внеклассное мероприятие по олимпийскому движению "К вершине Олимпа".
классный час (5 класс) по теме

Шавалиева Екатерина Владимировна

Данное внеклассное мероприятие нацелено на обучающихся 4-5 классов. Разигрывается увлекательная история возникновения первых Олимпийских игр, красивые стихи и состязания участников праздника.  Ведущими праздника могут быть дети с 8-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_k_vershine_olimpa.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«К вершине Олимпа.»

Начинается мероприятие с чтения стихов, одновременно с этим идет презентация.

Здесь нет мелочей и случайных событий,

 От доли секунды зависит итог,                                  

И всё состоит из запутанных нитей,

 Которыми связан судья и игрок.

 Ни травмы, ни боль не имеют значенья,

 Никто не подстелет солому и мех.                            

Лишь пот долгих лет переходит в мгновенья,

 И воля к победе приносит успех.

 Здесь падать нельзя и нельзя оступиться,

 И многие бросили вызов судьбе,                                  

Но лишь единицы способны пробиться

 В жестокой и жесткой, и жуткой борьбе.

 Нет слабых! Здесь сильные все поголовно,

 И каждый в ответе за честь и страну.

 Но играми названо это условно,                          

И игры похожи скорей на войну.

 В стремительной гонке за блеском медалей

 Ломаются жизни и кости трещат.

 За звоном несчётных чинов и регалий                          

Не слышно, как души больные кричат.

 Здесь вяжется дружба с враждой  и подставой,

 А также дух равенства, спор  и азарт.                                      

 Никто не уступит в погоне за славой,

 И все за победой выходят на старт.

 Но вот он настал, и под ложечкой гложет,

 На штурм небывалых рекордов, вершин.                  

И каждый себе говорит, что он сможет,

 Но лишь победителем будет один.

Ход праздника

Ведущий 1: Олимпийские игры— крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Ведущий 2:  Как же оно всё–таки возникло – это легендарное, это удивительное явление под названием Олимпийские игры?  

Ведущий 3: Мы знаем, что мировое сообщество развивалось собственным трудом и старанием, и притом этот процесс  длился  веками. Тысячелетиями отмывало, оттирало свою тёмную некогда звериную душу, учило, образовывало свой узкий первобытный ум. Вот появился великий изобретатель колеса. Потом пришёл великий Архимед, затем великий Ньютон и не менее великий Эйнштейн…  Выражаясь строго, «процесс развития человечества был постепенно-поступательным». И это мы с вами проследили на примере истории физики.

Ведущий 4:  Но были вещи и явления, которые сразу возникали совершенными, не требующими доработки и доделки. Таковы скульптуры великих мастеров древности, таковы египетские пирамиды, таковы «Илиада» и «Одиссея» таинственного Гомера. Но такие «сразу совершенные» творения возникали не только в древности. Можно назвать музыку Моцарта и Бетховена, которую мы сейчас слушаем. Стихи Лермонтова, произведения Пушкина. А кроме того картины великих художников Боттичелли и Да Винчи. И только взгляните на здания великих архитекторов.

Ведущий 1:  Про творения эти ничего и сказать-то невозможно. Только головой покачаешь: «Надо же… Воистину божественно!».

 Вот к таким «сразу – совершенным» творениям человечества надо отнести и идею Олимпийских игр… Конечно, программа их не раз и не два менялась, совершенствовалась, а то и… ухудшалась. Ведущий 2: Но не это важно. Осталось главное – именно сама идея бескорыстных, честных, до конца товарищеских игр.

 Ведущий 3: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. Но сначала, немного истории….

Ведущий 4:   Греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами. Греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь.

Ведущий 1: Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса.

Ведущий 2: По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

Ведущий 3: Но кто же является основателем Игр? Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почётнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Так одна из легенд утверждает, что придумал и организовал первые Игры не кто иной, как знаменитейший сын Зевса, тот самый, который совершил свои двенадцать легендарных подвигов – Геракл. Причём легенда донесла до нас одну очень интересную подробность. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – 600 стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции – «стадий». Отсюда возникло слово «стадион». Легенда утверждает, что долгое время атлеты выявляли победителя только в этом виде соревнований. Геракл ввел и другие спортивные дисциплины. Например, панкратион – довольно-таки суровый вид спорта, соединивший в себе борьбу и кулачный бой. Известно об этом виде состязаний лишь потому, что в нём принял участие сам Геракл. И победил!

Ведущий 4: Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции совпало по времени, когда историю делали мифы и легенды. Представим, как это могло быть…

Сценка

(Музыка древней Греции фоном.)

Действующие лица:

царь Ифит  

Дельфийский оракул

Стражники

Девушка с опахало

Писарчук

Древнегреческие богини

Оракул на троне, перед ним стража. Они разводят молоты как только появляется Ифит.

Ифит :  (Кланяется.) - Пусть будут благосклонны боги к дельфийскому Оракулу! Добрый день.

-Прошу простить меня за беспокойство Ваше, но не могу я разрешить один вопрос, терзающий мне душу вот уж много лет….

«- Что сделать, чтобы уберечь народ от воин? »

-недавно, эпидемия чумы смела с лица земли две тыщи жизней, а они все также грабить и     убивать  продолжили друг друга… Что делать, подскажи Оракул? Твоим речам я внемлю….

Оракул:   -Добавить надобно народу,  год радости ко всем ионным торжествам!!!

- Устроить состязанья на показ, и запретить на время это,  все воины, набеги и грабеж!

- Пусть перемирие Священное наступит на время состязаний всех, а тех кто не согласен – ждет досада, иль штраф в размере 20-ти монет!

Ифит : О, да, Оракул – ты во истину умен. Твои блестящие идеи,  я тот час же на камень нанести готов и люд Эллинских городов и Спарты оповестить велю немедля!

Всадники скачут по кругу в зале и кричат:

  1. Всем, всем, всем!!! Люди Эллады и Спарты! Скоро начинаются игры атлетов, Величайшие состязания из всех существующих до ныне…

  1. Любой свободноживущий греческий гражданин может померяться силами с соперником и удостоиться награды небес! Боги благосклонны к победителям!

Ифит и Оракул (подняли по одной руке вверх – успокаивают толпу)

Оракул: Граждане Греции!!! Вы – люди, которые не побоялись показать свою силу, выносливость и волю к победе! Произнесите же слова клятвы!

Ведущий 1:Давайте вместе произнесем клятву олимпийцев. Слова, которые вы должны говорить представлены на слайдах.

- Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий 2: -Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий 3 : -Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий 4:- Клянемся быть честными, к победе стремиться,

 Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие богини  - жители священной горы Олимп.

Ифит : По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь и начать наши игры.

 (Зажигают факел от солнца – на слайде и передают по всем зрителям. Последний спортсмен зажигает чашу – на слайде)

Ведущий 3 : Наши олимпийские игры можно считать открытыми! Желаем участникам удачи и пусть олимпийские медали найдут своих победителей!

Древнегреческая богиня 1:    Состязание первое! 

Исходное положение - сидя, руки перед собой, ладони соединить

На счет 1-2-3-4 – потереть руки перед собой, медленно вытягивая их вперед

5-6-7-8 – потирая  руки, вернуться в Исходное положение.  (2 раза)

На счет 1-2-3-4 – потирая  руки , медленно вытягиваем их вверх

5-6-7-8 – вниз.

 данное состязаниение направлено на улучшение моторики

Делаем, делаем. Хорошо!

Древнегреческая богиня 2:  Состязание второе! 

Исходное положение  - сидя, руки на мочках ушей

1-2-3-4 – растираем уши от мочек к верхней части ушной раковины

5-6-7-8 – растираем в обратном направлении,

Количество повторений- 6 раз

данное состязаниение направлено на улучшение кровоснабжения головного мозга

Древнегреческая богиня 3:  Состязание третье! 

Исходное положение  .- сидя, руки на пояс

На счет 1-2-наклон туловища вправо, левая рука вверх

3-4-наклон туловища влево, правая рука вверх

Итак,  все вместе… 1, 2, 3, 4,        1, 2, 3, 4

 Состязание это  на укрепление мышц спины и  улучшение осанки

Древнегреческая богиня 4:  Состязание четвертое! 

1- правая рука на пояс

2- левая рука на пояс

3- правая рука на плечо

4- левая рука на плечо

5- правая рука вверх

6- левая рука вверх

7-8 хлопки над головой

И-и-иии начали..1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

3 раза

Древнегреческая богиня 1: Состязание пятое! 

Мяч у направляющего каждой команды, по моей команде первый передает мяч следующим  

И так до последнего игрока  команды. Последний берет мяч и передает в обратном направлении через верх. Выигрывают  те кто быстрее передаст мяч направляющему.

Это Состязание развивает реакцию, быстроту, умение работать в команде

Древнегреческая богиня 2:  И последнее состязание наших мини – игр 

По команде: «Потопайте!», вы начинаете  топать ногами, затем

команда: «Похлопайте!», и все  хлопают  в ладони.

Выигрывает та команда, которая лучше и громче умеет топать ногами и хлопать в ладони.

А вот это состязание предназначено для улучшения эмоционального настроения.

Ведущий 3: Ну что, все вы настоящие спортсмены, а спортсменов всегда награждают.

Ифит :Наградить участников олимпиады медалями.       (музыка фанфары)

Ведущий 5 : Ну, что ж, а теперь давайте продолжим. Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза. В 394 г. н.э. римский император Феодосий I запретил олимпийские соревнования.

Звучит музыка: Мэй В., Summer; Бах Фуга – токката в до минор.

Ведущий 6 :  По-настоящему древними Играми стали интересоваться лишь, когда начались раскопки Олимпии, спящей под многовековыми наслоениями. Находки одна удивительней другой поражали! Всё чаще стали раздаваться голоса за возрождение великих соревнований. А к тому времени, т. е. последней четверти ХIХ века, робко, но уже появляются национальные и международные спортивные союзы. Олимпийские игры просто должны были состояться!

Ведущий 7 :  Однако дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы. А кроме того, нужны немалые средства, а также необходимы единые правила, которые своей объективностью подходили бы всем. Главное же – нужен был человек, который бы положил на это жизнь. Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован, благороден, энергичен. И такой человек нашёлся. Его звали… Пьер Де Кубертен. Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением этому французскому общественному деятелю, педагогу, историку барону Пьеру Де Кубертену.

Ведущий 8 :  Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй. Ещё больше – спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще – то дело это хорошее, но сами заниматься этим хорошим делом не хотели. Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает, пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации.

Ведущий 5 : И вот 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран. МОК решил, что в апреле 1896 г. в столице Греции – Афинах пройдут первые Олимпийские игры современности! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера Де Кубертена!

Ведущий 6 : Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100-летний юбилей олимпийского движения современности, образование Международного Олимпийского Комитета. Организация объединённых наций объявила год 100–летия МОК – 1994 год – Международным годом спорта и Олимпийского идеала. Высший орган мирового сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все государства соблюдать олимпийское перемирие. День 23 июня традиционно отмечается в десятках стран мира, в том числе и в России, как Олимпийский день.

Ведущий 7 : Теперь каждый знает олимпийский символ: пять разноцветных соединенных колец, символизирующих единство пяти сторон света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Ведущий 5 : Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий 8 : Девиз: Быстрее, Выше, Сильнее. Перед началом состязаний спортсмены произносят олимпийскую клятву. Известно и о прекрасной традиции зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения игр очередной Олимпиады. Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. Всё это было задумано Пьером Де Кубертеном!

Ведущий 5 : Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.

Ведущий 7 :  Летние олимпийские виды спорта:

Ведущий 8 :• Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Ведущий 5 : • Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте.

 Ведущий 6 :• Спортивные игры: баскетбол; футбол; волейбол, пляжный волейбол; гандбол; хоккей на траве;

 Ведущий 7 :• Теннис; настольный теннис; бадминтон.

 Ведущий 8 :• Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло

 Ведущий 5 :• Бокс; борьба; дзюдо; тхэквондо; тяжёлая атлетика

 Ведущий 6 :• Стрельба пулевая; Стрельба из лука; Стрельба стендовая. И другие виды спорта: велосипедный спорт, гребля академическая ; гребля на байдарках и каноэ; конный спорт; парусный спорт; фехтование.

Ведущий 7 : В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения Зимних олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Ведущий 6 : Зимние олимпийские виды спорта: 

 • Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл; биатлон.

 Ведущий 7 : • Конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек.

Ведущий 8 :  • Хоккей с шайбой.

Ведущий 5 :  • Санный спорт,  бобслей, скелетон.

Ведущий 6 :  • Кёрлинг.

Ведущий 7 :  Зимних олимпийских видов спорта значительно меньше, чем летних. Поэтому продолжительность зимних игр — не больше 10 дней, а летних - не больше 15.

Ведущий 5 : В 2007 г. МОК постановил, что право на организацию и проведение XXII Зимних Олимпийских игр 2014 года предоставляется городу СОЧИ, Россия. Если вы помните, то это событие праздновалось не только в самом городе Сочи, но и во всей стране. И сейчас идёт огромная подготовка к Олимпиаде, строительство спортивных объектов. Мы с вами будем свидетелями, а у некоторых  даже есть возможность стать участниками этих Олимпийских игр.

С песней - дружба прочней.

 С песней - радость сильней,

 Звонкой песни страшится беда,

 С песней надо дружить,

 Без нее не прожить

 Никому ни за что никогда!

Все участники праздника поют песню  Волшебники Двора (Воронеж) - Мы дети твои, Россия!  .mp3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Древняя Олимпия" для 9-11 классов

Соревнования- игра по физической культуре для 9-11 классов...

Внеклассное мероприятие "Праздник олимпийских колец"

Внеклассное мероприятие . спортивные эстафеты...

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

В связи с предстоящей олимпиадой в Сочи и актуальностью данной темы, я решила провести это мероприятие....