Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.
план-конспект занятия на тему
Индивидуальное коррекционное занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, не умеет плавно читать по слогам. Занятие построено с учетом индивидуальных особенностей ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.zip | 578.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Тема. Формирование навыков чтения.
Цели.
Образовательные:
- Продолжать работу над формированием стойкого навыка правильного, слогового, плавного, сознательного чтения.
- Упражнять в чтении слов с мягкими и твердыми, звонкими и глухими согласными в разной позиции, определять в словах их местонахождение.
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость, умение находить слова с орфограммой.
- Пополнять словарный запас новыми словами, что будет способствовать развитию логического мышления, развитию речи.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивое желание и стремление читать доступную возрасту литературу.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, эмоционально-ценному отношению к действительности.
- Воспитывать желание и умение общаться со сверстниками, терпимость и уважение друг к другу.
Коррекционные:
- Учить правильному артикулированию сходных звуков в чистоговорках.
- Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению.
- Способствовать коррекции памяти, внимания, речи и фонематического восприятия и слуха.
- Укреплять физическое здоровье и душевное равновесие.
Методы и технологии работы на уроке:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Частично-поисковый.
- Наглядный.
- Практический.
- Стимулирование интереса к учению.
- Рефлексивные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология индивидуализации.
- Технология уровневой дифференциации.
Форма работы: индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение:
- Персональный компьютер и мультимедийный проектор.
- Презентация к уроку.
- Наглядный и раздаточный материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Парта – это не кровать (Стоя)
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно (Сидя)
И веди себя достойно!
- На занятии будет присутствовать Смайлик. Если ты будешь хорошо заниматься, то Смайлик подарит тебе свою улыбку, а если плохо, то он будет очень грустным. (Вывешивается картинка Смайлика).
Объявление темы.
- Мы сегодня будем читать рассказ Л.Толстого «Кто прав?». Но сначала мы подготовим к чтению речевой аппарат .
2. Артикуляционная гимнастика.
«Сказка про язычок».
- Жил-был Язычок. Выглянул Язычок в окно.
- Посмотрел налево, направо.
- Увидел своего друга Коня, вскочил на него и помчался!
- Все быстрее скачет Язычок!
- Подул сильный ветер!
- Язычок поскакал домой. Коня накормил сеном, а сам поел варенья. Вкусное варенье!
- Язычок устал и лег спать.
(Повторяет упражнения за педагогом).
3. Дикционные упражнения. (сл.2)
(Чтение чистоговорок вместе с педагогом).
Ать-ать-ать – дружно за руки держать.
Ат-ат-ат- в цирке скачет акробат.
Ри-ри-ри – вместе дуем пузыри.
Ры-ры-ры – знаем правила игры.
4. Актуализация опорных знаний.
- Чем отличаются слоги АТ и АТЬ, РЫ и РИ? (сл.3)
- Какие буквы делают согласные мягкими (твердыми)? (сл.4)
(чтение слогов)
- Какая орфограмма в словах: (сл.5)
Большими, держится.
- Как звучит правило?
- Звуки Ж и Ш твердые или мягкие? (Они всегда бывают только твердыми).
5. Основной этап урока.
Чтение рассказа Л.Толстого «Кто прав?»
- Вступительная беседа.
- Кто такой – друг? (сл.6)
- Найди карточку со словом друг.
- Найди подходящую карточку, прочти (любить).
- Какое слово, противоположное по значению слову друг? (Враг) (сл.7)
- Найди карточку со словом враг.
- Подбери подходящие слова к слову враг .
- Как должны относиться к вам друзья?
- Враг – это хороший или плохой человек? Почему?
- Как сделать, чтобы не было врагов? (Плохой человек должен бояться делать плохие дела.)
- Чтение трудных слов:
(Напечатаны на карточке)
1. че - чело - человек (раскладываем на столе).
бо - боя - боялись
2. друг, друзья (читаем с карточки).
любил - любить - полюбить
6. Физкультурная пауза.
Зарядка для глаз. (сл.8,9,10,)
7.Чтение рассказа.
Л.Толстой «Кто прав?». («Литературное чтение» О.В. Кубасова 1класс. Изд. «Ассоциация XXI век», 2002г., стр.58)
- Кто прав?
- Почему?
8.Чтение пословицы: (сл.11)
« Не имей сто рублей, а имей сто друзей». (Напечатана и разрезана на частин).
- Собери пословицу и прочитай.
- Как ты ее понимаешь?
- Запишем пословицу в тетрадь.
- Итог занятия.
- Что мы делали на занятии?
- Смайлик остался доволен, говорит тебе: «Молодец!» (сл.12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыка чтения у учащихся начальных классов СКОУ VIII вида через коррекционно-развивающие приемы»
В данной статье описан процесс формирования навыка чтения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, а также представлены рекомендации по формированию правильности, беглости, осоз...
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида»
Реферат является методическим материалом для учителей коррекционной школы 8 вида по формированию навыков чтения у учащихся....
Конспект занятия по формированию коммуникативной компетенции подростков по коррекционной программе «Тренинг развития навыков общения»
Программа «Тренинг развития навыков общения» разработана для работы с подростками и направлена на формирование коммуникативных компетенций учащихся через наполнение занятий искусственно смоделированны...
Индивидуальный маршрут коррекционных занятий для ученика 6 класса (VIII) вида
2014-2015 уч. год. 6в класс ...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»
ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.
Календарно-тематический план коррекционных занятийпо формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)...