Внеклассное занятие, посвященное Олимпийскому движению
материал на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Кузьменко Ольга
Тема: «1000 олимпийских искр знаний. Олимпийские игры в Древней Греции".
Цели:
Изучить историю проведения Олимпийских игр в Древней Греции как элемента античной культуры;
Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, воображение.
Воспитывать умение работать в группе, коммуникативные способности.
Ход урока
1. Орг. Момент.
2. Вступительная беседа.
Слова учителя:
Тема нашего урока "Олимпийские игры". Я думаю, что это словосочетание знакомо многим из вас. Попробуйте, опираясь на свои знания, ответить на вопросы:
В каком городе и когда будут в России зимние Олимпийские игры?
Где в этом году пройдут летние Олимпийские игры?
Почему на олимпийском знамени 5 колец?
Каков девиз Олимпийских игр?
Почему во время открытия представители маленькой Греции вступают на стадион первыми?
Сегодня мы с вами совершим путешествие на Олимпийские игры, узнаем, как проводились игры в древности, и посоревнуемся в своей наблюдательности, внимании, памяти. Мы разделимся на команды, за правильный ответ команда будет получать балл, за выкрики с места команда будет штрафоваться. Итак, у нас на уроке присутствуют команды "Борцы", "Бегуны", "Прыгуны" и "Возничие". Будьте внимательны!
3. Изучение нового материала.
1. Кто основал Олимпийские игры?
2. В честь какого бога они основаны?
3. Где они проводились?
4. Почему они называются Олимпийскими?
"Олимпийские игры были основаны в 776г. до н.э."
Целый город возник на берегу Алфея. Город, выросший из палаток и шалашей. Но большая часть гостей проводит ночи под открытым небом. Спать в это время года под открытым небом не представляет никаких неприятностей. Ведь игры проходят в конце июня. Шум многотысячной толпы наполняет священную рощу, достопримечательные места: храмы богов, стадион, ипподром. Все спешат осмотреть эти здания. А вот алтарь Зевса! Вот знаменитый зал Эхо, где можно слышать, как стены повторяют каждое слово семь раз. Наконец, мы подходим к главной достопримечательности - храму Зевса с его знаменитой статуей. Эту статую сделал афинский скульптор Фидий. Высота ее 14 метров. Зевс сидит на троне из кедрового дерева, украшенного драгоценными камнями и резьбой. Лицо, грудь и руки его из слоновой кости, а глаза из драгоценных камней. Кажется, что он жив. У его ног разбит бассейн и горит факел. Лучи солнца, отражаясь в глади воды, попадают в глаза бога, и они начинают сверкать. Голова бога увенчана золотым венком, волосы на голове, борода из чистого золота. В одной руке Зевса богиня Ника из слоновой кости, а в другой - скипетр, увенчанный орлом. Греки славили Фидия как лучшего скульптора Греции.
Вот священная роща Алтис, где стоят бронзовые статуи победителей на Олимпийских играх.
Наступает первый день Олимпиады. Еще до зари все собираются у храма Зевса, чтобы принести жертвоприношения богам. Каждый молит богов о победе своего родного города на этих аренах, где собрались все греческие народы. Вот жертвенный котел, у которого происходит это действие. Поспешим и мы занять места. Вот судьи клянутся судить справедливо, спортсмены обещают богам приложить все усилия для достижения победы. На второй день начинаются состязания в пятиборье. В простом беге участвует 20 человек. Бег проводится на стадионе. Это название произошло от слова "стадия", что значит "стопа". Тот, кто побеждает в беге, получает титул главного олимпионика. Его именем называется вся олимпиада. Сегодня блестящую победу одержал Фаил, он опередил даже зайца. Слава ему! Кроме простого бега, проводился бег двойной, еще более длительный. Бегуны должны были обежать стадион 2, 6, а то и 12 раз. Однажды спартанец Ладос, победив, упал на землю мертвым. Есть еще бег с оружием: щитом, копьем, в шлеме и набедренниках.
После бега начиналась борьба. Простейшим видом борьбы был выход противников друг против друга с голыми руками. Победителем считался тот, кто трижды повалит своего соперника на землю. В кулачном бою борцы надевают на себя бронзовый колпак, а кулаки обматывают кожаными ремнями с металлическими шишками. Это очень жестокий вид спорта. Панкратион - соединение борьбы и кулачного боя.
На третий день проходят соревнования по метанию диска, копья и прыжки. Состязающиеся в прыжках поднимаются на особую насыпь, в руках у них гири. Они ими размахивают, чтобы увеличить длину прыжка. Друг за другом выстраиваются дискоболы. Они берут в руки тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращают его в воздухе, наклоняют верхнюю часть туловища вперед и опираются левой рукой о правое колено. В момент броска тело атлета распрямляется, и диск со свистом рассекает воздух. А копье метают не просто как можно дальше, а в определенную цель.
Наступил четвертый день игр. Он посвящен состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом был бег колесниц, запряженных четверкой лошадей. Надо было 12 раз обогнуть столб у старта. Это состязание требует большой силы и ловкости. Тысячи зрителей, затаив дыхание, видят, как на повороте одна из колесниц вырывается вперед. Наездник умело правит лошадьми. Другие колесницы пытаются его нагнать, но безуспешно. Скачки верхом имеют одну особенность: перед финишем наездник должен соскочить с лошади и бежать рядом с ней, держа поводья в руке.
Состязания окончены. Наступил пятый день - день награждения победителей. Это происходит у храма Зевса. Судьи торжественно возлагают на головы победителей венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. Эта простая награда ценилась дороже золота. Она давала ее обладателю вечную славу и почет. Торжественное шествие победителей под звуки флейт и пение приближается к алтарю 12 богов. Здесь они совершают благодарственные приношения, а потом отправятся на пир, устроенный в их честь. Каждый победитель может воздвигнуть в Олимпии свою статую, но портретное сходство она будет иметь только после трех побед. Возвращение на Родину сопровождается величайшим торжеством: олимпионик в пурпурной одежде со свитой друзей въезжает на четверке лошадей в свой родной город. Во многих городах в честь победы земляка выбивались монеты. В Афинах победителю давали премию, в Аргосе - бронзовый щит. Поэту заказывали оду в честь победителя, в ней прославляли не только его, но и его семью, предков, родной город. Но нам пора домой.
Подведение итогов урока. Что вы узнали из нашей беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по олимпийскому движению "К вершине Олимпа".
Данное внеклассное мероприятие нацелено на обучающихся 4-5 классов. Разигрывается увлекательная история возникновения первых Олимпийских игр, красивые стихи и состязания участников праздника. Ве...
Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов специальной ( коррекционной ) школы по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....
внеклассное мероприятие"История олимпийского движения"
Внеклассное мероприятие...
Разработка классного часа, посвященного Олимпийскому движению.
В архиве два файла: сценарий классного часа, посвященного Олимпийскому движению и мультимедийная презентация. На этом классном часе затрагивались вопросы возобновления Олимпийских игр Пьером де Куберт...
Серия внеклассных занятий, посвященных народным праздникам
Задачи:Прививание такие христианские добродетели, как: трудолюбие, послушание, долготерпение, сострадание и т.д.Воспитание интереса к традициям русского народа.Оказание положительного влияние на...
Методическая разработка Внеклассного занятия Безопасность дорожного движения
Вашему вниманию представлен вариант проведения внеклассного занятия (или классного часа) по ПДД. Основной целью является познакомить учащихся с историей создания правил дорожного движения и вспомнить ...
Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»
Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...