Адаптированная рабочая программа 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_10_klass.docx | 58.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, написанного по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» под редакцией А.М.Шербаковой, Н.М.Платоновой, 2006, ВЛАДОС, Москва.
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Задачи преподавания математики:
- дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях;
- учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы;
- использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с различной степенью умственной отсталости;
- формирование элементарных представлений об экономике;
- выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;
- обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;
- формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;
- освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
Задачи обучения:
- обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников через такое содержание обучения, которое имеет для них практическую значимость и жизненную необходимость.
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Небольшой объем часов по учебному плану, ограниченные возможности интеллектуального развития обучающихся, узкий круг бытовых и социальных ситуаций, которые требуют в повседневной жизни применения математических знаний, позволяют ограничиться знаниями, умениями и навыками, которые были получены учащимися на уроках математики в 5-9 классах. Учебный материал дается в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для отработки конкретных социально значимых тем. Объем программного материала по математике не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Основной целью курса является формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении умственно отсталых учащихся с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Например, это могут быть задания по проблеме «Планирование расходов семейного бюджета», «Семейные сбережения», «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата», «Социальная защита населения — ее назначение», «Планирование расходов на путешествие», «Как сохранить и приумножить 1000 рублей», «Проблемные ситуации прогнозирования. Что выгоднее: дешевые или дорогие товары долговременного пользования?», «Налоги», «Наследство» и т.д. Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа. Наиболее целесообразно проблемные вопросы задавать перед изложением нового материала в целях стимулирования интереса к теме или на этапе обобщения — для проверки осмысления, понимания и уровня усвоения сведений, вновь воспринятыми учащимися на уроке. На уроке необходимо уделять большое внимание не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинно-следственных связей, рассуждениям учащихся.
Учебно-тематическое планирование
№ | Разделы программы | Кол-во часов | Из них: | |
контрольных | повтор. и сам. работ | |||
1 | Понятие об экономике. | 18 | 2(19.09, 24.10) | 1 |
2 | Меры стоимости | 4 | - | - |
3 | Вычисление площади и периметра многоугольника | 10 | 1(19.12.) | 1 |
4 | Десятичные дроби | 9 | - | 1 |
5 | Умножение и деление на однозначное и двузначное число. | 11 | 1(17.03.) | 1 |
6 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000. | 7 | - | 1 |
7 | Меры времени | 10 | 1(25.05.) | 1 |
8 | Геометрический материал: | 5 | ||
8.1. | Площади занимаемых квартир. | 1 | - | - |
8.2. | Площади фигур. | 1 | - | - |
8.3. | Вычисление площади фигур и помещений. | 1 | - | - |
8.4 | Оценка площади. | 1 | - | - |
8.5. | Объем. Вычисления объема. | 1 | - | - |
Содержание программы
Понятие об экономике: Введение. Понятие об экономике. Экономика и математика. Математика вокруг нас. Совместная производительность труда. Оплата труда. Совместная производительность труда. Решение задач на определение дохода семьи на месяц. Производительность труда. Проценты в нашей жизни. Нахождение 1% и нескольких. Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких. Семейный бюджет. Расчет семейного бюджета. Экономика семьи. Решение задач на определение дохода семьи на месяц.
Меры стоимости: Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи. Нумерация натуральных чисел. Нумерация: арабская и римская.(повторение). Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.
Вычисление площади и периметра многоугольника: Оплата жилищно-коммунальных услуг. Площади занимаемых квартир. Площади фигур Основа хозяйственной жизни человечества. Вычисление площади фигур и помещений. Решение сложных задач на вычисление площадей. Оценка площади. Решение задач на определение площади пола, стены, потолка, окна.
Десятичные дроби: Все действия с целыми числами. Десятичные дроби. Нахождение одной и нескольких частей от числа. Все действия с десятичными дробями. Запись мер стоимости десятичными дробями. Меры стоимости. Все действия с мерами стоимости. Решение сложных задач. Работа с кассовыми чеками. Понятия «дороже-дешевле», «больше на…- меньше на…», «выгодно-невыгодно».
Умножение и деление на однозначное и двузначное число: Умножение на однозначные и двузначные числа. Умножение на однозначные и двузначные числа. Понятие «больше в …раз». Деление на однозначные и двузначные числа. Понятие «меньше в …раз». Объем, вычисление объема. Оплата труда. Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000: Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000. Деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000. Нахождение 1% и нескольких. Торговля. Сравнение рыночных и магазинных цен. Торговля. Подсчет экономии при пользовании дисконтными картами и льготными формами торговли, покупка в кредит. Деление на трехзначное число. Торговля. Вычисление суммы покупок, сдачи.
