Поурочное планирование уроков по столярному делу 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_pour_plan_zanyatie1.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РА «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Согласованно» «Утверждаю»
Заместитель руководителя по УР Директор школы
___________ Джанчатова Р.П. _____________ Хуажева М.В.
«____» ______________ 20___ г. Приказ № ____________
от «____» __________ 20____ г.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» 8 КЛАСС
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработал: Семенов Ю.В.
8 класс
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: вводное занятие
Цель занятия: раскрыть содержание и задачи предмета «Столярное дело» 8 класса, научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, повторить основные правила техники безопасности в школьных мастерских.
Инструменты и оборудование: столярный верстак с комплектом инструментов, инструкция по технике безопасности в школьных мастерских, выставка работ учащихся школы
Ход урока
- Организационный момент
- Вводная часть
- Ознакомить учащихся с целью и содержанием программы «Столярное дело» 8 класса
- Инструктаж по технике безопасности. Оформление журнала по ТБ
- Изложение программного материала
- Повторение материала о видах, свойствах древесины, изученных в предыдущих классах. Область применения древесины (ученики максимально широко пытаются рассказать об этом)
- Повторение о видах столярных инструментов (классификация). Показ фильма на компьютере о столярных инструментах
- Пиломатериалы, их виды, область их применения. Демонстрация видеоролика о получении пиломатериалов.
- Декоративно-прикладное творчество. Демонстрация видеоролика.
- Практическая работа
- Определить по образцу породу дерева, дать основные характеристики данного образца древесины
- Определить какой из данных образцов древесины твердый и какой мягкий
- Рассказать и показать порядок регулировки стругов
- Корректировка по ходу урока
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок
- Уборка рабочего места и мастерской.
8 класс
ЗАНЯТИЕ 2
Тема: Заделка пороков и дефектов древесины
Цель занятия: дать основные понятия о пороках древесины, научить простым внешним осмотром заготовки быстро определять пригодность ее к использованию, научить заделывать и избавляться от пороков
Инструменты и принадлежности: образцы разных пород древесины, образцы пороков древесины, шпатлевка
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Повторение пройденного материала (опрос по ПТБ в школьных мастерских)
- Группы пороков древесины: сучки, трещины, пороки формы ствола и строения древесины, грибковые поражения, повреждения насекомыми
- Дефекты древесины (пороки, возникающие в древесине в процессе ее заготовки, транспортировки, механической обработки)
- Дефекты обработки и хранения
- Показ видеоролика о дефектах и пороках древесины
- Практическая работа
- Определить к какой группе пороков относится порок на заготовке, постараться изучить и понять причину возникновения данного порока
- Определить дефект древесины и причину его возникновения
- Корректировка по ходу выполнения задания
- Заключительная часть. Подведение итогов занятия
- Выслушивание ответов учащихся по выполненному заданию, указание на характерные ошибки. Выставление оценок
- Уборка рабочих мест и мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 3
Тема: заделка пороков и дефектов древесины
Цель занятия: дать основные понятия о шпатлевке, ее назначении и видах, научить учащихся самостоятельно изготавливать шпатлевки
Инструменты и приспособления: верстак столярный, акриловая шпатлевка по дереву, клей ПВА, опилки, заготовки древесины с пороками разных групп, клеенка
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Опрос пройденного материала: группы пороков древесины, пороки формы ствола, пороки строения древесины, дефекты обработки и хранения
- Назначение, виды и способы приготовления шпатлевки
- Ответы на неясные вопросы
- Практическая работа
- Приготовление шпатлевки
- Пробные способы заделки пороков с помощью шпатлевки
- Корректировка по ходу выполнения задания
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок с указанием характерных ошибок
- Уборка рабочего места и мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: заделка пороков и дефектов древесины, практическая работа
Цель занятия: научить учащихся самостоятельно определять пороки древесины и способы их устранения; отработать приемы работы на сверлильном станке, ТБ при работе на станке
Инструменты и принадлежности: заготовки древесины с пороками, сверлильный станок, клей ПВА, шпатлевка по дереву.
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Опрос пройденного материала: пороки древесины, дефекты древесины, их общие и отличительные особенности
- Назначение, устройство и работа сверлильного станка, ПТБ при работе на станке
- Способы устранения дефектов или пороков с помощью сверлильного станка
- Практическая работа
- Определить дефект или порок древесины, сделать предложения по способу их устранения
- Самостоятельно приготовить шпатлевку
- Произвести высверливание порока или дефекта и дальнейшей его заделки
- Заделка пороков древесины ручным способом с помощью стамески
- Контроль правильности выполнения задания
- Подведение итогов занятия
- Оценка качества выполненных работ совместно с учащимися с указанием на основные ошибки
- Уборка рабочего места и мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 5
Тема: заделка пороков и дефектов древесины, практическая работа
Цель занятия: отработка различных способов заделки пороков и дефектов древесины, совершенствование приемов работы на сверлильном станке, отработка безопасных приемов работы со столярным инструментом
Оборудование и принадлежности: станок сверлильный, верстак столярный, пила лучковая, линейка, карандаш, долото, киянка, клей ПВА, рубанок
Ход занятия
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Группы пороков древесины (сучки, трещины, пороки формы ствола и строения древесины, грибковые поражения, поражения насекомыми)
- Что называется дефектами древесины?
- Какие способы заделки пороков древесины можно использовать в столярном деле?
- Составляем общий план работы по заделке дефектов древесины:
-определить форму заделки
- разметить заделку
- выпилить заделку
- разметить отверстие под вставку
- сделать отверстие (высверлить или выдолбить) под заделку
- установить заделку на клею, застрогать поверхность
III. Практическая работа
- Выбрать заготовку с каким-либо пороком
- Работаем согласно общего плана работы (определяем способ удаления древесины в местах поражения или повреждения: сверление или выдалбливание)
- Выполнение работы
- Контроль правильности выполняемых работ, соблюдением ПТБ
- Корректировка по ходу выполнения задания
- Подведение итогов занятия
- Выставление оценок
- Указание на общие ошибки и недостатки
- Уборка рабочего места и мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 6
Тема: работа на сверлильном станке
Цель занятия: научить учащихся приемам устранения дефектов древесины с помощью сверлильного станка, отработка и закрепление приемов безопасной работы на сверлильном станке
Оборудование и принадлежности: станок сверлильный, сверла по дереву, сверла перьевые, бросовый материал древесины с пороками (сучки, трещины, червоточина, гнилостные поражения древесины и др.)
Ход занятия
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Какие известны пороки древесины
- Способы устранения пороков древесины
- ПТБ при работе на сверлильном станке
- Практическая работа
- Установка сверла в патрон
- Высверливание дефекта доски
- Изготовление пробки
- Подгонка, вклеивание, строгание, шпатлевание
- Контроль и корректировка выполнения задания
- Подведение итогов занятия
- Проверка выполненных работ
- Сравнение работ
- Выставление оценок с указанием характерных ошибок
- Уборка рабочего места и мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: пиломатериалы
Цель занятия: дать основные понятия о получении, назначении, основных характеристиках и хранении пиломатериалов
Оборудование и принадлежности: компьютер с видео уроками, образцы брусков, реек, доски обрезные, необрезные, обапол, линейка, рулетка.
Ход занятия
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Рассказ о получении пиломатериалов в домашних условиях (дать для запоминания сам термин «пиломатериал»).
- Показ учебного видео о получении пиломатериалов в промышленных масштабах и на небольших пилорамах
- Рассказать и показать чем отличаются пиломатериалы: доска, брус, рейка, шпала, обрезная и необрезная доска, понятие «обзол», обапол.
- Способы хранения древесины
- Практическая работа
- Из нескольких образцов пиломатериалов определить, что является доской или бруском.
- Произвести обмер пиломатериала с помощью рулетки
- Рассказать ПТБ при укладке пиломатериала в штабель, порядок складирования в штабель, разбора штабеля
- Подведение итогов занятия
- Каждый учащийся рассказывает, почему тот или иной вид пиломатериала, находящийся у него в руках, называется именно так, а не иначе
- Указание на основные ошибки
- Выставление оценок
- Уборка помещения мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 8-12 (15 час)
Тема: изготовление столярно-мебельного изделия
Цель занятия: дать основные представления о столярно-мебельных изделиях, видах мебели, отработка приемов работы инструментами при изготовлении столярного изделия
Инструменты и принадлежности: верстак, набор столярного инструмента, компьютер
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Виды пиломатериалов
- Назначение и характеристики основных видов
- Объяснение нового материала
- Виды мебели. Изготовление мебели на мебельных фабриках (показ видео)
- ПТБ при работе столярным инструментом
- Технология изготовления ножки стула
- Практическая работа
- Изготовление ножки стула
- Изготовление сиденья стула
- Изготовление проножек
- Самостоятельная работа: изготовление табурета
- Отделка изделия
- Подведение итогов занятия
- Совместно с учениками оценить выполненные работы, найти достоинства и недостатки в работах
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 13-14 (6 час)
Тема: вводное занятие. Изготовление разметочного инструмента
Цель занятия: повторение ПТБ в школьной мастерской и пожарной безопасности, научить учеников изготавливать разметочный инструмент
Инструменты и приспособления: заготовки древесины твердых пород, верстак, рубанок, долото, киянка, угольник, линейка, карандаш, рейсмус, клей ПВА столярный
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- ПТБ в школьной мастерской
- Правила пожарной безопасности
- Объяснение нового материала
- Разметочный инструмент
- Материал для изготовления разметочного инструмента
- Качество и точность изготовления
- Практическая работа: изготовление столярного угольника
- Выбор материала
- Черновое и чистовое строгание заготовок
- Разметка и раскрой материала с учетом допуска на обработку
- Изготовление пера угольника
- Изготовление колодки угольника
- Подгонка и соединение деталей с помощью клея и шкантов
- Проверка точности изготовления угольника
- Подведение итогов занятия
- Проверка качества изготовленных изделий
- Указание на характерные ошибки при изготовлении и сборке
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 15-19 (15 час)
Тема: токарные работы
Цель занятия: отработка приемов управления и ухода за токарным станком СТД-120, изучить устройство штангенциркуля и научить учащихся свободно владеть им, используя нулевое деление нониуса (до целых мм)
Инструменты и оборудование: станок токарный СТД-120, набор токарных резцов, штангенциркуль, линейка, карандаш, образец ручки для напильника, рабочие чертежи деталей, изготавливаемых на токарном станке
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Устройство токарного станка
- ПТБ при работе на токарном станке
- Объяснение нового материала
- Приемы управления токарным станком (показ видео)
- Возможные неисправности, способы устранения и уход за станком
- Штангенциркуль: устройство и использование нулевого деления нониуса (до целых мм)
- Порядок чтения чертежей
- Показать на примере как производится снятие конуса резцом
- Практическая работа
- Снятие конуса резцом
- Изготовление ручки для напильника
- Выполнение шипов у ножек
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов занятия
- Проверка выполненных работ
- Указание на характерные ошибки
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 20-24 (15 час)
Тема: вводное занятие. Изготовление строгального инструмента
Цель занятия: повторение ПТБ в школьной мастерской. Беглое повторение пройденного материала. Краткое ознакомление с темами, предстоящими изучению в четверти. Совершенствование навыков точности разметки, кроя и изготовления столярных изделий
Инструменты и принадлежности: верстак, набор столярных инструментов, бруски древесины твердых пород, рабочий чертеж изготавливаемого струга, образец
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- ПТБ в школьной мастерской
- ПТБ при работе строгальным инструментом
- ПТБ при долблении древесины
- Объяснение нового материала
- Технические требования к строгальному инструменту
- Материал для изготовления
- Чтение рабочего чертежа
- Технологическая карта изготовления строгального инструмента
- Пример разметки колодки
- Практическая работа
- Разметка колодки
- Обработка колодки
- Разметка и подгонка постели под нож
- Изготовление, обработка и подгонка клина
- Проверка выполненного изделия
- Подведение итогов занятия
- Проверка выполненных работ
- Анализ допущенных характерных ошибок
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 25-26 (6 час)
Тема: процесс резания древесины
Цель занятия: дать основные понятия процесса резания древесины, научить учащихся основным элементам резцов и их влиянию на процесс резания. Научить учеников затачивать режущий инструмент
Инструменты и принадлежности: набор резцов (рубанка, стамески, долота), тиски слесарные, пила поперечная, напильник, бруски точильные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- Технические требования, предъявляемые к строгальному инструменту
- Материал, применяемый для изготовления строгального инструмента
- Объяснение нового материала
- Представление о процессе резания древесины (показ видео)
- Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении
- Влияние на процесс резания основных углов
- Порядок заточки резцов
- Практическая работа
- Заточка стамески
- Заточка резца рубанка
- Заточка столярной ножовки
- Контроль правильности выполняемых операций и соблюдение ПТБ
- Подведение итогов занятия
- Проверка выполненного задания
- Указание на характерные ошибки
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 27-29 (9 ЧАС)
Тема: изготовление столярно-мебельного изделия
Цель занятия: дать основные понятия о технологии изготовления сборочных единиц, назначении и установке металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц.
Инструменты и принадлежности: верстак, сборочные единицы кухонного гарнитура, фурнитура, дрель, отвертка, спец ключ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- ПТБ при работе столярным инструментом
- Основные элементы резца, влияние углов заточки на процесс резания древесины
- Объяснение нового материала
- Технология изготовления сборочных единиц, (показ видео)
- Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц
- ПТБ при изготовлении мебели
- Практическая работа
- Изготовление (сборка) несложной мебели: кухонный стол-тумба, навесной шкаф, шкаф-пенал.
- Контроль правильности выполняемых работ и соблюдение ПТБ
- Подведение итогов занятия
- Проверка выполненных заданий, указание на допущенные недостатки
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 30-32 (9 час)
Тема: вводное занятие. Ремонт столярного изделия
Цель занятия: анализ и повторение изученного материала. Научить учащихся находить и видеть износы, повреждения мебели, усиливать слабые узлы и соединения, производить замену изношенным (поврежденным) деталям
Инструменты и принадлежности: верстак, отвертка, рубанок, долото, киянка, линейка, карандаш, скобы, уголки металлические, клей ПВА столярный
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Опрос пройденного материала
- ПТБ в школьной мастерской
- Виды пиломатериалов
- Виды мебели
- Устройство токарного станка, ПТБ при работе на нем
- Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении
- Объяснение нового материала
- Износ мебели: причины, виды
- Выявление повреждений на мебели
- Усиление углов и соединений
- Изготовление и замена поврежденных деталей
- Практическая работа
- Определение вида износа мебели
- Предложения по способам устранения износа (усиление узла, замена детали и т.д.)
- Изготовление и замена поврежденных деталей
- Ремонт школьной мебели
- Контроль выполняемых операций, соблюдения ПТБ
- Подведение итогов занятия
- Проверка выполненных работ
- Анализ допущенных характерных ошибок
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 33
Тема: крепежные изделия и мебельная фурнитура
Цель занятия: дать основные понятия о крепежных изделиях и мебельной фурнитуре, научить учащихся применять их
Инструменты и принадлежности: набор различной мебельной фурнитуры, болты, винты, гвозди, отвертка, молоток, плоскогубцы, гвоздодер, клещи
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Гвоздь: виды, использование, подбор при соединении
- Болт, винт, защелка, магнитный держатель, петля: виды, назначение
- Порядок изготовления крепежных изделий
- Практическая работа
- Подбор гвоздей при соединении деталей
- Изготовление крепежных изделий
- Контроль выполняемых операций и соблюдение ПТБ
- Подведение итогов занятия
- Оценка качества выполненных работ
- Выставление оценок
- Уборка мастерской
8 класс
ЗАНЯТИЕ 34
Тема: безопасность труда во время столярных работ. Итоговое тестирование
Цель занятия: дать основные понятия о причинах травм, их предупреждении, об оказании первой доврачебной помощи при травмах. Подведение итогов учебного года
Инструменты и принадлежности: набор плакатов по ТБ в столярной мастерской, компьютер для показа видео, тестовые задания
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Причины травм
- Меры предохранения от травм
- Предупреждение пожаров
- Оказание доврачебной помощи при травмах
- Практическая работа
- Тестирование
- Подведение итогов занятия
- Проверка выполненных тестовых заданий с указанием на допущенные ошибки
- Подведение итогов учебного года: что узнали нового, чему научились, что предстоит делать в следующем учебном году
- Выставление итоговых оценок
- Уборка мастерской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Поурочное планирование уроков математики в 9 классе
Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др. геометрия - Л.С.Атанасян...
Поурочное планирование уроков по столярному делу 5 класс
Календарно-тематический учебный план разбит на поурочный план на весь учебный год....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 7 класс
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 6 классе....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 9 класс
Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 9 классе....
Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс
Краткое описание поурочное планирование по столярному делу в 6 классе...
Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс
Краткое описание поурочного планирования уроков по столярному делу 6 классе на весь учебный год....