Конспект НОД В младшей группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике по теме
На четвертом году жизни основной заботой взрослых является накопление детьми опыта практических действии с предметами. В силу возросшего интереса детей к процессу сосчитывания чисел уделяется внимание развитию умения воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам. В содержательной практической или игровой деятельности дети осваивают приемы наложения иприложения. Кроме умений характеризовать количественные отношения, детьми осваивается сосчитывание небольших групп предметов.Освоение счета-процесс индивидуальный. Тем не менее, взрослому необходимо поддерживать интерес детей к оценке количества предметов числом, содействовать освоению правильных приемов счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Путешествие в сказку" | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №112 Выборгского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Составила: педагог младшей группы
Камчыбекова Д.Д
Санкт-Петербург 2017г
Цель: Развитие творческого воображения, логического мышления, умения представлять образ на основе схематических фигур.
Задачи:
- Учить сравнивать о длине двух предметов:, пользуясь приёмом наложения и приложения;
- Совершенствовать представление о цветах;
- Учить сравнивать количество предметов в двух группах ( столько-же, сколько);
- Закрепить счет в пределах 3.
Материал:
Демонстрационный: карусель с лентами разной длины, ширины и цвета; Винни Пух-игрушка; домик, плоскостные фигурки гномов в одежде разных цветов; силуэты мешочков разной формы; кукла- продавец.
Раздаточный: трафареты курточек с петельками (фишки, пуговицы, карточки с двумя полосками).
Ход занятия
Воспитатель: У нас сегодня в гостях Винни Пух.
Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам из сказочной страны на волшебной карусели. Вы хотите полететь в страну сказок?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Карусель волшебная, она полетит только тогда, когда мы расскажем, какие у неё ленточки.
Игра: «Сказочная карусель»
Воспитатель: Какого цвета ленты?
Дети: красные, синие, зеленые, жёлтые.
Воспитатель: Правильно, ленты разноцветные. Но они не только разные по цвету, но и разные по длине. Одни ленты длинные, а другие короткие.
-Как узнать, какая из этих лент узкая, а какая широкая?
- Можно их сравнить, на одну ленту накладываем другую.
-Внимательно посмотрите, поднимите длинную ленту вверх, а теперь короткую.
Молодцы ребята, рассказали про волшебные ленты, карусель к полету готова.
Физминутка:
Дети ленточки все взяли, с ними быстро полетели, (по кругу летят)
И за тридевять земель понесла нас карусель (идут по кругу)
Надо в круг теперь всем встать,(дети стоят лицом в круг)
Ленточки мы поднимаем, а потом их опускаем. (поднимают руки вверх и вниз)
Тихо-тихо все пойдем, ленточки мы уберем.
Игровое упражнение «Разноцветные гномы».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. Посмотрите, домик стоит. Хотите узнать, кто в этой сказке живет?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Садитесь на полянку и слушайте.
-В одном царстве жили весёлые гномы. Гномы были очень похожи, и чтобы их не путали, они надевали костюмы и колпачки разного цвета. Их так и звали: «Красный Колпачок» (из домика «выходит» гном в костюме красного цвета) Так рассмотреть каждого гнома. Жили они очень дружно, каждый день они надевали теплые курточки и уходили в лес на охоту. Но однажды налетел ветер –озорник и подул, сначала тихо потом сильно.
Как он дул?
-А потом он подул сильнее и сильнее, так расшалился, что оборвал все пуговицы с курточек. И теперь гномики не знают, что делать, без пуговиц курточки не застегнуть.
Игра «Купим пуговицы».
Воспитатель: Поможем гномам купить пуговицы?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, сколько пуговиц нужно купить. Возьмите по одному гному ( дети берут по гному и подходят к столу, на котором лежат курточки). Посмотрите внимательно, сколько петелек на курточке , столько-же вы должны купить пуговицы ( дети считают 1,2,3).
-Мы идем дорожками,
-Мы идем тропинками Топ-топ-топ,
-Ручеек по мостику перешли,
- В магазин за пуговицами мы пришли. ( В магазине кукла продавец).
Кукла: Здравствуйте, ребята! Что вы хотели купить?
Дети: Пуговицы (дети благодарят продавца, прощаются и идут к гномам).
Воспитатель: Ребята, сейчас нам надо пришить пуговицы к курточкам. На каждую петельку-одну пуговицу ( дети раскладывают пуговицы).
Посчитайте, сколько пуговиц вы пришили?
Дети: 1, 2, 3
Воспитатель: Как можно сказать по-другому? (пуговиц столько же, сколько петелек).
Спасибо вам ребята, за то, что вы купили пуговицы и пришили их. А нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня были? Что вы делали? Вы мне сегодня очень была рада за вас. Вы хорошие, добрые ребята, помогли гномам. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "Поможем зайчику вернуться домой"
Конспект открытого занятия по ФЭМП для 2 младшей группы ДО....
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие по любимым сказкам»
Цель: совершенствовать у детей навык звуко-слогового анализа и синтеза.Задачи.Коррекционно-образовательные.активизация словаря;повторение и закрепление знаний детей о сказках;упражнение в умении...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательного развития (ФЭМП) на тему «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
Закрепление знаний по пройденному материалу...
Занятие в младшей группе по дополнительной программе "В гостях у сказки"
Данное интегрированное занятие предназначено для младшего и среднего дошкольного возраста. Так же это занятие использовалось по дополнительной программе образования "В гостях у сказки"....
Конспект занятия по хореографии на тему «Путешествие в зимнюю сказку»
На занятиях хореографией учащиеся осваивают хореографические элементы. В процессе выполнения формируется правильная осанка, повышается гибкость суставов; у детей развивается музыкальный слух, координа...