Меры времени: Меры времени: год, полугодие, кварта, месяц, декада, неделя. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа-15 мин, без четверти час =до… Меры времени. Работа с часами Работа с календарем. Трудоустройство. Меры времени. Работа с часами Работа с календарем. Увольнение. Вычисление продолжительности рабочей недели в часах, в днях. Исчисление трудового стажа, отпуска. Вычисление процентных отчислений с зарплаты в денежном выражении.
Основные требования к ЗУН
1 уровень
К концу обучения в 10 классе учащиеся должны знать:
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
- названия и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объема;
- соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, процента;
- понятия «экономика», «производительность труда», «заработная плата» и её виды, «бюджет», «прожиточный минимум», (знать за счёт чего и как уменьшать расходы, если доход меньше прожиточного минимума), «потребительская корзина», «собственность», налоги и их виды, «профсоюзы» и зачем они нужны.
1 уровень
Учащиеся должны уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;
- свободно оперировать мерами стоимости, длины, массы, времени;
- решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа по его проценту;
- решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена - количество - стоимость, площадью прямоугольника и длинами его сторон;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника, объем куба и параллелепипеда;
- заполнять бланки и производить расчёты по оплате коммунальных платежей;
- производить действия на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.
2 уровень
К концу обучения в 10 классе учащиеся должны знать:
-таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
- понятия «экономика», «производительность труда», «заработная плата» и её виды, «бюджет», «прожиточный минимум», (знать за счёт чего и как уменьшать расходы, если доход меньше прожиточного минимума), «потребительская корзина», «собственность», налоги и их виды, «профсоюзы» и зачем они нужны.
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
2 уровень
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать, И делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя
- единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном
положении на плоскости, в том числе симметричные относительно
оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Календарный график на 2013-2014 учебный год
Четверть | Количество часов по программе | Самостоятельные работы | Контрольные работы |
Первая | 18 | 1 | 2 |
Вторая | 14 | 1 | 1 |
Третья | 20 | 2 | 1 |
Четвертая | 18 | 1 | 1 |
Итого | 70 | 5 | 5 |
Оборудование и наглядность: калькуляторы - на каждого; календарь настенный на весь год, маленькие календари - на каждого; ксерокопии купюр и монет различного достоинства - набор каждому; мерная посуда: банки различной емкости (3 л, 1 л, пол-литра), чайная и столовая ложка, градуированная посуда, стакан; часы (макеты): механические, электронные, будильник; набор тары из-под продуктов, лекарств, косметических средств и т.д.
Таблицы: «Хлеб: название, вес, цена». «Соотношение объема и веса сыпучих продуктов». «Примерное меню на неделю». «Примерный распорядок дня». «Калькулятор». «Меры времени, массы, площади, стоимости». «Потребительская корзина». «Примерная потребность в основных продуктах питания». «Купюры и монеты». «Размен и замена». «Товарные чеки». «Прейскуранты (на различные виды бытовых услуг: парикмахерская, прачечная, ксерокопии, химчистка ...)» и т.п.
Учебно-методическое обеспечение ( для детей)
Литература
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2012. – 224 с.
- Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. А.П.Антропов, А.Ю.Ходот, Т.Г.Ходот,Москва «Просвещение», 2006.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
- Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
- Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
- Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика» №3, 2006г.
- Программно- матодическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой под ред. А.М.Шербаковой , Н.М.Платоновой.
- Учебно-методический комплекс по математике( программа, методические рекомендации для учителя)
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Введение. Понятие об экономике. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие об экономике. | Знать понятия «экономика», «производительность труда», «заработная плата» и ее виды, «бюджет», «прожиточный минимум»; соотношения между единицами стоимости, длины, массы, времени, процента. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное и двузначное число. | |
2. | Экономика и математика. Математика вокруг нас. | 1 | Комбинированный урок | Связь экономики с математикой. | ||
3. | Совместная производительность труда. | 1 | Комбинированный урок | Производительность труда. | ||
4. | Оплата труда. | 1 | Комбинированный урок | Связь производительности труда и зарплаты. | ||
5. | Совместная производительность труда. | 1 | Комбинированный урок | Способы повышения производительности труда. | ||
6. | Входная контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний | |||
7. | Работа над ошибками. | 1 | Урок выраб. прак. умений | |||
8. | Решение задач на определение дохода семьи на месяц. | 1 | Комбинированный урок | Расчет семейного бюджета. | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число | |
9. | Производительность труда. | 1 | Комбинированный урок | Производительность труда. | Уметь округлять до нужного разряда | |
10. | Проценты в нашей жизни. | 1 | Комбинированный урок | Процент. | Уметь решать простые и составные задачи на проценты. | |
11. | Нахождение 1% и нескольких. | 1 | Комбинированный урок | Простые задачи на нахождение процентов от числа. | ||
12 | Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких. | 1 | Комбинированный урок | Составные задачи на нахождение процентов от числа. | ||
13. | Семейный бюджет. | 1 | Комбинированный урок | Расчет семейного бюджета. | Уметь определять источники формирования бюджета семьи; формировать бережное отношение к бюджету семьи. | |
14. | Расчет семейного бюджета. | 1 | Комбинированный урок | Расчет семейного бюджета. | ||
15. | Экономика семьи. | 1 | Комбинированный урок | Экономика семьи. | ||
16. | Контрольная работа за I четверть | 1 | Урок проверки знаний | |||
17. | Работа над ошибками | 1 | Урок выраб. прак. умений | |||
18. | Решение задач на определение дохода семьи на месяц. | 1 | Урок выраб. прак. умений | Анализ и решение задач. | Уметь анализировать и решать задачи. | |
1. | Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи. | 1 | Комбинированный урок | Соотношение между величинами | Иметь представление о целых числах, полученных при счёте предметов и о целых числах, полученных при измерении величин | |
2. | Нумерация натуральных чисел. Нумерация: арабская и римская. (повторение). | 1 | Комбинированный урок | Нумерация многозначных чисел. | ||
3 | Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. | 1 | Комбинированный урок | Денежные купюры и монеты. | Знать денежные купюры. Уметь оперировать мерами стоимости. | |
4 | Размен и обмен купюр и монет. | 1 | Комбинированный урок | Размен и обмен купюр и монет. | ||
1. | Оплата жилищно-коммуналь-ных услуг. | 1 | Комбинированный урок | Заполнять бланки и производить расчеты по оплате коммунальных платежей. | Уметь заполнять бланки и производить расчеты по оплате коммунальных платежей. | |
2. | Площади занимаемых квартир. | 1 | Комбинированный урок | Нахождение площади фигур | Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника | |
3. | Площади фигур. | 1 | Комбинированный урок | |||
4. | Основа хозяйственной жизни человечества. | 1 | Комбинированный урок | |||
5. | Вычисление площади фигур и помещений. | 1 | Комбинированный урок | |||
6. | Решение сложных задач на вычисление площадей. | 1 | Комбинированный урок | |||
7. | Оценка площади. | 1 | Комбинированный урок | Границы площади любой фигуры. | Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры. | |
8. | Контрольная работа за II четверть | 1 | Урок проверки знаний | |||
9. | Работа над ошибками. | 1 | Урок выраб. прак. умений | |||
10. | Решение задач на определение площади пола, стены, потолка, окна. | 1 | Урок выраб. прак. умений | Анализ и решение текстовой задачи. | Уметь решать задачи на определение площади пола, стены, потолка, окна. | |
1. | Все действия с целыми числами. | 1 | Комбинированный урок | Приемы устных вычислений | Знать алгоритмы арифметических действий с целыми и десятичными дробями. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и десятичными дробями. | |
2. | Десятичные дроби. | 1 | Комбинированный урок | Запись, чтение, сравнение и десятичных дробей. | ||
3. | Нахождение одной и нескольких частей от числа. | 1 | Комбинированный урок | Нахождение одной и нескольких частей от числа. | ||
4. | Все действия с десятичными дробями. | 1 | Комбинированный урок | Операция над числами и функциональная зависимость величин. | ||
5. | Запись мер стоимости десятичными дробями. | 1 | Урок повторения изученного материала | Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость | ||
6. | Меры стоимости. | 1 | Комбинированный урок | Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость | ||
7. | Все действия с мерами стоимости. | 1 | Комбинированный урок | Работа с денежными знаками. | ||
8. | Решение сложных задач. Работа с кассовыми чеками. | 1 | Комбинированный урок | Работа с кассовыми чеками. | Знать за счет чего и как уменьшить расходы, если доход меньше прожиточного минимума. | |
9. | Понятия «дороже-дешевле», «больше на…- меньше на…», «выгодно-невыгодно». | 1 | Комбинированный урок | Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами семьи | Уметь решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий. | |
1. | Умножение на однозначные и двузначные числа. | 1 | Комбинированный урок | Приемы устных и письменных вычислений | Знать таблицу умножения Уметь выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств умножения и деления чисел в пределах 1000 000 | |
2. | Умножение на однозначные и двузначные числа. | 1 | Комбинированный урок | Умножение методом прикидки результата | ||
3. | Понятие «больше в …раз» | 1 | Комбинированный урок | |||
4. | Деление на однозначные и двузначные числа. | 1 | Комбинированный урок | Компоненты умножения деления. Свойства деления и умножения | ||
5. | Деление на однозначные и двузначные числа. | 1 | Комбинированный урок | Деление методом прикидки результата | Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами | |
6 | Понятие «меньше в …раз» | 1 | Комбинированный урок | Общий случай деления многозначных чисел | ||
7. | Объем, вычисление объема. | 1 | Комбинированный урок | Меры объема. Соотношение мер объема. | Уметь вычислять объем куба и параллелепипеда | |
8. | Оплата труда. | 1 | Комбинированный урок | Деление методом прикидки результата | Уметь решать задачи на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда. | |
9. | Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда. | 1 | Комбинированный урок | Деление методом прикидки результата | ||
10. | Контрольная работа за III четверть | 1 | Урок проверки знаний | Деление методом прикидки результата | ||
11. | Работа над ошибками. | 1 | Урок выраб. прак. умений | Общий случай деления многозначных чисел | ||
1. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000. | 1 | Комбинированный урок | Увеличение числа в 10,100,1000 раз | Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел Уметь выполнять умножение чисел на 10, 100,1000; деление на 10, 100, 1000 без остатка и с остатком | |
2. | Деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000. | 1 | Комбинированный урок | Уменьшение числа в 10,100,1000 раз | ||
3. | Нахождение 1% и нескольких. | 1 | Комбинированный урок | Деление методом прикидки результата | ||
4. | Торговля. Сравнение рыночных и магазинных цен. | 1 | Комбинированный урок | Сравнение рыночных и магазинных цен. | Уметь работать с чеками, калькулятором, бытовыми весами. | |
5. | Торговля. Подсчет экономии при пользовании дисконтными картами и льготными формами торговли, покупка в кредит. | 1 | Комбинированный урок | Подсчет экономии при пользовании дисконтными картами и льготными формами торговли, покупка в кредит. | ||
6. | Деление на трехзначное число. | 1 | Комбинированный урок | Деление на трехзначное число. | Уметь делить на трехзначное число. | |
7. | Торговля. Вычисление суммы покупок, сдачи. | 1 | Комбинированный урок | Вычисление суммы покупок, сдачи. | Уметь работать с денежными знаками, чеками, ценниками и калькулятором | |
1. | Меры времени: год, полугодие, кварта, месяц, декада, неделя. | 1 | Комбинированный урок | Соотношение мер времени. Преобразование мер времени. | Знать единицы измерения времени. Уметь свободно оперировать мерами времени. | |
2. | Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа-15 мин, без четверти час =до… | 1 | Комбинированный урок | |||
3. | Меры времени. Работа с часами Работа с календарем. Трудоустройство. | 1 | Комбинированный урок | |||
4. | Меры времени. Работа с часами Работа с календарем. Увольнение. | 1 | Комбинированный урок | |||
5. | Вычисление продолжительности рабочей недели в часах, в днях. | 1 | Комбинированный урок | |||
6. | Исчисление трудового стажа, отпуска. | 1 | Комбинированный урок | Исчисление трудового стажа, отпуска. | ||
7. | Вычисление процентных отчислений с зарплаты в денежном выражении. | 1 | Комбинированный урок | Вычисление процентных отчислений с зарплаты в денежном выражении. | ||
8. | Контрольная работа за год. | 1 | Урок проверки знаний | |||
9. | Работа над ошибками. | 1 | Урок выраб. прак. умений | |||
10. | Решение сложных задач на проценты. | 1 | Комбинированный урок | Анализ и решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...