Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе. Тема: Сила голоса. Звуки Б, Р. Перелётные птицы.
план-конспект урока на тему
В конспекте предложены задания для автоматизации звуков: Б, Р в слогах, словах и предложениях, игровые упражнения по развитию силы голоса и игровые задания по развитию слухового восприятия по теме: "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind._zan._po_rsv_i_op_vo_2_kl.petrova.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе.
Учитель: Зенова Елена Константиновна.
Тема ОП: Сила голоса. Звуки Б, Р.
Тема РСВ: Перелётные птицы.
Цели: автоматизировать звуки Б, Р в слогах, словах и предложениях, учить изменению силы голоса;
Воспринимать на слух, частично слухозрительно речевой материал по теме, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие и связную речь ребёнка.
Оборудование: ЗУА, экран, зеркало, карточки с профилями звуков Б и Р, карточки по автоматизации звуков Б и Р, карточка для изучения силы голоса, предметные картинки с изображениями перелётных птиц, карточка с вопросами о перелётных птицах.
Ход урока:
- Организационный момент, установка режима усиления.
– Как ты слышишь?
– Какой сейчас урок?
- Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
- Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Р (карточка с профилем звука Р).
– Есть или нет голоса при звуке Р? (Есть голос.)
– Где находится язык при звуке Р? (Язык вверху.)
- Выполнение фоноритмических движений при произнесении звука Р.
- Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
Послушай, повтори:
ра – рак ри – рисует
ро – рот ре – ревёт
ру – рука ре – режет
ры – рыба ре – решает
ара – воротник арии – Борис
аро – корова аре – деревья
ары – комары арё – берёза
Назови. Оветь: кто это? (что это?) (составление предложений по предметным картинкам и образцу).
Огурец – это овощ.
Муравей – это насекомое.
Корова – это … .
Сорока и ворона – это … .
- Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Б (карточка с профилем звука Б).
- Выполнение фоноритмических движений при произнесении звука Б.
- Автоматизация звука Б в слогах, словах и предложениях.
Послушай, повтори:
Аба – собака абу – табуретка
Або – забор абы – зубы
Назови картинки: рубашка, жаба, рыба, собака, табуретка, грибы, автобус.
Послушай, повтори:
Ба – баня, банан бу – бусы, буква
Бо – больно, болт бы – было, бык
Посмотри на картинки. Послушай, повтори.
Бабушка шьёт рубашку.
Рыбаки ловят рыбу.
У Любы большой букет.
Боря ест банан.
- Работа над силой голоса.
Послушай, как я говорю. Скажи вместе со мной. Повтори так же.
Скажи тихо, нормально, громко и шёпотом.
Мама баба
– Как ты сказала? (Тихо (нормально, громко и шёпотом)).
- Восприятие со ЗУА вопросов обиходно-разговорного характера.
– Назови времена года.
– Какое сейчас время года?
– Назови осенние месяцы.
- Работа по теме «Перелётные птицы» (карточки).
- Восприятие и различение со ЗУА названий перелётных птиц.
- Восприятие и различение без ЗУА названий перелётных птиц.
- Игра «Кто улетел?» на столе перед ученицей раскладываю предметные картинки с изображениями перелётных птиц. Предлагаю запомнить птиц по порядку. Ребёнок закрывает глаза. Я убираю одну из картинок и устраняю образовавшийся пробел. Ученица открывает глаза и по памяти определяет «кто улетел?»
- Восприятие и различение со ЗУА вопросов по теме.
Как называются эти птицы?
Куда улетают перелётные птицы?
Когда птицы улетают на юг?
Когда птицы прилетят домой?
- Итог урока. Оценка работы ребёнка.
– Что мы делали сегодня на уроке? (Мы правильно говорили звуки Р и Б, изменяли силу голоса, говорили о перелётных птицах, играли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"
Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"
Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов...
Конспект индивидуального занятия в 11 классе на тему: " Майские праздники". Слитность. Интонация. Звуки: г-к-х. Текст: " Хоста"
Данный урок по РРС и ФП с заданиями на тему; Майские праздники". , задания по слитности и интонации., работа над звуками и текстом....