Урок "Наше село" (3 класс коррекционный класс VIII вида)
план-конспект урока на тему

Тимощенко Наталья Владимировна

Тема урока:  Наше село.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Цели урока:  сформировать и расширить представления учащихся об истории   

                        нашего села, его исторических ценностях и достопримечательностях;     

                 

                   совершенствовать навыки детей отвечать на вопросы; побуждать                

                   к участию в беседе;

 

                          развивать познавательную активность учащихся, интерес ко всему             
                          новому, уважение к окружающим людям;

                 

                   развивать диалогическую речь, внимание, память.

 

                   обогащать словарный запас детей;

 

                          воспитывать у учащихся патриотизм, познавательный интерес к  
                          происходящим событиям в родном крае, селе;
                          

                          познакомить детей с творчеством наших земляков;

 

                          учить гордиться своей малой родиной, людьми, прославившими её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Наше село.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Цели урока:  сформировать и расширить представления учащихся об истории  

                        нашего села, его исторических ценностях и достопримечательностях;      

                 

                   совершенствовать навыки детей отвечать на вопросы; побуждать                

                   к участию в беседе;

                          развивать познавательную активность учащихся, интерес ко всему            
                         новому, уважение к окружающим людям;

                 

                   развивать диалогическую речь, внимание, память.

                   обогащать словарный запас детей;

                          воспитывать у учащихся патриотизм, познавательный интерес к  
                         происходящим событиям в родном крае, селе;
                         

                          познакомить детей с творчеством наших земляков;

                          учить гордиться своей малой родиной, людьми, прославившими её.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, фонограммы,  
                           фотографии.

Ход урока.

I. Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

На вопросы верно отвечать.

– Итак, начнём наш урок.

II. Новая тема.

1. Определение темы урока учащимися.

– Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в путешествие. Перед вами на доске зашифрованы слова под цифрами. Если цифры расставите по порядку, то узнаете, куда именно мы отправимся путешествовать.

4

1

2

3

7

5

4

6

(Два ученика выходят к доске и выставляют цифры по порядку).

1

2

3

4

Н

А

Ш

Е

5

4

6

7

С

Е

Л

О

– Какие слова у вас получились? (Наше село).

– Так куда мы с вами отправляемся путешествовать? (По нашему селу).

2. Вводная беседа.

– Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Милый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

– Что  такое Родина для человека? Это страна, государство, где ты родился и  рос, где жили твои предки.  Это родной  язык,  привычки,  нравы.  Народ,  среди  которого  ты  свой.  Наша большая  Родина называется… (дети):  Россия.

– А какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (ответы детей)

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Родина – мать умей за неё постоять.

Жить – Родине служить.

На родной стороне и камушек знаком.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина любимая – мать родимая.

Одна мать родна и Родина одна.

– Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному селу. И вот сегодня мы будем  говорить о нашей малой родине, о нашем селе. Может быть оно как сотни  других, и  всё же совсем  иное. Неповторимое. Своим расположением,  людьми, природой. Здесь мы появились на свет, и здесь нам всё родное. Для каждого человека его малая родина является самым красивым местом на Земле.

– Ребята, а вы любите наше село?  (Ответы детей).
Тогда я попрошу сейчас вас закончить фразу «Я люблю своё село за...»

(уч-ся по цепочке проговаривают свои предложения).

– В селе каждом,

Издавна славная,

Есть обязательно

Улица главная.

– Для каждого человека главной улицей считается та, на которой он живёт, работает, учится. Кто назовёт улицу, на которой он живёт?

– Кто назовёт улицу, на которой расположена наша школа?

– Какая улица является центром нашего села?

   

                                                    (видео физминутка)

– Возвращаемся все в класс и продолжим наш рассказ!

3. Показ презентации.

     

Слайд № 2.

Малая родина… Какое красивое сочетание. Это и дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, и залитый солнцем луг, и первый букет цветов, собранный для мамы…    

     

Слайд № 3.

– Ребята, а вы знаете, как появилось наше село? какова его история? (Ответы)

– А почему такое название? может потому, что в нашем селе много овощей, – как думают некоторые люди...  Оказывается, когда-то, давным-давно, жил на свете кочевой народ. Люди пасли свои стада овец по разным землям, и однажды подошли они к месту, где сходились три яра, и бежала маленькая речушка. Место было очень благоприятным для выпаса животных. Люди решили обосноваться здесь. И первым, кто построил дом на этом месте, был богатый кочевник по имени Овоща… С тех пор прошло полтора века. 4 октября нынешнего года наше село отметило свой юбилей. Сколько лет исполнилось селу, ребята, кто знает? (Ответы детей).

Слайд № 4-9.

–А сейчас я хотела бы немного остановиться на достопримечательностях

нашего села и познакомить вас с ними.

