Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
рабочая программа (5 класс) на тему

Малиновская Елена Юрьевна

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khozyaistvenno-bytovoi_trud.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

   Хозяйственно-бытовой труд

Пояснительная записка

  Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей-имбецилов. Готовит их к самостоятельности в быту.

  На занятиях по бытовому обслуживанию учащиеся ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определённых действий.

  В задачу занятий по хозяйственному труду и самообслуживанию входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду.

  Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки про самообслуживанию, личной гигиене. В первые три года обучения детей-имбецилов в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  На уроках детально отрабатываются  все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию.

  Основная воспитательная задача по данному разделу работы – прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию. Большую работу учителю следует проводить с родителями учащихся.

  Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые в них. Особенно важно в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников – умения ухаживать за малышами.

  Программа по хозяйственно-бытовому труду строится по следующим основным разделам: жильё, одежда, обувь, питание.

V класс (68часов)

1.Уход за одеждой и обувью.

   Изучение названий одежды и обуви: уличной, школьной, домашней.

   Смена одежды и обуви по сезонам.

   Сроки смены белья. Правила хранения белья до стирки. Правила применения мыла при стирке. Посуда, применяемая для  стирки белья.

  Приемы стирки и сушки, мелких вещей: носовой платок, воротничок, носки. Сушка мокрой обуви.

  Ежедневное вытряхивание и чистка щеткой своей одежды. Пришивание пуговиц.

2. Уход за жилищем.

   Виды жилых помещений: общежитие, квартиры, индивидуальные дома.

   Правила поведения в квартире.

   Ежедневная, периодическая и генеральная уборка.

   Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.

   Правила ухода за мебелью.

   Практическая работа. Участие в подготовке жилого помещения к зиме. Участие в уборке двора зимой. Участие в генеральной уборке жилого помещения. Чистка мебели. Натирка пола.

3. Приготовление пищи.

   Повторение и закрепление санитарных и гигиенических требований при приготовлении пищи, указанных в программе 4 класса.

   Значение правильного питания для поддержания и укрепления здоровья.

   Нормы и режим питания. Основные продукты питания: хлеб, крупяные, мучные изделия, молоко и молочные продукты, сахар, овощи, фрукты, мясо, рыба. Последовательность в обработке овощей и фруктов: сортировка, мытье. Хранение пищи и продуктов питания.

   Практическая работа. Сервировка стола к чаю. Правила накрывания стола к чаю, размещение каждого предмета на столе. Уборка, мытье чайной посуды горячей водой. Просушивание чайной посуды, складывание и хранение ее.

            Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

-ухаживать за одеждой и обувью

-ухаживать за жилищем

-различать основные продукты питания

-обрабатывать овощи и фрукты

-сервировать стол к чаю

-мыть и просушивать посуду, складывать её на хранение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности предназначена  для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости...

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Сборник контрольно - измерительных материалов для 5 классов (для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Контрольно-измерительные материалы являются необходимым условием реализации основных  образовательных программ....

Рабочая программа по литературе 5-7 классы для детей с легкой степенью умственной отсталости

Рабочая программа  по курсу «Литература» для детей с легкой степенью умственной отсталости составлена  на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений ...