью древесины?, что такое влажность и от чего она зависит?)
- Механические свойства древесины: твердость, прочность, упругость.
- Породы деревьев. Просмотр видеоролика о породах древесины.
- Лесоматериалы, пиломатериалы. Просмотр видеоролика о получении лесо- и пиломатериалов, области их применения.
- Практическая часть
- Внимательно изучить стенд с породами древесины
- Подручными средствами определить: какой из образцов имеет большую или меньшую твердость
- На примере одной и той же породы древесины, убедиться в том, что мокрая древесина более тяжелая, чем сухая, т.е. учащиеся самостоятельно должны убедиться в том, что сухая и влажная древесина имеет разные физические свойства, которые в дальнейшем использовании могут отрицательно сказаться на качестве изделий.
- Заключительная часть
- Проверка результатов практической работы.
- Оценка результатов. Указать на характерные ошибки
- Уборка рабочих мест и мастерской.
9 КЛАСС
ЗАНЯТИЕ 3 (2 час)
Тема: технология создания изделий из древесины; художественная отделка древесины
Цель: закрепление материала о свойствах древесины, породах, развивать в учениках чувство прекрасного; повторение правил техники безопасности и пожаробезопасности при работе с древесиной.
Инструменты и оборудование: верстак столярный, выставочный материал с поделками учеников школы, стамески для художественной резьбы по дереву, электровыжигатель, краски акварельные, клей ПВА
Ход занятия
- Организационный момент
- Вводная часть.
- Перечислите физические и механические свойства древесины.
- Что называют влажностью древесины и как ее определить?
- Какие виды сушки древесины вы знаете?
- Как можно определить твердость древесины?
- Рассказать ПТБ и пожаробезопасности при работе с древесиной
- Изложение программного материала
- Выжигание - это один из видов декоративной отделки поверхности древесины.
- Условия, влияющие на качество изделий, которые необходимо учитывать при выжигании.
- Лучшие материалы, позволяющие получить качественные рисунки.
- Устройство электровыжигателя
- Виды отделки: окраска и лакирование
- Практическая часть
- Учащиеся обрабатывают поверхность заготовки наждачной бумагой
- Переводят рисунок на свою заготовку
- Выполняют выжигание
- Контроль над правильностью выполнения работ, следить, чтобы учащиеся не давили сильно на перо
- Заключительная часть
- Выставление оценок с указанием характерных ошибок. Учащиеся самостоятельно определяют лучшие работы.
- Уборка рабочего места и мастерской
9 класс (3 час)
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: окрашивание фанеры, перевод рисунка на фанеру, вырезание композиции
Цель занятия: отработка приемов художественной обработки древесины, отработка навыков владения художественным инструментом
Инструменты и оборудование: столярный верстак, линейка, карандаш, копировальная бумага, инструменты для резьбы по дереву
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Рассказать правила ТБ в школьных мастерских
- Рассказать правила пожарной безопасности в мастерских
- Вспомнить о строении древесины, свойствах и пороках, способах их устранения
- Породы древесины
- Изложение нового материала
- Поправить ошибки, допущенные учащимися при ответах
- Дать информацию об учебной программе 9 класса (основные направления в работе)
- Порядок и приемы перевода рисунка, проверка качества выполненной работы
- Практическая работа
- Перевод рисунка на основу
- Контроль над правильностью выполнения операции
- Вырезание композиции
- Корректировка хода практической работы
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок совместно с учащимися с их оценкой качества выполненных работ
- Указание на основные ошибки
- Уборка рабочих мест и мастерской
9 КЛАСС
ЗАНЯТИЕ 5 (3 час)
Тема: Правила техники пожарной безопасности. Причины возникновения пожара. Действия учащихся в случае пожарной тревоги. Виды электронагревательных приборов. Устройство и правила эксплуатации. Правила электробезопасности.
Цель занятия: ознакомить учащихся с видами электронагревательных приборов, устройством и правилами электробезопасности, научить правилам пожарной безопасности, действиям учащихся в случае возникновения пожара, отработка приемов пользования средствами пожаротушения
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, выжигатель, паяльник, утюг, электродрель, электролобзик, электрочайник, поврежденные и целые электрические провода
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Опрос пройденного материала (породы деревьев, что такое древесина, свойства древесины, пиломатериалы и способы их получения), показ видеоролика о получении пиломатериалов
- Виды электронагревательных приборов. Устройство и правила их эксплуатации
- Причины возникновения пожара. Действия учащихся в случае пожарной тревоги.
- Правила электробезопасности
- Практическая работа
- Изучить устройство и принцип работы электровыжигателя
- Изучить устройство и принцип работы электродрели
- Отработка действий учащихся в случае возникновения пожара
- Корректировка по ходу действий учащихся
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок с указанием характерных ошибок
- Уборка рабочих мест и мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 6 (3 час)
Тема: Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств пожаротушения. Профилактика возгорания
Цель занятия: отработка приемов поведения при пожаре и отработка приемов использования первичных средств пожаротушения
Инструменты и принадлежности: огнетушитель порошковый ОП-5, песок, лопата, багор
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Опрос пройденного материала (причины возникновения пожара, действия учащихся в случае пожарной тревоги, правила электробезопасности)
- Правила поведения при пожаре
- Порядок использования первичных средств пожаротушения
- Профилактика возгорания
- Практическая работа
- Отработка правил поведения при пожаре
- Отработка приемов пользования первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, багор, лопата, песок, ведро, вода)
- Приемы профилактики возгорания (своевременная уборка легковоспламеняющихся предметов, ветоши, мусора, обработка древесины специальными жидкостями)
- Контроль правильности выполнения заданий и корректировка действий учащихся.
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок с указанием на основные ошибки
- Уборка рабочих мест и мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 7 (4 час)
Тема: изготовление деталей шахматной коробки.
Цель занятия: дать основные понятия и умения по изготовлению деталей шахматной коробки, научить приемам безопасной работы при разметке.
Оборудование и принадлежности: верстак столярный, рубанок, фанера, бруски сосновые, ножовка по металлу, линейка, карандаш.
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Опрос пройденного материала
- Демонстрация шахматной коробки и ее основных частей
- Порядок изготовления частей шахматной коробки
- Размеры, порядок разметки и запиливания шипов и проушин
- Сборка шахматной коробки
- Практическая работа
- Подготовка необходимых заготовок
- Нанесение и разметка составляющих шахматной коробки
- Изготовление деталей
- Сборка шахматной коробки
- Корректировка выполнения работы
- Заключительная часть
- Подведение итогов проделанной работы, выставление оценок и указание на основные ошибки
- Уборка рабочего места и мастерской
9 класс
Занятие 8-16 (20 час)
Тема: изготовление деталей журнального столика. ПТБ при изготовлении.
Цель занятия: отработка приемов нанесения разметочных линий на заготовку с помощью чертежного и разметочного инструмента. Отработка приемов пиления и строгания древесины. Научить учащихся соблюдению допуска на обработку. Отработка приемов безопасной работы со столярным инструментом.
Инструменты и принадлежности: верстак столярный, столярная ножовка, рейсмус, карандаш, линейка, рубанок.
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Нанесение параллельных линий с помощью линейки и столярного угольника
- ПТБ при работе столярным инструментом (опрос учащихся и дополнение на упущенные моменты)
- Повторение приемов пользования инструментом
- Практическая работа
- Подготовка рабочего места
- Нанесение на заготовке размеров деталей согласно чертежам
- Изготовление деталей
- Корректировка по ходу занятия (особое внимание уделять соблюдению ПТБ)
- Подведение итогов занятия
- Сравнительная оценка качества выполненных работ
- Выставление оценок с указанием на характерные ошибки.
- Уборка мастерской
9 класс
Занятие 17-20 (12 час)
Тема: сборка изделия
Цель занятия: дать основные навыки при сборке изделия, научить точности подгонки сопряженных деталей, дать наглядное подтверждение необходимости допуска на обработку. Соблюдение ПТБ при сборке изделия.
Инструменты и оборудование: верстак столярный, ножовка, стамеска, киянка, линейка, карандаш, рубанок, напильник, наждачная бумага.
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Порядок сборки столярного изделия
- ПТБ при сборке
- Подгонка сопрягаемых деталей
- Опрос пройденного материала (допуск на обработку, ПТБ при работе столярным инструментом)
- Практическая работа
- Подготовка рабочего места
- Подгонка и сборка столярного изделия
- Корректировка по ходу выполнения задания
- Подведение итогов занятия
- Сравнительная оценка выполненной работы
- Указание на основные ошибки при работе
- Уборка рабочего места и мастерской
9 класс
Занятие21-22 (6 час)
Тема: инкрустирование. ПТБ при фанеровании
Цель занятия: дать основные понятия и навыки инкрустирования столярных изделий шпоном, отработка приемов безопасной работы при фанеровании.
Инструменты и оборудование: шпон разных пород древесины, нож-косяк, линейка металлическая, карандаш, образцы узоров, копировальная бумага, клей ПВА столярный.
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Общие сведения об инкрустировании: назначение, применение, способы.
- Эстетические требования к инкрустированию
- Последовательность выполняемых операций при инкрустировании
- ПТБ при фанеровании. Правила пожарной безопасности.
- Практическая работа
- Просмотр видеороликов о производстве мебели и мастер-классов по инкрустированию
- Проверка усвоения полученных знаний
- Выполнение простейших приемов по инкрустированию столярного изделия
- Выполнение инкрустирования, фанерование кромок
- Корректировка выполнения задания
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками выбрать наилучшую работу.
- Указать на характерные ошибки (особое внимание обратить на соблюдение ПТБ при работе с ножом-косяком)
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
9 класс
Занятие 23-28 (18 час)
Тема: Отделка изделия. ПТБ при отделке
Цель занятия: совершенствование приемов и способов отделки столярных изделий, овладение навыками безопасных приемов работы при отделке.
Инструменты и оборудование: напильник крупно- и мелкозернистый, наждачная бумага, морилка, лак бесцветный мебельный, быстросохнущий
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала. Опрос пройденного материала.
- Что такое древесина?
- Что такое драчевый напильник?
- ПТБ при работе с лаками и красками
- Показ приемов безопасной работы напильником и наждачной бумагой.
- Практическая работа
- Работа драчевым напильником. Контроль и корректировка по ходу выполнения работ
- Работа наждачной бумагой. Контроль над безопасными приемами выполнения операций.
- Подготовка поверхности изделия к покрытию лако-красочными материалами.
- Покрытие изделия лаком.
- Подведение итогов занятия.
- Сравнение выполненных работ
- Указание на характерные ошибки
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
9 класс
Занятие 29-32 (12 час)
Тема: разметка штапиков и геометрического рисунка
Цель занятия: совершенствование приемов и способов отделки столярных изделий, овладение навыками безопасных приемов работы при отделке.
Инструменты и оборудование: линейка, карандаш, нож-косяк, клей столярный, верстак
Ход занятия
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала, объяснение нового материала
- Разметка штапиков
- Разметка геометрического рисунка
- Нарезание штапиков и геометрических фигур
- ПТБ при нарезании
- Наклеивание набора на изделие
- Практическая работа
- Разметка штапиков и геометрических фигур
- Нарезание штапиков и геометрических фигур
- Контроль и корректировка работы учащихся (ПТБ)
- Подведение итогов занятия
- Оценка качества выполненных работ совместно с учениками
- Указание на характерные ошибки
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 33-35
Тема: самостоятельная работа
Цель занятия: совершенствование приемов и способов работы со столярным инструментом при нарезании геометрических фигур, овладение навыками безопасной работы при нарезании штапиков.
Инструменты и оборудование: линейка, карандаш, нож-косяк, клей столярный, верстак
Ход занятия
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала, объяснение нового материала
- Разметка штапиков
- Разметка геометрического рисунка
- Нарезание штапиков и геометрических фигур
- ПТБ при нарезании
- Наклеивание набора на изделие
III. Практическая работа
- Разметка штапиков и геометрических фигур
- Нарезание штапиков и геометрических фигур
- Контроль и корректировка работы учащихся (ПТБ)
- Подведение итогов занятия
- Оценка качества выполненных работ
- Указание на допущенные ошибки
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 36-57
Тема: мебельное производство
Цель занятия: дать основные понятия о мебельном производстве, видах мебели, эстетические и технико-экономические требования к мебели.
Инструменты и оборудование: компьютер с видеороликами, в которых показаны виды мебели, процесс производства мебели в промышленных условиях. Мебель школьной мастерской. Бумага, линейка, карандаш, резинка.
Ход занятия
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала и объяснение нового
- Правила поведения в мастерской
- Общие сведения о мебельном производстве
- Виды мебели: по назначению, по способу соединения частей
- Эстетические и технико-экономические требования к мебели
- Элементы деталей столярного изделия
- Показ видеоролика о мебельном производстве
- Практическая работа
- Нарисовать мебель, которую ученик хотел бы иметь
- Контроль и подсказки в процессе творчества учащихся
- Разметка ножки стула на дереве
- Подведение итогов занятия
- Выяснение качества усвоенного материала (мини опрос)
- Указание на допущенные ошибки
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 58-66
Тема : мебельное производство
Цель занятия: отработка приемов изготовления простейшей мебели, приемов работы столярным инструментом, приемов нанесения разметки деталей мебели на древесину
Инструменты и оборудование: верстак столярный, линейка, карандаш, заготовки древесины, рубанок, долото, киянка, угольник, лучковая пила.
Ход занятия
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала и объяснение нового
- Виды мебели по назначению
- Виды мебели по способу соединения частей
- ПТБ при работе столярными инструментами
- Порядок разметки древесины и разметка заготовок
- Практическая работа
- Изготовление моделей игрушечной мебели
- Контроль и корректировка работы учащихся (ПТБ)
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками выявляем ошибки в работах
- Оценка выполненных работ
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 67-79
Тема: мебельное производство, сборка изделий
Цель занятия: отработка приемов сборки, подгонки и обработки изделий после сборки
Инструменты и оборудование: верстак столярный, рубанок рашпиль, наждачная бумага, клей столярный, угольник, киянка, долото.
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала и опрос пройденного
- ПТБ при работе столярным инструментом
- ПТБ при сборке изделий
- Порядок сборки
- Подгонка и обработка после сборки
- Точность сборки
- Отделка готового изделия
- ПТБ при отделке
- Практическая работа
- Сборка изделия
- Подгонка и обработка после сборки
- Отделка готового изделия
- Контроль и корректировка выполнения задания
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок
- Указание на допущенные ошибки
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 80-86
Тема: трудовое законодательство
Цель занятия: дать учащимся основные понятия о трудовом законодательстве, трудовой и производственной дисциплине
Инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь, ручка
Ход занятия
- Организационный момент
- Повторение пройденного материала
- Что такое точность сборки?
- ПТБ при сборке и отделке изделий
- Объяснение нового материала
- Что такое трудовое законодательство
- Порядок приема и увольнения с работы
- Трудовой договор
- Охрана труда на производстве
- Порядок разрешения трудовых споров
- Трудовая и производственная дисциплина
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 87-99
Тема: мебельное производство. Практическое повторение, изготовление заказов школы
Цель занятия: отработка приемов и навыков работы с мебелью столярными инструментами, научить учеников самостоятельно определять необходимые действия для работы с мебелью
Инструменты и принадлежности: спец ключ для соединения деталей мебели, отвертка, плоскогубцы.
Ход занятия
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала и объяснение нового
- ПТБ при работе столярным инструментом
- Порядок соединения деталей кухонного шкафа, стола, дверей, полок и других деталей мебели
- Мебельная фурнитура (ее установка и регулировка)
- Практическая работа
- Замена сиденья стула
- Замена спинки стула
- Изготовление и замена поврежденных деталей мебели
- Контроль за соблюдением ПТБ при работе и правильностью выполняемых работ.
- Подведение итогов занятия
- Указание на допущенные ошибки при работе
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 100- 118
Тема: мебельное производство, изготовление кухонной мебели
Цель занятия: отработка приемов и методов изготовления и сборки мебели
Инструменты и принадлежности: лист ДСП, линейка, карандаш, угольник столярный, чертеж кухонного шкафа, электролобзик,
Ход занятия
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала и объяснение нового
- ПТБ при сборке столярного изделия
- ПТБ при работе электролобзиком
- ПТБ при разметке, пилении, строгании, сверлении
- Сборка мебели
- Подгонка, обработка, отделка
- Практическая работа
- Разметка деталей по чертежу
- Разрезание листа ДСП с помощью электролобзика с допуском на обработку
- Строгание и подгонка отдельных деталей
- Сверление и сборка изделия с использованием мебельной фурнитуры
- Подгонка, обработка, отделка изделия
- Контроль правильности выполняемых операций
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками выявляется лучшая работа
- Выставление оценок с указанием на характерные ошибки
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 119-125
Тема: строительное производство; содержание плотничных работ на строительстве
Цель занятия: дать основные понятия о строительном производстве и содержании плотничных работ на строительстве
Инструменты и оборудование: компьютер со слайдами и видеороликом о строительном производстве, пила лучковая, бросовый материал древесный, топор, линейка, карандаш
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Строительное производство (показ видеоролика)
- Содержание плотничных работ на строительстве
- Теска древесины. ПТБ при теске
- Выборка четвертей и пазов
- Практическая работа
- Выборка четвертей
- Выборка пазов
- Контроль выполнения работы, корректировка, соблюдение ПТБ при работе
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок
- Определение характерных ошибок и их устранение
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 126-132
Тема: хвойные и лиственные лесоматериалы, фрезованные деревянные детали для строительства, материалы и изделия для настилки пола
Цель занятия: изучение лесоматериалов, их использование, обмер и хранение; изучение фрезованных деревянных деталей, применяемых в строительстве, материалы и изделия для настилки пола
Инструменты и принадлежности: компьютер со слайдами и видеороликами, образцы плинтусов, наличников, поручней, досок, брусков, линолеума, ковролина и т.д., стусло, пила лучковая, линейка, карандаш.
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Показ видеоролика о лесоматериалах: использование, обмер, хранение
- Рассказать об использовании в строительстве фрезованных деревянных деталей, их изготовлении, соединении между собой, креплении и т.д.
- Материалы и изделия для настилки пола: доски, бруски, линолеум, ковролин, плинтус их свойства и применение
- Практическая работа
- Самостоятельно попытаться определить породу древесины (хвойная или лиственная)
- Определить и дать объяснение чем отличается доска от бруска
- С помощью подручных материалов изобразить штабель для хранения древесины.
- Сделать угловое соединение плинтуса (внутреннее и наружное соединение), используя стусло и лучковую пилу
- Контроль правильности выполнения задания (ПТБ!)
- Подведение итогов занятия
- Указание на ошибки, способы устранения.
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
9 класс
ЗАНЯТИЕ 133-147
Тема: изготовление строительных инструментов
Цель занятия: научить учащихся приемам изготовления строительных инструментов
Инструменты и принадлежности: линейка, карандаш, пила лучковая, рубанок, верстак столярный
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала и опрос пройденного
- Какие фрезованные детали применяются в строительном производстве?
- Какие материалы и изделия для настилки пола применяются при строительстве?
- Строительная терка: назначение, применение, чертеж, порядок разметки и изготовления
- Гладилки: назначение, применение, технический рисунок, размеры, порядок разметки и изготовления
- Растворный ящик: чертеж и порядок изготовления
- Практическая работа
- Разметка заготовки древесины для изготовления строительной терки
- Разметка древесины для изготовления гладилки
- Разметка досок для изготовления растворного ящика
- Контроль правильности выполняемых работ с учетом максимально экономного расходования материала
- Изготовление строительных инструментов
- Контроль над безопасностью выполняемых операций
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками выявить допущенные ошибки и определить способы их устранения
- Оценка качества выполненных работ
- Уборка помещения мастерской
9 класс
Занятие 148-150
Тема: ПТБ при изготовлении строительных конструкций
Цель занятия: научить учащихся безопасным приемам и действиям при изготовлении строительных конструкций
Инструменты и оборудование:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Поурочное планирование уроков математики в 9 классе
Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др. геометрия - Л.С.Атанасян...
Поурочное планирование уроков по столярному делу 5 класс
Календарно-тематический учебный план разбит на поурочный план на весь учебный год....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 7 класс
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 6 классе....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 8 класс
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 8 классе....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс
Краткое описание поурочное планирование по столярному делу в 6 классе...
Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс
Краткое описание поурочного планирования уроков по столярному делу 6 классе на весь учебный год....