Внеклассное мероприятие "Веселый огород"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Веселый огород»
7 КЛАСС
Учитель сельскохозяйственного труда
Новоженова Наталья Алексеевна
2010- 2011 учебный год
Цель мероприятия: Формирование знаний и умений по теме «Выращивание овощей».
Задачи мероприятия:
образовательные:
- Обобщить знания обучающихся по теме «Выращивание овощей».
коррекционно-развивающие:
- Корригировать внимание путем выполнения заданий.
- Способствовать развитию памяти, мыслительной деятельности через разгадывание загадок.
- Способствовать развитию у обучающихся смекалки, посредством участия в конкурсах мероприятия.
воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
- Воспитывать нравственные качества.
Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас на нашем мероприятии, сегодня мы с вами будем играть, разгадывать слова, работать с пословицами и делать много других интересных вещей. Так же мы с вами закрепим полученные ранее знания по темам связанным с садом и огородом, но для начала я предлагаю вам разгадать название нашего мероприятия, если вы с самого начала слушали меня внимательно, то это для вас не составит большого труда, так как я практически эту тему уже назвал.
ДОРОГО ЙЫЛЁСЕВ
Правильно ребята, молодцы, действительно название нашей игры «Веселый огород». Итак, приступим.
Для игры в поле чудес мне будут нужны 9 участников, по три участника в каждый тур.
Сейчас мы с вами вспомним правила игры.
Повторение и объяснение правил игры.
1 ТУР
Задание для 1 тура.
Как называется место прикрепления клубня картофеля к стволу.
П | У | П | О | В | И | Н | А |
2ТУР
Задание для 2 тура.
Как называется подземный стебель растения.
К | О | Р | Н | Е | В | И | Щ | Е |
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Огородное пугало, чучело
Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт.
Семя
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
Горох
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..?
Мак
Голова на ножке,
В голове - горошки.
Стоит в саду кудряшка -
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?
Картофель, картошка
Зоркий глаз -
Богатырь Тарас,
В подземелье ушёл,
10 братьев нашёл.
Вышли братья на свет,
Собрались на совет -
Все глазастые
Да щекастые.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
Непонятна, шишковата,
А придёт на стол она -
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
Капуста
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Семьдесят одёжек,
И все без застёжек.
Нарядилась Алёна
В сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо,
Узнаёшь её?..
Морковь
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
За кудрявыйй хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Свёкла
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
Тыква
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
Огурец, огурцы
Летом ~ в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные.
Телятки гладки
Привязаны к грядке.
Лежат рядками,
Зелены сами.
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут.
Лежит меж грядок -
Зелен и сладок.
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Помидоры
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Лук
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Скинули с Егорушки
Золотые перышки -
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь,
Как слёзы прольёшь.
Со мной ходи стрелять учиться,
На грядке ты меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу,
А чаще попадаю в щи.
Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Не бьёт, не ругает,
А от него все плачут.
Луковица
Пришла барыня
В золотом сарафане,
Стали барыню разряжать,
Стали плакать и рыдать.
Редис
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
Репа
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
В землю бросишь
Крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
Чеснок
Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
3 ТУР
Задание для 3 тура.
Как называется отделение здоровых корнеплодов от больных и загрязненных
С | О | Р | Т | И | Р | О | В | К | А |
ФИНАЛ
Задание для финального тура
Как называется молодое плодовое дерево.
С | А | Ж | Е | Н | Е | Ц |
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Я предлагаю зрителям разделиться на 3 команды и провести небольшое соревнование. Команды по очереди будут называть все, что имеет отношение к саду и огороду, победит та команда, которая назовет последнее слово.
Например помидор, огурец, грабли и т.д.
СУПЕРИГРА
Задание для суперигры.
Как называются небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления первых листочков высаживают в грунт.
Р | А | С | С | А | Д | А |
Молодцы ребята вы успешно справились со всеми заданиями, разгадали все загаданные слова, но прежде чем мы перейдем к церемонии награждения, я попрошу выйти сюда 5 самых активных зрителей и выполнить последнее задание, чтобы определить самого активного и эрудированного зрителя.
Итак, перед вами 5 одинаковых банок, а в них кто-то перемешал все крупы, ваша задача эти крупы рассортировать и назвать.
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и подведем итог нашего занятия.
Награждение грамотами и призами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во саду ли, в огороде
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...
Урок английского языка с использованием ИКТ по теме "Что растет в огороде?" 3 класс
Конспект урока английского языка в 3 классе (УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English") по теме "Продукты питания". Урок с использованием слайд-презентации (презентация прилагается). Тип урока - изучение ...
внеклассное мероприятие "Ода кубанскому огороду"
Жемчужиной России называют землю кубанскую. Она кормит нас хлебом, овощами и фруктами. А что мы знаем об овощах, которые каждый день бывают на наше...
Внеклассное мероприятме. Путешествие в «Огород»
Внеклассное мероприятие по технологии 5-6 класс....
Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Осенняя экскурсия на огород».
Работа о расширении представлений об огороде, овощах, фруктах, о плодовых дервьях....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В нашем огороде"
Мероприятие предназначено для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Лэпбук по экологии по теме "Огород на подоконнике" (Огород на окне)
Лэпбук по экологии по теме "Огород на подоконнике" (Огород на окне)Лэпбук на огородную тематику решает следующие задачи:Обобщает знания о необходимости для растений влаги, света, тепла...