Методическая разработка внеклассного мероприятия "В нашем огороде"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Воронин Алексей Федорович

Мероприятие предназначено для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «В нашем огороде»

для обучающихся 5-го и 6-го класса

Выполнил:

Воронин Алексей Федорович

учитель профессионально  - трудового обучения

2017

Цели:

развивать ассоциативное мышление, память;

развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений;

быструю реакцию и сообразительность, работу в коллективе;

воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, запись песни «Во саду ли…», карточки задания, натуральные овощи и фрукты, порезанные на кусочки овощи и фрукты, листы бумаги, карандаши, ручки, скатерть, эмблемы команд, мешок, платок, гантели.

Ход игры:

В игре принимают участие две команды по 5 человек (обучающиеся 5 и 6 классов).  Ведущий (учитель).

Название команд: 5-го класса – «Корнеплоды», 6-го класса – «Томаты».

Зрители – ученики 5, 6 , 8 классов.

Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо, что пришли ко мне в гости! Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Огород»! Вас ждут испытания и трудности, но вы, я уверен, успешно справитесь с заданиями, которые вас ожидают на остановках. От вас потребуются знания, смекалка, умение работать коллективно и дружно. Итак, вперед к знаниям!

Первая остановка - Комплимент

Первое задание называется «Комплимент». Вам необходимо, вытаскивать спичку из яблочка и говорить друг другу комплимент.

 Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; приятные слова, лестный отзыв.

 Игроки каждой команды по очереди говорят друг другу комплимент. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Вторая остановка - Птичий двор

 Сейчас вам нужно написать название домашних птиц.

(На слайде пронумерованные изображения разных домашних птиц).

Игроки каждой команды пишут ответы на листочках. За каждый правильный ответ команда получает очко.

3 остановка - Цветочная поляна

Надо отгадать загадки.

На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал –

И развеял шапку-шар. (Одуванчик)

И о чем звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая. (Колокольчик)

И если гадать по цветку нам придётся,

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнётся

Его золотистый, пушистый глазок! (Ромашка)

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью,

Под её лохматой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Не шмель, не пчела, а жалится. Эту траву даже слепой узнает. (Крапива)

Что за доктор Айболит у самой дороги сидит? (Подорожник)

Игроки каждой команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ команда получает очко.

4 остановка -  Огород

Зашифрованы овощи. Искать нужно в моём волшебном квадрате по вертикали и горизонтали.

Команда, первая выполнившая задание получает очко.

Т

О

М

А

Т

А

Ф

К

О

Ы

Р

Л

У

К

К

Т

Е

Ш

Р

В

О

Р

Е

П

А

5 остановка - Он – она!

А вам сейчас задание на внимание и смекалку. Я прочту вам стихи, а  вы мне подскажите недостающие слова.

Он слон – она слониха.

Он лось – она…… лосиха.

Он кот – она…… (кошка).

Ну, конечно, это кошка!

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она ……моржиха.

Он кролик – она ……крольчиха.

Он бык – она …….(корова).

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! Правильно корова! Пейте дети молоко, будете здоровы!

Команда, правильно выполнившая задание получает очко.

6 остановка - Богатырская

А я на вас сейчас хочу посмотреть и убедиться в том, что вы каждое утро делаете зарядку. Вам нужно помериться силой (кто больше поднимет гантели).

Команда-победитель получает очко.

7 остановка - Лицедеи

Надо показать своё умение стихи в лицах рассказывать.

Дети рассказывают стихотворение Самуила Маршака «Дом, который построил Джек»

Задание не оценивается.

8 остановка  - Скороговорки

Три участника от каждой команды три раза произносят скороговорку.

Вышла на площадь старая лошадь.

Рыжая клуша лежит в луже.

Положи в мешок ржаной пирожок.

В роще – скворцы, в парнике – огурцы.

Овцы в овчарне, собаки на – псарне.

На болоте – клюква, в огороде – брюква.

Команда, лучше выполнившая задание получает очко.

9 остановка - Волшебный мешочек

Я приготовил вам Волшебный мешочек, а вам следует на ощупь определить, что это за гостинцы лежат в нем.

Участники по очереди с завязанными глазами вытаскивают и называют овощи из мешка.

За каждый правильный ответ команда получает очко.

10 остановка «Найди картинку»

В заключении сейчас дорогое жюри я попрошу подвести итоги игры. И пока жюри занимается подсчетом, я попрошу всех участников команд найти и принести спрятанные в зале картинки сельскохозяйственных культур.

Подведение итогов игры: объявление победителя.

Молодцы, вы отлично справились с заданиями, и я надеюсь, что наша экскурсия прошла весело и увлекательно.  До новых встреч!

Спасибо участникам игры, жюри, зрителям за помощь и отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лес - наше богатство"

Внеклассное мероприятие « Лес - наше богатство», в форме литературной гостиной, цель которого   привлечение подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»

Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"

В работе представлен сценария мероприятия, который проводится совместно с родителями...