(Учитель рассказывает об исторических памятниках, о самых старых зданиях села, о храме, который имеется в селе сейчас и который существовал до войны.)

 

Слайд № 10-20.

– В селе есть и современные здания, в которых расположены школа (когда-то, новостройкой, она выглядела вот так), администрация села, правление колхоза (здесь же почтовое отделение связи и филиал «Водоканала»),  есть в селе банк, амбулатория, детский сад, в здании Дома культуры работают кружки и сельская библиотека, в центре села оборудованы физкультурно-оздоровительный комплекс, детская и спортивная площадки, работают швейные мастерские, парикмахерские, аптеки и магазины.

Слайд № 21-22.

– Овощинцы - очень трудолюбивые люди. На полях колхозники выращивают хлеб, сеют и убирают пшеницу, ячмень, кукурузу, овёс, подсолнечник, горох.

Слайд № 23-32.

– А на личных подворьях жители села выращивают домашних животных и птиц. Названия этих животных и птиц «спрятались»  в загадках.
(Загадки о корове, лошади, козе, свинье, овце, кролике;  гусе, индюке, курице и петухе, утке).
                      1. Тяжело стучат копыта,
                     Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой,

Ждут кормилицу домой. (Корова)

2. Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! 
(Лошадь)

3. Идёт она, идёт,

Всё бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дайте травки мне». (Коза)

4. Пятачок, да ушки,

Да еда в кадушке,

Да ещё к тому же

Отдыхаю в луже. (Свинья)

5. Летом в поле травку рвёт,

А зимой в хлеву живёт:

Сена вволю ей дают

Да ягненка в прибыль ждут. (Овца)

6. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали -  это …
(Кролик)

7. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

8. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его?...
(Индюк)

9. Кудахчет эта птица,

Ищет, чем же подкрепиться.

Она даже не хмурится.

Да  это  просто…  (Курица)

Не царь, а в короне.

Не всадник, а со шпорами. ( Петух) 

10. По двору она гуляет,

Травку кушать обожает.

«Кря» кричит, это не шутка,

Звать ее, конечно, … (Утка)

Слайд № 33-35.

Физминутка для глаз.

         

Слайд № 36- 40.

– Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

               

– В нашем селе живут очень талантливые люди. И многое из своего творчества они посвятили родному селу.  

(Знакомство со стихами  Н.Ф. Яцкой,  В.С. Горлачёва,  упомянуть о земляках: руководителе ансамбля песни и пляски «Вольная степь» В.В. Берченко, не раз приезжавшем с благотворительными концертами в родное село;  художнике А.Е. Соколенко, который передал в дар родному селу много своих картин, теперь эти картины украшают стены галереи, находящейся в здании нашей школы;  артисте Д.П. Горбачёве, который к 140-летию села сделал подарок – написал гимн Овощей). (Прослушивание отрывка).   

Слайд № 41.

– Ребята, а кроме гимна ещё какие-нибудь песни или частушки о нашем селе вы знаете?

                        (Поют под фонограмму  частушки).  

         

Ах, ты Овощи-село,
Не Москва, не Ленинград,
Все девчата как малина,
А ребята – виноград.

Ах, ты Овощи-село,
Сами знаете како:
Все дома кирпичные,
Девчата симпатичные.

Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера,
Овощинские ребята

Чуть повыше клевера.

Есть у нас певцы, танцоры,
Есть и музыканты.
Не сумеешь сосчитать
В Овощах таланты.

         

IV.  Закрепление изученного.

– Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?
Давайте вместе вспомним:

— Почему же наше село имеет такое название?

— Какое название имеет улица, на которой ты живешь?

— Какое название имеет улица, на которой расположена школа?

— Какая улица в селе – главная (центральная)?

— Какие памятники прошлого есть в нашем селе?

— Каких животных выращивают на личных подворьях жители села?

V.  Итог урока.


– Итак, сегодня на уроке вы узнали много нового о нашем селе. Мы ещё раз увидели, какое оно у нас большое, красивое. А как вы думаете, что нужно делать всем жителям, чтобы наше село и дальше процветало, становилось ещё краше и уютнее?
(Ответы учащихся:  Мы  должны любить своё село, охранять природу,

не мусорить, благоустраивать.)

VI.  Оценки.

VII.  Домашнее задание.

       

– Ребята, тема следующего урока будет «Моя семья», и я прошу вас принести интересные фотографии и подготовить по ним небольшой рассказ о своей семье.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Открытый урок

развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
в 1, 3 коррекционных классах,

обучающихся по программе VIII вида                                                                                    

Тема: «Наше село»

Подготовила и провела

Тимощенко Н.В.,

учитель начальных классов.

с. Овощи, 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".

Урок  по природоведению     в 5 классе коррекционной школы  VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.

Индивидуальное коррекционное  занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)

Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...