Формирование правильного звукопроизношения: звук [С].
методическая разработка на тему
Представлен примерный индивидуальный план по постановке звука [С].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения: звук [с]
I. Подготовительный этап:
- развитие слухового внимания и фонематического восприятия
1) выделение звука [с] – хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [с]
С О С С У С С С А С С И С С А С Ы С С А С
2) различение на слух звуков [с-з] в слогах, начале слова, в игре «Свистит – звенит» (поднять карточку с нарисованным колокольчиком ( на звук [з]) или насосом (на звук [с]).
С, З, З, С, С, С, СА, ЗА, ЗА, СА, СА, ЗО, ЗО, СО…
САМ, СОНЯ, ЗОЯ, ЗУБЫ, САПОГ, ЗАМОК, САНИ…
- формирование артикуляционных умений и навыков (артикуляционная гимнастика)
1) «Окошечко» - широко открыть (закрыть) рот до 10 раз.
2) «Улыбка-поцелуй» - чередовать имитацию этих действий (10 раз).
3) «Лошадка» - рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе (если не удается расслабить и распластать язык, пошлепать по нему губами: пя-пя-пя) 4-5 раз.
4) «Веник» - рот открыт, выталкивающие движения языком из-за нижних зубов (до 15 раз).
5) «Сердитая кошечка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть спину языка, опустить – 10 раз.
6) «Загнать мяч в ворота» - дуть на вату, вытянув губы трубочкой, загоняя ее между двумя кубиками (до 10 раз).
7) «Кто дальше загонит мяч» - сдуть вату на противоположный край стола, положив широкий передний край языка на нижнюю губу, произнося при этом длительно звук:
ф – ф – ф (до 10 раз).
8) «Холодная струя» - губы сомкнуты с небольшой щелью и сильно растянуты. Дуть холодным воздухом.
II. Формирование первичных произносительных умений и навыков:
1) постановка звука
- характеристика: звук [с] – согласный, свистящий, глухой, твердый.
- при произнесении звука [с] губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком с небольшой щелью (1 мм), язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, напряженная, направленная вниз по середине языка.
- длительно произнести звук с-с-с, на одном выдохе, контролируя при этом в зеркале положение губ («улыбка»), зубов («заборчик» со щелью); ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз).
«Насос» свистит, выпуская воздух: с - с - с - с.
2) автоматизация звука [с]:
- в слогах – звук [с] в прямом ударном слоге в начале слова,
- звук [с] в прямом ударном слоге в середине слова,
- звук [с] в прямом безударном слоге в середине слова,
- звук [с] в прямом слоге при стечении согласных,
- звук [с] в обратном ударном слоге,
- звук [с] в обратном безударном слоге,
- звук [с] в различных позициях.
3) дифференциация формируемого и смешиваемого звука
- [с - с'] - [с - з]
III. Формирование коммуникативных умений и навыков (безошибочное употребление звука [с] во всех ситуациях общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы оптимизации процесса формирования правильного звукопроизношения у детей-логопатов
Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют стойкий характер. Иногда проходит довольной большой период времени, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной ар...
игры для формирования правильного звукопроизношения
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения
Советы родителям по правильному выполнению артикуляционных упражнений....
«Формирование правильного звукопроизношения у детей»
Формирование правильного произношения у детей это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспри...
Формирование правильного звукопроизношения: звук [Ш].
Представлен примерный индивидуальный план по постановке, автоматизации и дифференциации звука [Ш]....
Формирование правильного звукопроизношения: звук [Ж].
Представлен примерный индивидуальный план по постановке и автоматизации звука [Ж]....
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В современных условиях развития общества перед логопедией стоят задачи поиска наиболее оптимальных методов обучения и воспитания детей с ТНР. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится ...