Урок "Наше село" (3 класс коррекционный класс VIII вида)
план-конспект урока на тему
Тема урока: Наше село.
Тип урока: урок новых знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока: сформировать и расширить представления учащихся об истории
нашего села, его исторических ценностях и достопримечательностях;
совершенствовать навыки детей отвечать на вопросы; побуждать
к участию в беседе;
развивать познавательную активность учащихся, интерес ко всему
новому, уважение к окружающим людям;
развивать диалогическую речь, внимание, память.
обогащать словарный запас детей;
воспитывать у учащихся патриотизм, познавательный интерес к
происходящим событиям в родном крае, селе;
познакомить детей с творчеством наших земляков;
учить гордиться своей малой родиной, людьми, прославившими её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Наше село.
Тип урока: урок новых знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока: сформировать и расширить представления учащихся об истории
нашего села, его исторических ценностях и достопримечательностях;
совершенствовать навыки детей отвечать на вопросы; побуждать
к участию в беседе;
развивать познавательную активность учащихся, интерес ко всему
новому, уважение к окружающим людям;
развивать диалогическую речь, внимание, память.
обогащать словарный запас детей;
воспитывать у учащихся патриотизм, познавательный интерес к
происходящим событиям в родном крае, селе;
познакомить детей с творчеством наших земляков;
учить гордиться своей малой родиной, людьми, прославившими её.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, фонограммы,
фотографии.
Ход урока.
I. Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
На вопросы верно отвечать.
– Итак, начнём наш урок.
II. Новая тема.
1. Определение темы урока учащимися.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Перед вами на доске зашифрованы слова под цифрами. Если цифры расставите по порядку, то узнаете, куда именно мы отправимся путешествовать.
4 | 1 | 2 | 3 |
7 | 5 | 4 | 6 |
(Два ученика выходят к доске и выставляют цифры по порядку).
1 | 2 | 3 | 4 |
Н | А | Ш | Е |
5 | 4 | 6 | 7 |
С | Е | Л | О |
– Какие слова у вас получились? (Наше село).
– Так куда мы с вами отправляемся путешествовать? (По нашему селу).
2. Вводная беседа.
– Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Милый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
– Что такое Родина для человека? Это страна, государство, где ты родился и рос, где жили твои предки. Это родной язык, привычки, нравы. Народ, среди которого ты свой. Наша большая Родина называется… (дети): Россия.
– А какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (ответы детей)
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Родина – мать умей за неё постоять.
Жить – Родине служить.
На родной стороне и камушек знаком.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина любимая – мать родимая.
Одна мать родна и Родина одна.
– Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному селу. И вот сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, о нашем селе. Может быть оно – как сотни других, – и всё же совсем иное. Неповторимое. Своим расположением, людьми, природой. Здесь мы появились на свет, и здесь нам всё родное. Для каждого человека его малая родина является самым красивым местом на Земле.
– Ребята, а вы любите наше село? (Ответы детей).
Тогда я попрошу сейчас вас закончить фразу «Я люблю своё село за...»
(уч-ся по цепочке проговаривают свои предложения).
– В селе каждом,
Издавна славная,
Есть обязательно
Улица главная.
– Для каждого человека главной улицей считается та, на которой он живёт, работает, учится. Кто назовёт улицу, на которой он живёт?
– Кто назовёт улицу, на которой расположена наша школа?
– Какая улица является центром нашего села?
(видео физминутка)
– Возвращаемся все в класс и продолжим наш рассказ!
3. Показ презентации.
Слайд № 2.
– Малая родина… Какое красивое сочетание. Это и дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, и залитый солнцем луг, и первый букет цветов, собранный для мамы…
Слайд № 3.
– Ребята, а вы знаете, как появилось наше село? какова его история? (Ответы)
– А почему такое название? может потому, что в нашем селе много овощей, – как думают некоторые люди... Оказывается, когда-то, давным-давно, жил на свете кочевой народ. Люди пасли свои стада овец по разным землям, и однажды подошли они к месту, где сходились три яра, и бежала маленькая речушка. Место было очень благоприятным для выпаса животных. Люди решили обосноваться здесь. И первым, кто построил дом на этом месте, был богатый кочевник по имени Овоща… С тех пор прошло полтора века. 4 октября нынешнего года наше село отметило свой юбилей. Сколько лет исполнилось селу, ребята, кто знает? (Ответы детей).
Слайд № 4-9.
–А сейчас я хотела бы немного остановиться на достопримечательностях
нашего села и познакомить вас с ними.
(Учитель рассказывает об исторических памятниках, о самых старых зданиях села, о храме, который имеется в селе сейчас и который существовал до войны.)
Слайд № 10-20.
– В селе есть и современные здания, в которых расположены школа (когда-то, новостройкой, она выглядела вот так), администрация села, правление колхоза (здесь же почтовое отделение связи и филиал «Водоканала»), есть в селе банк, амбулатория, детский сад, в здании Дома культуры работают кружки и сельская библиотека, в центре села оборудованы физкультурно-оздоровительный комплекс, детская и спортивная площадки, работают швейные мастерские, парикмахерские, аптеки и магазины.
Слайд № 21-22.
– Овощинцы - очень трудолюбивые люди. На полях колхозники выращивают хлеб, сеют и убирают пшеницу, ячмень, кукурузу, овёс, подсолнечник, горох.
Слайд № 23-32.
– А на личных подворьях жители села выращивают домашних животных и птиц. Названия этих животных и птиц «спрятались» в загадках.
(Загадки о корове, лошади, козе, свинье, овце, кролике; гусе, индюке, курице и петухе, утке).
1. Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой,
Ждут кормилицу домой. (Корова)
2. Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! (Лошадь)
3. Идёт она, идёт,
Всё бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дайте травки мне». (Коза)
4. Пятачок, да ушки,
Да еда в кадушке,
Да ещё к тому же
Отдыхаю в луже. (Свинья)
5. Летом в поле травку рвёт,
А зимой в хлеву живёт:
Сена вволю ей дают
Да ягненка в прибыль ждут. (Овца)
6. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали - это … (Кролик)
7. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
8. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его?... (Индюк)
9. Кудахчет эта птица,
Ищет, чем же подкрепиться.
Она даже не хмурится.
Да это просто… (Курица)
Не царь, а в короне.
Не всадник, а со шпорами. ( Петух)
10. По двору она гуляет,
Травку кушать обожает.
«Кря» кричит, это не шутка,
Звать ее, конечно, … (Утка)
Слайд № 33-35.
Физминутка для глаз.
Слайд № 36- 40.
– Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
– В нашем селе живут очень талантливые люди. И многое из своего творчества они посвятили родному селу.
(Знакомство со стихами Н.Ф. Яцкой, В.С. Горлачёва, упомянуть о земляках: руководителе ансамбля песни и пляски «Вольная степь» В.В. Берченко, не раз приезжавшем с благотворительными концертами в родное село; художнике А.Е. Соколенко, который передал в дар родному селу много своих картин, теперь эти картины украшают стены галереи, находящейся в здании нашей школы; артисте Д.П. Горбачёве, который к 140-летию села сделал подарок – написал гимн Овощей). (Прослушивание отрывка).
Слайд № 41.
– Ребята, а кроме гимна ещё какие-нибудь песни или частушки о нашем селе вы знаете?
(Поют под фонограмму частушки).
Ах, ты Овощи-село,
Не Москва, не Ленинград,
Все девчата как малина,
А ребята – виноград.
Ах, ты Овощи-село,
Сами знаете како:
Все дома кирпичные,
Девчата симпатичные.
Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера,
Овощинские ребята
Чуть повыше клевера.
Есть у нас певцы, танцоры,
Есть и музыканты.
Не сумеешь сосчитать
В Овощах таланты.
IV. Закрепление изученного.
– Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?
Давайте вместе вспомним:
— Почему же наше село имеет такое название?
— Какое название имеет улица, на которой ты живешь?
— Какое название имеет улица, на которой расположена школа?
— Какая улица в селе – главная (центральная)?
— Какие памятники прошлого есть в нашем селе?
— Каких животных выращивают на личных подворьях жители села?
V. Итог урока.
– Итак, сегодня на уроке вы узнали много нового о нашем селе. Мы ещё раз увидели, какое оно у нас большое, красивое. А как вы думаете, что нужно делать всем жителям, чтобы наше село и дальше процветало, становилось ещё краше и уютнее? (Ответы учащихся: Мы должны любить своё село, охранять природу,
не мусорить, благоустраивать.)
VI. Оценки.
VII. Домашнее задание.
– Ребята, тема следующего урока будет «Моя семья», и я прошу вас принести интересные фотографии и подготовить по ним небольшой рассказ о своей семье.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Открытый урок
развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
в 1, 3 коррекционных классах,
обучающихся по программе VIII вида
Тема: «Наше село»
Подготовила и провела
Тимощенко Н.В.,
учитель начальных классов.
с. Овощи, 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.
Индивидуальное коррекционное занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...