Календарно-тематическое планирование по предмету "Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд" 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
| 2 | Части тела. Голова. | Знакомство с частями тела, развитие указательного жеста, отработка правильных движений при расчёсывании волос. | Беседа по картинке. Игра «Назови, что это?». Повторение вместе с учителем частей тела, показ на кукле. Собирание разрезной картинки «Кукла». Практическая деятельность: причёсывание. | Демонстрационные материалы «Части тела», кукла, разрезные картинки по количеству детей, расчёски. |
|
| 2 | Предметы личной гигиены | Повторение частей тела, знакомство с названиями предметов личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце. | Беседа о личной гигиене, прослушивание отрывков из «Мойдодыра». Работа с картинками и предметами личной гигиены: подбор картинок к предметам. Практическая работа: умываем куклу. | Предметы личной гигиены детей: зубные щётки, расчёски, мыло, полотенца, сюжетные картинки, кукла. | |
| 2 | Мытьё рук | Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки. | Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий для мытья рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук детьми | Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки | |
| 2 | Чистка зубов | Повторение частей тела, запоминание названий предметов личной гигиены, отработка умения чистить зубы. | Повторение частей тела, изучение частей лица. Беседа о здоровье зубов. Демонстрация правильной чистки зубов. Практическая деятельность детей: чистка зубов. | Зубные щетки, тюбики с зубной пастой по количеству детей, сюжетные картинки, зеркало. | |
| 2 | Хранение предметов личной гигиены | Отработка действий с мыльницами и футлярами. | Знакомство с мыльницей и футляром для зубных щёток. Упражнения: открыть мыльницу-закрыть мыльницу, убрать зубную щётку в футляр. Практическая работа: наведение порядка в личных ящиках детей. | Мыло, мыльницы, зубные щётки и футляры по количеству детей. | |
| 2 | Навыки одевания и раздевания | Закрепление названий предметов повседневной одежды. Развитие самостоятельности при одевании и раздевании | Демонстрация сюжетных картинок: мама одевает ребёнка, дети вешают одежду на стул Одевание и раздевание куклы. Практическая работа: одевание физкультурной формы. | Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей. | |
| 2 | Хранение предметов одежды | Закрепление названий предметов повседневной одежды. Научить детей аккуратно складывать свою одежду. Развитие самостоятельности при складывании одежды. | Повторение названий одежды (майка, трусы, футболка, рубашка, брюки), показ нужного предмета одежды по заданию учителя. Демонстрация складывания футболки. Практическая работа: складывание футболки. | Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей. | |
| 2 | Уборка классной комнаты | Знакомство с предметами уборки помещения, отработка умения вытирать стол тряпкой. | Демонстрация предметов уборки помещения и действий с ними. Практическая работа: вытирание столов тряпками. | Тряпки для вытирания столов по количеству детей, тазики с водой. | |
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
| 2 | Навыки культурного поведения за столом | Привить навыки культурного поведения в столовой. | Беседа о культурном поведении в столовой: садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению учителя, не разговаривать во время игры, убирать за собой посуду. Сюжетная игра «Чаепитие у кукол» | Набор детской посуды, кукольная мебель (стол, 2 стула), 2 куклы. |
|
| 2 | Столовые приборы | Знакомство со столовыми приборами, упражнение в использовании столовыми приборами. | Демонстрация столовых приборов (ложка, вилка). Отработка правильного захвата ложки и вилки. Лото «Мой дом» - выбор картинок со столовыми приборами. | Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом». |
|
| 2 | Навыки приема пищи | Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка). | Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом» | Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей. |
|
| 2 | Посуда | Знакомство с посудой (тарелка, чашка, блюдце). | Демонстрация посуды (тарелка, чашка, блюдце), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний». | Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки. |
|
| 2 | Мытьё посуды | Научить мыть тарелки, развитие аккуратности при мытье посуды. | Повторение названия посуды, поиск посуды на картинках по заданию учителя. Демонстрация мытья посуды. Практическая работа: мытьё посуды. | Предметные картинки, тарелки по количеству детей. |
|
| 2 | Предметы для уборки помещения | Знакомство с веником и совком. Различение предметов для уборки пола и столов. | Беседа по картине «Мамины помощники». Демонстрация веника, совка и правильных действий с ними. Отработка умения пользоватися веником и совком. | Сюжетная картина, веники и совки по количеству детей. |
|
| 2 | Уборка классной комнаты | Научить детей пользоваться веником. | Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса - подметание и мытьё столов. | Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей. |
|
Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
14.01 16.01 | 2 | Личная гигиена | Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой. | Беседа о личной гигиене. Повторение названий предметов личной гигиены. Нахождение картинок предметов личной гигиены на доске. Практическая работа (имитация чистки зубов, расчесывание, мытьё рук с мылом, вытирание полотенцем). Нахождение предметов гигиены на плакате «Будь здоров, малыш!», беседа том, как их используют. Чтение стихотворения «Мойдодыр». | Предметы личной гигиены, картинки, плакат настенный «Будь здоров, малыш!». |
|
21.01 23.01 | 2 | Пуговицы | Знакомство с пуговицами, развитие мелкой моторики, закрепление понятий «большой»-«маленький». | Знакомство с пуговицами, демонстрация разных видов пуговиц. Дифференциация по цвету, по размеру. Показ действий: расстёгивание и застёгивание пуговиц. Практическая деятельность детей в классе и в раздевалке. Игра «Кто быстрее?». Дифференциация с молнией. | Пуговицы разного размера и цвета, детские рубашки, кукла. | |
28.01 30.01 | 2 | Шнурки | Знакомство со шнурками, развитие мелкой моторики, закрепление понятий «длинный»-«короткий». | Знакомство со шнурками. Демонстрация разных видов шнурков. Дифференциация по цвету, по длине. Игра «шнуровка» в разных направлениях. Показ шнуровки ботинка. Тренировка детей в классе ив раздевалке. Игры: «Помоги другу», «Кто скорее?». | Шнурки, ботинки, наборы с играми «Шнуровка». | |
4.02 6.02 | 2 | Гигиена верхней одежды и обуви | Познакомить детей с правилами ухода за верхней одеждой и обувью. Закрепление названий предметов одежды. | Учить детей стряхивать снег с шапок, курток, брюк. Показывать, как правильно класть на батарею мокрые вещи. Учить стряхивать снег с уличной обуви. Показывать, как сушить мокрую обувь (ставить под батарею на газету) Отработка названий верхней одежды и обуви. Дифференциация варежек и перчаток. | Картинки с одеждой и обувью, детские вещи, газеты. | |
11.02 13.02 | 2 | Посуда. Чайник. | Закрепление названий посуды, учить выделять части предмета. | Повторение названий посуды и столовых приборов (чашка, тарелка, ложка, вилка) Беседа по теме «Посуда» (для чего нужен каждый предмет, где используем?). Знакомство с чайником, заучивание названий частей чайника (крышка, ручка, носик) Беседа о чайнике (зачем нужен, как работает?) Практическая работа : учимся наливать воду из чайника в чашку. | Посуда детская, картинки с посудой, чайник обычный и электрический. | |
25.02 27.02 | 2 | Мытьё посуды | Развитие умения мыть посуду, привитие навыков аккуратности, развитие координации движений. | Повторение названий предметов посуды. Работа по сюж. картине «Дети моют посуду». Повторение: как надо мыть тарелки, чашки. Дети имитируют движения. Новый материал: учитель показывает, как надо мыть ложки и вилки. Практическая работа – мытьё ложек и вилок. | Сюж. картина «Дети моют посуду», ложки и вилки. | |
4.03 6.03 | 2 | Поведение в столовой | Повторение правил поведения в столовой, закрепление названий посуды. | Беседа о правильном поведении в столовой: есть молча, не толкать соседа, брать еду только с разрешения учителя, убирать за собой посуду, не высыпать еду на стол). Рассматривание картинок с изображение детей в столовой. Игра «Правильно- не правильно». | Сюжетные картинки, детская посуда. | |
11.03 13.03 | 2 | Уборка рабочего места | Отработка умения следить за своим рабочим местом, развитие двигательных умений. | Беседа о порядке, отработка навыков доставать и убирать пенал по просьбе взрослого. Практическая работа: вытирание парты тряпкой. | Пеналы, портфели, тряпки по количеству детей. | |
18.03 20.03 | 2 | Уборка классной комнаты | Отработка умения пользоваться веником и совком | Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса - подметание и мытьё столов. | Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей. |
|
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1.04 3.04 | 2 | Личная гигиена. Повторение. | Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой. | Беседа на тему «Личная гигиена». Игры «Части тела и лица, их назначение» Сравнение частей тела игрушек –кукол и игрушек-зверей. Подбор предметов личной гигиены к картинкам с частями тела (рот- зубная щётка, руки- полотенце, мыло). | Мягкие игрушки, куклы. Мыло, полотенце, зубная щётка. |
|
8.04 10.04 | 2 | Мытьё рук. Повторение. | Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки. | Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий для мытья рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук детьми. | Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки. |
|
15.04 17.04 | 2 | Правила пользования туалетной комнатой | Заучивание правил пользования туалетной комнатой. | Беседа о правилах пользования туалетной комнатой. Демонстрация туалетной бумаги, обучение отрывания небольшого количества бумаги по линии отрыва. Демонстрация использования туалетной бумаги на кукле. | Рулон туалетной бумаги, кукла, игрушечный горшок. |
|
22.04 24.04 | 2 | Посуда | Закрепление названий видов посуды, упражнение в использовании столовыми приборами. | Демонстрация столовых приборов (ложка, вилка). Отработка правильного захвата ложки и вилки. Лото «Мой дом» - выбор картинок со столовыми приборами. | Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом». |
|
29.04 6.05 | 2 | Навыки приема пищи | Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка). | Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом». | Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей. |
|
8.05 13.05 | 2 | Хранение игрушек | Привитие навыков аккуратности, развитие стремления к порядку. | Повторение названий детских игрушек (кукла, юла, пирамидка, мячик, машинка). Демонстрация картинки с изображением шкафа с игрушками, нахождение игрушек на картинке. Разбор игрушек в классе, классификация по назначению. Наведение порядка на полке с игрушками. | Детские игрушки, картинки, ящик для хранения игрушек |
|
15.05 20.05 | 2 | Мытьё игрушек | Развитие умения протирать поверхность влажной тряпкой | Протирание влажной тряпкой полки с игрушками. Мытьё мега-блоков «Лего» в тазу. | Детские иргушки, тряпки, таз, мега-блоки «Лего» |
|
22.05 | 1 | Генеральная уборка классной комнаты | Отработка умения пользоваться веником и совком | Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса - подметание и мытьё столов. | Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-samoobsl-1kl.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
Согласовано Утверждаю
методическим объединением Директор школы
Протокол №__от __.__._____г. ________Л.Л. Рыжих
Учебно – тематическое (поурочное) планирование
2013 – 2014 учебный год
1 «А» класс (по индивидуальной программе)
(сложная структура дефекта, выраженное недоразвитие интеллекта)
(Развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, живой мир, адаптивная физкультура, лепка, рисование и ручное творчество, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, предметно-практическая деятельность, развитие психомоторных и сенсорных процессов, музыка и пение).
Учитель: Алпатова В.В.
Москва
2013г.
Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2 | Части тела. Голова. | Знакомство с частями тела, развитие указательного жеста, отработка правильных движений при расчёсывании волос. | Беседа по картинке. Игра «Назови, что это?». Повторение вместе с учителем частей тела, показ на кукле. Собирание разрезной картинки «Кукла». Практическая деятельность: причёсывание. | Демонстрационные материалы «Части тела», кукла, разрезные картинки по количеству детей, расчёски. | ||
2 | Предметы личной гигиены | Повторение частей тела, знакомство с названиями предметов личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце. | Беседа о личной гигиене, прослушивание отрывков из «Мойдодыра». Работа с картинками и предметами личной гигиены: подбор картинок к предметам. Практическая работа: умываем куклу. | Предметы личной гигиены детей: зубные щётки, расчёски, мыло, полотенца, сюжетные картинки, кукла. | ||
2 | Мытьё рук | Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки. | Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий для мытья рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук детьми | Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки | ||
2 | Чистка зубов | Повторение частей тела, запоминание названий предметов личной гигиены, отработка умения чистить зубы. | Повторение частей тела, изучение частей лица. Беседа о здоровье зубов. Демонстрация правильной чистки зубов. Практическая деятельность детей: чистка зубов. | Зубные щетки, тюбики с зубной пастой по количеству детей, сюжетные картинки, зеркало. | ||
2 | Хранение предметов личной гигиены | Отработка действий с мыльницами и футлярами. | Знакомство с мыльницей и футляром для зубных щёток. Упражнения: открыть мыльницу-закрыть мыльницу, убрать зубную щётку в футляр. Практическая работа: наведение порядка в личных ящиках детей. | Мыло, мыльницы, зубные щётки и футляры по количеству детей. | ||
2 | Навыки одевания и раздевания | Закрепление названий предметов повседневной одежды. Развитие самостоятельности при одевании и раздевании | Демонстрация сюжетных картинок: мама одевает ребёнка, дети вешают одежду на стул Одевание и раздевание куклы. Практическая работа: одевание физкультурной формы. | Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей. | ||
2 | Хранение предметов одежды | Закрепление названий предметов повседневной одежды. Научить детей аккуратно складывать свою одежду. Развитие самостоятельности при складывании одежды. | Повторение названий одежды (майка, трусы, футболка, рубашка, брюки), показ нужного предмета одежды по заданию учителя. Демонстрация складывания футболки. Практическая работа: складывание футболки. | Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей. | ||
2 | Уборка классной комнаты | Знакомство с предметами уборки помещения, отработка умения вытирать стол тряпкой. | Демонстрация предметов уборки помещения и действий с ними. Практическая работа: вытирание столов тряпками. | Тряпки для вытирания столов по количеству детей, тазики с водой. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2 | Навыки культурного поведения за столом | Привить навыки культурного поведения в столовой. | Беседа о культурном поведении в столовой: садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению учителя, не разговаривать во время игры, убирать за собой посуду. Сюжетная игра «Чаепитие у кукол» | Набор детской посуды, кукольная мебель (стол, 2 стула), 2 куклы. | ||
2 | Столовые приборы | Знакомство со столовыми приборами, упражнение в использовании столовыми приборами. | Демонстрация столовых приборов (ложка, вилка). Отработка правильного захвата ложки и вилки. Лото «Мой дом» - выбор картинок со столовыми приборами. | Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом». | ||
2 | Навыки приема пищи | Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка). | Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом» | Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей. | ||
2 | Посуда | Знакомство с посудой (тарелка, чашка, блюдце). | Демонстрация посуды (тарелка, чашка, блюдце), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний». | Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки. | ||
2 | Мытьё посуды | Научить мыть тарелки, развитие аккуратности при мытье посуды. | Повторение названия посуды, поиск посуды на картинках по заданию учителя. Демонстрация мытья посуды. Практическая работа: мытьё посуды. | Предметные картинки, тарелки по количеству детей. | ||
2 | Предметы для уборки помещения | Знакомство с веником и совком. Различение предметов для уборки пола и столов. | Беседа по картине «Мамины помощники». Демонстрация веника, совка и правильных действий с ними. Отработка умения пользоватися веником и совком. | Сюжетная картина, веники и совки по количеству детей. | ||
2 | Уборка классной комнаты | Научить детей пользоваться веником. | Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса - подметание и мытьё столов. | Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей. |
Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
14.01 16.01 | 2 | Личная гигиена | Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой. | Беседа о личной гигиене. Повторение названий предметов личной гигиены. Нахождение картинок предметов личной гигиены на доске. Практическая работа (имитация чистки зубов, расчесывание, мытьё рук с мылом, вытирание полотенцем). Нахождение предметов гигиены на плакате «Будь здоров, малыш!», беседа том, как их используют. Чтение стихотворения «Мойдодыр». | Предметы личной гигиены, картинки, плакат настенный «Будь здоров, малыш!». | |
21.01 23.01 | 2 | Пуговицы | Знакомство с пуговицами, развитие мелкой моторики, закрепление понятий «большой»-«маленький». | Знакомство с пуговицами, демонстрация разных видов пуговиц. Дифференциация по цвету, по размеру. Показ действий: расстёгивание и застёгивание пуговиц. Практическая деятельность детей в классе и в раздевалке. Игра «Кто быстрее?». Дифференциация с молнией. | Пуговицы разного размера и цвета, детские рубашки, кукла. | |
28.01 30.01 | 2 | Шнурки | Знакомство со шнурками, развитие мелкой моторики, закрепление понятий «длинный»-«короткий». | Знакомство со шнурками. Демонстрация разных видов шнурков. Дифференциация по цвету, по длине. Игра «шнуровка» в разных направлениях. Показ шнуровки ботинка. Тренировка детей в классе ив раздевалке. Игры: «Помоги другу», «Кто скорее?». | Шнурки, ботинки, наборы с играми «Шнуровка». | |
4.02 6.02 | 2 | Гигиена верхней одежды и обуви | Познакомить детей с правилами ухода за верхней одеждой и обувью. Закрепление названий предметов одежды. | Учить детей стряхивать снег с шапок, курток, брюк. Показывать, как правильно класть на батарею мокрые вещи. Учить стряхивать снег с уличной обуви. Показывать, как сушить мокрую обувь (ставить под батарею на газету) Отработка названий верхней одежды и обуви. Дифференциация варежек и перчаток. | Картинки с одеждой и обувью, детские вещи, газеты. | |
11.02 13.02 | 2 | Посуда. Чайник. | Закрепление названий посуды, учить выделять части предмета. | Повторение названий посуды и столовых приборов (чашка, тарелка, ложка, вилка) Беседа по теме «Посуда» (для чего нужен каждый предмет, где используем?). Знакомство с чайником, заучивание названий частей чайника (крышка, ручка, носик) Беседа о чайнике (зачем нужен, как работает?) Практическая работа : учимся наливать воду из чайника в чашку. | Посуда детская, картинки с посудой, чайник обычный и электрический. | |
25.02 27.02 | 2 | Мытьё посуды | Развитие умения мыть посуду, привитие навыков аккуратности, развитие координации движений. | Повторение названий предметов посуды. Работа по сюж. картине «Дети моют посуду». Повторение: как надо мыть тарелки, чашки. Дети имитируют движения. Новый материал: учитель показывает, как надо мыть ложки и вилки. Практическая работа – мытьё ложек и вилок. | Сюж. картина «Дети моют посуду», ложки и вилки. | |
4.03 6.03 | 2 | Поведение в столовой | Повторение правил поведения в столовой, закрепление названий посуды. | Беседа о правильном поведении в столовой: есть молча, не толкать соседа, брать еду только с разрешения учителя, убирать за собой посуду, не высыпать еду на стол). Рассматривание картинок с изображение детей в столовой. Игра «Правильно- не правильно». | Сюжетные картинки, детская посуда. | |
11.03 13.03 | 2 | Уборка рабочего места | Отработка умения следить за своим рабочим местом, развитие двигательных умений. | Беседа о порядке, отработка навыков доставать и убирать пенал по просьбе взрослого. Практическая работа: вытирание парты тряпкой. | Пеналы, портфели, тряпки по количеству детей. | |
18.03 20.03 | 2 | Уборка классной комнаты | Отработка умения пользоваться веником и совком | Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса - подметание и мытьё столов. | Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1.04 3.04 | 2 | Личная гигиена. Повторение. | Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой. | Беседа на тему «Личная гигиена». Игры «Части тела и лица, их назначение» Сравнение частей тела игрушек –кукол и игрушек-зверей. Подбор предметов личной гигиены к картинкам с частями тела (рот- зубная щётка, руки- полотенце, мыло). | Мягкие игрушки, куклы. Мыло, полотенце, зубная щётка. | |
8.04 10.04 | 2 | Мытьё рук. Повторение. | Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки. | Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий для мытья рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук детьми. | Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки. | |
15.04 17.04 | 2 | Правила пользования туалетной комнатой | Заучивание правил пользования туалетной комнатой. | Беседа о правилах пользования туалетной комнатой. Демонстрация туалетной бумаги, обучение отрывания небольшого количества бумаги по линии отрыва. Демонстрация использования туалетной бумаги на кукле. | Рулон туалетной бумаги, кукла, игрушечный горшок. | |
22.04 24.04 | 2 | Посуда | Закрепление названий видов посуды, упражнение в использовании столовыми приборами. | Демонстрация столовых приборов (ложка, вилка). Отработка правильного захвата ложки и вилки. Лото «Мой дом» - выбор картинок со столовыми приборами. | Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом». | |
29.04 6.05 | 2 | Навыки приема пищи | Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка). | Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом». | Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей. | |
8.05 13.05 | 2 | Хранение игрушек | Привитие навыков аккуратности, развитие стремления к порядку. | Повторение названий детских игрушек (кукла, юла, пирамидка, мячик, машинка). Демонстрация картинки с изображением шкафа с игрушками, нахождение игрушек на картинке. Разбор игрушек в классе, классификация по назначению. Наведение порядка на полке с игрушками. | Детские игрушки, картинки, ящик для хранения игрушек | |
15.05 20.05 | 2 | Мытьё игрушек | Развитие умения протирать поверхность влажной тряпкой | Протирание влажной тряпкой полки с игрушками. Мытьё мега-блоков «Лего» в тазу. | Детские иргушки, тряпки, таз, мега-блоки «Лего» | |
22.05 | 1 | Генеральная уборка классной комнаты | Отработка умения пользоваться веником и совком | Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса - подметание и мытьё столов. | Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная программа по предмету: " Хозяйственно - бытовой труд" 10 класс для детей со сложной структурой дефекта.
Содержание программы: Содержание и уход за жильём.Организация досуга. Охрана здоровья. Планирование и распределение семейного бюджета....
Календарно-тематическое планирование предмета: хозяйственно-бытовой труд в классах для детей с ууо 10 года обучения
Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ууо. Готовит их к самостоятельности в быту. На занятиях по бытовом...
Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 6 класс
Рабочая программа разработана на основании образовательной программы школы- интерната на 2014 – 2015 учебный год.Содержание программы составлено с учетом индивидуальных психофизиологических особ...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 6 класс
При разработке календарно-тематического планирования программы и конструировании уроков по типу мы ориентировались на общий подход к организации урока в коррекционной школе, в основе...
Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
рабочая программа - хозяйственно - бытовой труд 6 класс
Обучение навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни...
Рабочая программа -хозяйственно - бытовой труд 7 класс
Обучение девочек навыкам хозяйственно-бытовой деятельности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни....