Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе. Тема: Сила голоса. Звуки Б, Р. Перелётные птицы.
план-конспект урока на тему

В конспекте предложены задания для  автоматизации звуков: Б, Р в слогах, словах и предложениях, игровые упражнения по развитию  силы голоса и игровые задания по развитию слухового восприятия по теме: "Перелётные птицы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zan._po_rsv_i_op_vo_2_kl.petrova.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе.

                  Учитель: Зенова Елена Константиновна.

Тема ОП: Сила голоса. Звуки Б, Р.

Тема РСВ: Перелётные птицы.  

Цели: автоматизировать звуки Б, Р в слогах, словах и предложениях, учить изменению силы голоса;

Воспринимать на слух, частично слухозрительно речевой материал по теме, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие и связную речь ребёнка.

Оборудование: ЗУА, экран, зеркало, карточки с профилями звуков Б и Р, карточки по автоматизации звуков Б и Р, карточка для изучения силы голоса, предметные картинки с изображениями перелётных птиц, карточка с вопросами о перелётных птицах.

                                          Ход урока:

  1. Организационный момент, установка режима усиления.

– Как ты слышишь?

– Какой сейчас урок?

  1. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
  2. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Р (карточка с профилем звука Р).

– Есть или нет голоса при звуке Р? (Есть голос.)

– Где находится язык при звуке Р? (Язык вверху.)

  1. Выполнение фоноритмических движений при произнесении звука Р.
  2. Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

Послушай, повтори:

ра – рак                                ри – рисует

ро – рот                                ре – ревёт

ру – рука                              ре – режет

ры – рыба                             ре – решает

ара – воротник                     арии – Борис

аро – корова                         аре – деревья

ары – комары                        арё – берёза

Назови. Оветь: кто это? (что это?) (составление предложений по предметным картинкам и образцу).

Огурец – это овощ.

Муравей – это насекомое.

Корова – это … .

Сорока и ворона – это … .

  1. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Б (карточка с профилем звука Б).
  2. Выполнение фоноритмических движений при произнесении звука Б.
  3. Автоматизация звука Б в слогах, словах и предложениях.

Послушай, повтори:

Аба – собака                           абу – табуретка

Або – забор                             абы – зубы

Назови картинки: рубашка, жаба, рыба, собака, табуретка, грибы, автобус.

Послушай, повтори:

Ба – баня, банан                             бу – бусы, буква  

Бо – больно, болт                           бы – было, бык

Посмотри на картинки. Послушай, повтори.

Бабушка шьёт рубашку.

Рыбаки ловят рыбу.

У Любы большой букет.

Боря ест банан.

  1. Работа над силой голоса.

Послушай, как я говорю. Скажи вместе со мной. Повтори так же.

Скажи тихо, нормально, громко и шёпотом.

Мама   баба

– Как ты сказала? (Тихо (нормально, громко и шёпотом)).

  1. Восприятие со ЗУА вопросов обиходно-разговорного характера.

– Назови времена года.

– Какое сейчас время года?

– Назови осенние месяцы.

  1. Работа по теме «Перелётные птицы» (карточки).
  1. Восприятие и различение со ЗУА названий перелётных птиц.
  2. Восприятие и различение без ЗУА названий перелётных птиц.
  3. Игра «Кто улетел?» на столе перед ученицей раскладываю предметные картинки с изображениями перелётных птиц. Предлагаю запомнить птиц по порядку. Ребёнок закрывает глаза. Я убираю одну из картинок и устраняю образовавшийся пробел. Ученица открывает глаза и по памяти определяет «кто улетел?»
  4. Восприятие и различение со ЗУА вопросов по теме.

Как называются эти птицы?

Куда улетают перелётные птицы?

Когда птицы улетают на юг?

Когда птицы прилетят домой?

  1. Итог урока. Оценка работы ребёнка.

 – Что мы делали сегодня на уроке? (Мы правильно говорили звуки Р и Б, изменяли силу голоса, говорили о перелётных птицах, играли).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"

Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"

Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов...

Конспект индивидуального занятия в 11 классе на тему: " Майские праздники". Слитность. Интонация. Звуки: г-к-х. Текст: " Хоста"

Данный урок по РРС и ФП с заданиями на тему; Майские праздники". , задания по слитности и интонации., работа над звуками и текстом....