Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности) по теме
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов специальной ( коррекционной ) школы по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения для младших школьников. | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа YIII вида
Внеклассное занятие
для учащихся 1 -3 классов.
«Красный, жёлтый, зелёный».
Провела: Куликова Л.Н.
Октябрь
2011г.
Задачи:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, жёлтый, зелёный)
- развивать зрительное восприятие детей.
- познакомить их с содержанием сказки С.Михалкова «Бездельник светофор»
- развивать речевую и двигательную активность детей.
- воспитывать отзывчивость, чуткость.
Оборудование:
комната, оборудованная в декорациях леса, модели светофора, круги, вырезанные из бумаги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, картон, элементы костюмов животных для инсценировки сказки «Бездельник светофор».
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята.
Мы очень рады нашей встрече.
Сегодня наше занятие посвящено одному очень важному предмету. Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Правильно. Это светофор. Днём и ночью, в любое время года он стоит на дороге и предупреждает всех об опасности. Он не может разговаривать. Светофор только подаёт сигналы, мигает тремя яркими глазами. Самый верхний – красный, посередине – жёлтый, внизу – зелёный.
Светофор открывает и закрывает глаза. Так он управляет дорогой. Красный свет означает, что надо стоять; жёлтый – приготовиться, зелёный – путь свободен.
Дидактическая игра: «Назови цвет»
Я буду показывать круги разного цвета.
Дети хором называют цвет (красный, жёлтый, зелёный).
2. Инсценировка сказки С.Михалкова «Бездельник светофор»
В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор. Откуда-то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть. И первым начал Ёжик: - Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода. А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть! - Я с Ёжиком согласен! - Сказал, зевая Волк.- - А если б он работал, Какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет! - И я,- сказал Зайчишка, - Когда уже бегу, Следить за светофором, Простите, не могу! - У нас,- Лиса сказала,- Порядки здесь свои, И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ! | - Мне тоже он не нужен! - Сказал из норки Крот,- Я сам себе пророю Подземный переход! Услышав под собою Разумные слова, - Я вообще летаю! - Прогукала Сова.- И мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь. Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник-светофор... Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты - Хожу я на работу, И в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ! Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет. |
3. Дидактическая игра: «Пешеходный светофор»
У этого светофора только два глаза Красный и зелёный. На них нарисованы человечки. Один - стоит. Он загорается красным светом. Другой - идёт. Он загорается зелёным светом.
Игра под музыку.
Загорелся зелёный свет – шагаем на месте.
Загорелся красный свет – стоим, не двигаясь.
Подмигнёт тебе он: «Здравствуй»
Свет зелёный или красный?»
Красный – стой! Зелёный – в путь!
Здесь внимательнее будь!
Кто подсказчик этот ловкий?
Кто не знает до сих пор,
Что стоит у перехода
Пешеходный светофор.
4. Этюд: «Старенькая бабушка».
Давайте представим себе, такую ситуацию.
Вы стоите у пешеходного перехода. Рядом с вами оказалась старенькая бабушка. Она очень старенькая. Она ничего не видит и не слышит. Помогите ей перейти через дорогу.
5. Практическая работа. Закрепление знаний цветов светофора.
Задание: Из приготовленных деталей сделать аппликацию «Светофор».
Приглашаются по три человека от каждого класса.
Пока дети выполняют задание, остальные ребята
играют.
Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Дети делятся на три команды.
1 команда собирает кубики только красного цвета.
2 команда – жёлтого цвета.
3 команда – зелёного цвета.
6. Итог.
Подводим результаты.
Смотрим получившиеся светофоры.
Повторяем правила перехода по светофору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят
Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....
Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный".
Викторина по правилам дорожного движения "Красный. Жёлтый. Зелёный" для обучающихся 5-8-х классов...
Красный, жёлтый, зелёный.
Утренник по правилам дорожного движения....
Игра по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"
Мероприятия, посвящённые ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для учащихся пешеходов безопасными. Решен...
Внеклассное занятие "Азбука дороги- дорожные знаки"
Материал формирует у детей умение ориентироваться в окружающем пространстве, учит различать дорожные знаки, дает сведения о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги....
Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для 3 класса
Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для 3 класса...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» направление «Общеинтеллектуальное» для обучающихся (5 классов)
Рабочая программа «Безопасность дорожного движения» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией: В.А. Лобашкина, Д.Е. ...