Конспект занятия "Путешествие по сказке "Колобок"".
план-конспект занятия на тему

В материале приведен пример занятия  для обучающихся 1 -го класса специальной (коррекционной) школы YIII вида, с использованием возможностей сенсорной комнаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazke_kolobok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми с использованием возможностей сенсорной комнаты «Путешествие по сказке Колобок»

Цели: способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.), развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим, способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

   

Задачи:

  • Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • Умение читать схему;
  • Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);
  • Развитие пространственных представлений;
  • Развитие внимания, речи и воображения.

   Материалы:

Куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»);

Матерчатый мешочек;

Фрукт и овощ;

Логические блоки Дьенеша

Дидактический набор;

Свечка в безопасном подсвечнике;

Спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч.

Вхождение в сказку

   Приветствие.

   Психолог демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.

  • Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

   Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).

   Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

   Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

   Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

   Закончив путь, садитесь в позу расслабления.

Дети по очереди идут по выбранной дороге

Сказка

  • Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».

  Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками) помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

  • Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает – шкурка серая уши длинные. Целыми днями он по лесу бегает, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. Гимнастика для глаз

   Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

  • Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

  «Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и отгадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой это фрукт (овощ): кислый или сладкий? Мягкий или твердый? Сочный или нет? Какого он цвета цвета, формы? Какой он на ощупь? Есть ли у него запах?

   Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (дети идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью), перекатился через поваленные ветром деревья  (перешагивают через гимнастические бревна), перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед), вышел из него, а тут его уж волк поджидает.

 

  • Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Сижу один под елкой. Скучно мне одному в лесу, грустно!

Упражнение 2. Грусть волка

   Уголки губ опущены  вниз, глаза смотрят вниз, плечи опущены.

  • Не грусти волк, давай с тобой поиграем. Давай украсим твою елку бусами.

Дети берут блоки Дьенеша и украшают елку.

   Описание игры:

Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.

- Волку понравилось, как нарядили елку, играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, - надо прощаться.

   Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.

  • Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь пещеру (пролезают в обруч), перебрался по мостику через речку, а на другом берегу реки его медведь поджидал.
  • Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!
  • Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти.

   Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, бочонок, елочку, желудь. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешочек и просит детей найти для медведя грибок, бочонок. Дети поочередно опускают руку в мешок, и отыскав нужную игрушку угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.  

  • Катится колобок, катится, вдруг видит – перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку.

(Дети ползут по ковру.) Как только переплыл колобок речку сразу с лисой встретился.

   

 -   Колобок, колобок, я тебя съем!

  • Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою  и в интересную игру играть научу.

Один, два , три, четыре, пять!

Можем мы все показать!

Это локти – их коснемся.

Вправо, влево мы качнемся.

Это плечи – их коснемся.

Вправо, влево мы качнемся.

Если мы вперед качнемся,

То коленей мы коснемся.

Один, два, три, четыре, пять!

Можем все мы показать!

Поочередно загибают пальцы правой руки.

Ритмично хлопают в ладоши.

Обхватывают ладонями оба локтя.

Выполняют наклоны вправо и влево.

Кладут кисти рук на плечи.

Выполняют наклоны вправо и влево.

Выполняют наклоны вперед, касаются коленей.

Поочередно загибают пальцы левой руки.

Ритмично хлопают в ладоши.

    Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

    Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,  

    Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,

    Локотками-локотками: цок-цок-цок,

    Ножками-ножками: топ-топ-топ,

    Ротик закроем немножко помолчим!

   Психолог выдерживает паузу и говорит:

  • Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

  • Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!»

Психолог предлагает детям поблагодарить друг друга за отличную работу. До свидания! Дети по кругу передают свечку и говорят при этом своим соседям добрые слова.

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»

                                Подготовила и провела

педагог-психолог Сологуб М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема "Иллюстрации к сказке "Колобок"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа....

Конспект логопедического занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект зантия к разработке "Роль загадок в формировании словесно-логического мышления детей младшего, среднего и  старшего возраста с диагнозом ОНР"....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Цель: Развитие познавательного интереса детей на примере загадок,  пословиц, поговорок.  Коррекционно-образовательные задачи: Обогащение словаря по теме «Дикие животные» (название, внешние п...

Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Целью занятия яляется воспитание любви и интереса к сказке, как к средству развития творческого потенциала детей....

Конспект игры – драматизации сказки «Колобок»

Работа о совершенствовании навыков драматизации, об умении вести диалог....

Конспект урока по альтернативному чтению "Прослушивание сказки "Колобок" и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки

Интегрированный урок. Интегрирован с уроками "Графика и письмо", "Развитие речи и окружающий мир". Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл....