Технологическая карта урока
методическая разработка (10 класс) на тему
Примерная технологическая карта урока по лепке, рисованию, ручному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Манцерева Е.Б.
Класс: 10 (ССД)
Дата: 6.03.15
Предмет: Лепка, рисование, ручное творчество
№ урока по расписанию: 6.
Тема урока: Изготовление объёмной открытки - аппликации из цветной бумаги и картона.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Изготовить объёмную открытку – аппликацию из цветной бумаги и картона.
Задачи:
- Образовательные: продолжить знакомство со свойствами и технологиями обработки цветной бумаги и картона.
- Коррекционно – развивающие:_ способствовать развитию мышления, смекалки; корригировать и развивать внимание, память. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
- Воспитывающие:_ воспитывать культуру общения “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, чувство взаимопомощи и поддержки.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, аудиозапись, образец изделия, технологическая карта, цветная бумага, картон, клей, ножницы,
Формируемые УУД:
Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности;
Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение информации;
Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий; контроль (осуществление пошагового контроля);
Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение.
Дидактическая структура урока | Виды работ | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. |
настрой учащихся на работу, организация внимания. |
|
| Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; |
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности | - Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку - аппликацию. А какому празднику будет посвящена открытка, вы мне скажете сами, прослушав стихотворение. (Прослушивание аудиозаписи). -Просмотр презентации. -Фронтальная беседа. |
Ответы детей. | Начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы; | Личностные: - знать основные моральные нормы поведения;: мотивация учебной деятельности Познавательные: формирование представления о весенних цветах. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - формирование умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | Исследовательская работа. Исследование свойств цветной бумаги и картона. Беседа. – Какие свойства у бумаги, картона? –Картон – это материал или инструмент? Есть ли сходство со свойствами других известных материалов? – Как можно размечать детали из картона? – Как из него вырезать детали? – Как соединять с другими материалами? Анализ образца. (Выполняется с опорой на образец). – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? – Какими известными способами можно разметить детали? – Как отделить детали от заготовки? – Нужно ли деталям придать форму? Как? – Как можно соединить детали? – Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? – Давайте составим план нашей работы. Планирование. 1. Разметка деталей. 2. Вырезывание деталей аппликации. 3. Придание деталям объёма. 4. Сборка всего изделия. Самостоятельная работа. (Работа с опорой на инструкционную карту.) Уборка рабочих мест. | Ученики работают в группах, исследуют образцы Ответы детей. Выполнение действий учениками. Изготовление изделий. | Представление об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствии изделия обстановке, удобстве (функциональность), прочности, эстетической выразительности — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; | Коммуникативные : -формирование умение слушать и понимать других, -формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, - формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. - формирование умения работать в паре и в группе. Регулятивные: -формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом, -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные: -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, формировать у школьников самооценку. |
| Знания и умения для творческой самореализации при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий. | Познавательные: Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения Личностные: Мотивация учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...