Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР. Тема: «Кто в домике живет? ».
план-конспект
Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Мебель- посуда».Закреплять и расширять представление о предметах посуды и мебели; деталях и частях, материалах, из которых она сделана; называть обобщающие понятия и понятия «один-много»; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; упражнять в ориентировке в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_2.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад№7 «Звездочка»
Г.Дюртюли
Конспект открытого индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР.
Тема: «Кто в домике живет? ».
Подготовила: учитель –дефектолог
Ямалова А.Ш
2022 г.
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Мебель- посуда».
Образовательные задачи: закреплять и расширять представление о предметах посуды и мебели; деталях и частях, материалах, из которых она сделана; называть обобщающие понятия и понятия «один-много»; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; упражнять в ориентировке в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной моторики; развитие зрительного и слухового внимания; развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам посуды и мебели; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением мебели и посуды; картинки для артикуляционной гимнастики; карточки эмоций; мелкая посуда и мебель в мешочке; деревянный домик, игрушка ежик, 6 деревянных палочек, кисточка и ведерко; плоские геометрические фигуры; массажный мячик и коврик; песочный ящик; раскраска домик.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Посмотри в окошко, какой сегодня день? День солнечный, у нас сегодня не простое занятие, а волшебное.
II. Сообщение темы занятия.
-Давай друг другу улыбнемся, возьмемся за руки и отправимся в сказку.
1.Ходьба по массажному коврику.
По дорожке к сказке в дом, мы сейчас с тобой пойдем. По прямой дорожке пойдем, пойдем; по извилистой дорожке пойдем; домик, мы с тобой, найдем.
На столе красивый 2-х этажный деревянный домик.
2.Работа с карточками эмоций.
Какой прекрасный дом (работа с карточками эмоций). Что мы сделаем, когда увидим такой дом? (педагог подает каточку с эмоцией). Правильно - удивляемся. Давай представим, что на домике висит замок, и он закрыт.
Что мы сделаем? Правильно - рассердимся. Давай представим, что это твой домик.
Что мы сделаем? Правильно - улыбнемся. Ты хочешь знать, что в домике.
Нужно сделать верно артикуляционную гимнастику за столом.
Называешь упражнение и выполняешь его. Какое первое упражнение?
3.Артикуляционная гимнастика.
1.«Чистим зубки». Верхние – нижние; верхние - нижние и т.д
Второе упражнение, как называется?
2. «Месим тесто». Кладем широкий язычок на нижнюю губу и тихо произносим «пя-пя; пя-пя», теперь громче «пя-пя; пя-пя».
3. «Качели». Ротик широко открыли, вверх поехали качели, вниз, наверх и т.д. Назови, какое следующее упражнение?
4. «Часики». Делаем язычком в уголочки «тик-так и т.д. (показ рукой).
Упражнения выполнены правильно, и теперь, ты узнаешь, что находится в домике.
4.Упражнение «Назови одним словом».
(показ картинок), ребенок называет - стул, шкаф, стол, комод, диван, кровать.
Как мы все это - одним словом назовем? Правильно - мебель.
5.Упражнение «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Много мебели в квартире (руки через стороны вверх)
В шкаф повесим мы рубашку, (руки на пояс, повороты)
А в буфет поставим чашку (руки вверх, встать на носочки)
Посидим чуть-чуть на стуле (присесть на корточки)
А теперь мы с котом посидели за столом (руки на пояс, повороты)
Чай с вареньем дружно пили (пружинка)
Много мебели в квартире (руки через стороны вверх)
Стены красить нам пора, пригласили маляра (педагог показывает ведерко с кисточкой).
Кто такой маляр? (маляр любит красить)
6.Гимнастика для глаз.
Ребенок берет кисточку и ведерко и выполняет гимнастику для глаз.
Ведем кисточкой сверху вниз и следим глазками.
7.Упражнение «Починим мебель».
Кто-то пришел в домик и сломал нашу мебель. Нужно ее починить (составление из 4-6 частей целого) 2 картинки. Какого цвета кравать?
8. Игра « Четвертый лишний».
А теперь мы поиграем в игру « Четвертый лишний».
Шкаф - диван-стул - кружка. Что лишнее, почему? и т.д.
9.Игра «Один - много».
А теперь я предлагаю игру «Один - много».
Я тебе показываю и говорю один предмет, а ты мне много.
(показ картинок: шкаф, стол, стул, кровать, диван, комод)
10.Игра «Назови ласково».
А теперь будем ласково называть.
показ картинок: шкаф, стол, стул, кровать, диван, комод)
Работа возле доски, где картинка домика.
Давай посмотрим, а в нашем домике мебель куда- то делась, давай её расставим по местам.
11.Игра на развитие пространственных представлений «Расставим мебель» (работа у доски).
Поставь стол на второй этаж с правой стороны. Это что? Правильно кровать.
Поставь кровать на второй этаж с левой стороны. Диван поставь на первом этаже в центре комнаты.
В нашем доме еще что-то находится.
12.Игра «Назови посуду» (работа за столом). Называние предметов посуды: чайник, поварешка, ложка, кружка.
13.Упражнение .Развитие межполушарного взаимодействия.
Переложи ложками крупу в миску повой и левой рукой одновременно.
14.Пальчиковая гимнастика «Помоем посуду». (2 раза)
Раз, два, три, четыре (трем ладошки вверх-вниз)
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку (разжимать кулак по одному пальцу)
И большую поварешку ( шевелить всеми пальцами ладони)
Мы узнали, что находится в нашем доме, но там еще есть «Чудесный мешочек».
15.Игра «Чудесный мешочек»
Ребенок определяет на ощупь предметы и достает их из мешочка.
Что это? Шкаф. Из чего сделано? Шкаф сделан из дерева. Значит какой? (шкаф деревянный) Ставь на стол.
Что это? Из чего сделано? Значит какая? (кровать деревянная)
Что это? Из чего сделано? Значит какой? (стул деревянный)
Что это? Из чего сделано? Значит какая? (кружка пластмассовая)
Что у тебя на левой стороне стола находится, а что на правой (посуда- мебель).
16.Упражнение «Сделаем домик».
Сегодня мы будем делать свой домик из волшебных палочек и украсим его геометрическими фигурами.
Ребенок выкладывает домик из палочек и украшает геометрическими фигурами, называя их, определяя цвет.
В нашем домике кто-то живет, ты хотел бы узнать кто?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно…(ежик)
17. Игра с массажным мячиком.
Ежик пришел к нам в гости не пустой, он принес нам что? (шарики массажные)
Я расскажу тебе историю про ежика, а пока я рассказываю, мы будем играть массажными шариками.
Жил-был ежик в своей избушке (шарик спрятан в ладошках)
Выглянул ежик из избушки (открыть ладошки). Увидел солнышко. Улыбнулся солнышку, и покатился по полянке (круговые движения). Катится по полянке, увидел тропинки, покатился сначала по одной тропинке к мизинчику, потом и т.д. (прямые движения к каждому пальчику). Много тропинок пробежал ежик и прибежал снова на полянку.
Стал бегать по полянке, прыгать (зажали-разжали, легкие подбрасывания мячика).
И увидел интересную песочницу и решил нарисовать свой домик (рисование песком на стекле)
III. Итог занятия. Рефлексия.
Вспомнить, о чем говорили, и что понравилось на занятии.
Сейчас ты пойдешь в группу, а я даю тебе подарок от ежика, этот домик, раскрасишь его цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Всех друзей мы соберём, в теремок позовём».
Конспект интегрированного занятия для детей с НОДА младшего дошкольного возраста....
Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Овощи
Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Овощи". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Овощи&q...
Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Фрукты
Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Фрукты". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Фрукты...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."
Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Подготовка к постановке звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [С]....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему: «В гостях у Царицы Грамматики»
Цели и задачи:Коррекционно-образовательныеЗакреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложе...