Методическая разработка внеклассного мероприятия "В нашем огороде"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Мероприятие предназначено для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В нашем огороде»
для обучающихся 5-го и 6-го класса
Выполнил:
Воронин Алексей Федорович
учитель профессионально - трудового обучения
2017
Цели:
развивать ассоциативное мышление, память;
развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений;
быструю реакцию и сообразительность, работу в коллективе;
воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация, запись песни «Во саду ли…», карточки задания, натуральные овощи и фрукты, порезанные на кусочки овощи и фрукты, листы бумаги, карандаши, ручки, скатерть, эмблемы команд, мешок, платок, гантели.
Ход игры:
В игре принимают участие две команды по 5 человек (обучающиеся 5 и 6 классов). Ведущий (учитель).
Название команд: 5-го класса – «Корнеплоды», 6-го класса – «Томаты».
Зрители – ученики 5, 6 , 8 классов.
Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо, что пришли ко мне в гости! Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Огород»! Вас ждут испытания и трудности, но вы, я уверен, успешно справитесь с заданиями, которые вас ожидают на остановках. От вас потребуются знания, смекалка, умение работать коллективно и дружно. Итак, вперед к знаниям!
Первая остановка - Комплимент
Первое задание называется «Комплимент». Вам необходимо, вытаскивать спичку из яблочка и говорить друг другу комплимент.
Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; приятные слова, лестный отзыв.
Игроки каждой команды по очереди говорят друг другу комплимент. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Вторая остановка - Птичий двор
Сейчас вам нужно написать название домашних птиц.
(На слайде пронумерованные изображения разных домашних птиц).
Игроки каждой команды пишут ответы на листочках. За каждый правильный ответ команда получает очко.
3 остановка - Цветочная поляна
Надо отгадать загадки.
На высокой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал –
И развеял шапку-шар. (Одуванчик)
И о чем звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая. (Колокольчик)
И если гадать по цветку нам придётся,
То пусть, свой последний отдав лепесток,
Суля нам удачу, светло улыбнётся
Его золотистый, пушистый глазок! (Ромашка)
Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью,
Под её лохматой лапой
Светят матовые лампы. (Ландыш)
Не шмель, не пчела, а жалится. Эту траву даже слепой узнает. (Крапива)
Что за доктор Айболит у самой дороги сидит? (Подорожник)
Игроки каждой команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ команда получает очко.
4 остановка - Огород
Зашифрованы овощи. Искать нужно в моём волшебном квадрате по вертикали и горизонтали.
Команда, первая выполнившая задание получает очко.
Т | О | М | А | Т |
А | Ф | К | О | Ы |
Р | Л | У | К | К |
Т | Е | Ш | Р | В |
О | Р | Е | П | А |
5 остановка - Он – она!
А вам сейчас задание на внимание и смекалку. Я прочту вам стихи, а вы мне подскажите недостающие слова.
Он слон – она слониха.
Он лось – она…… лосиха.
Он кот – она…… (кошка).
Ну, конечно, это кошка!
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она ……моржиха.
Он кролик – она ……крольчиха.
Он бык – она …….(корова).
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Да! Правильно корова! Пейте дети молоко, будете здоровы!
Команда, правильно выполнившая задание получает очко.
6 остановка - Богатырская
А я на вас сейчас хочу посмотреть и убедиться в том, что вы каждое утро делаете зарядку. Вам нужно помериться силой (кто больше поднимет гантели).
Команда-победитель получает очко.
7 остановка - Лицедеи
Надо показать своё умение стихи в лицах рассказывать.
Дети рассказывают стихотворение Самуила Маршака «Дом, который построил Джек»
Задание не оценивается.
8 остановка - Скороговорки
Три участника от каждой команды три раза произносят скороговорку.
Вышла на площадь старая лошадь.
Рыжая клуша лежит в луже.
Положи в мешок ржаной пирожок.
В роще – скворцы, в парнике – огурцы.
Овцы в овчарне, собаки на – псарне.
На болоте – клюква, в огороде – брюква.
Команда, лучше выполнившая задание получает очко.
9 остановка - Волшебный мешочек
Я приготовил вам Волшебный мешочек, а вам следует на ощупь определить, что это за гостинцы лежат в нем.
Участники по очереди с завязанными глазами вытаскивают и называют овощи из мешка.
За каждый правильный ответ команда получает очко.
10 остановка «Найди картинку»
В заключении сейчас дорогое жюри я попрошу подвести итоги игры. И пока жюри занимается подсчетом, я попрошу всех участников команд найти и принести спрятанные в зале картинки сельскохозяйственных культур.
Подведение итогов игры: объявление победителя.
Молодцы, вы отлично справились с заданиями, и я надеюсь, что наша экскурсия прошла весело и увлекательно. До новых встреч!
Спасибо участникам игры, жюри, зрителям за помощь и отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лес - наше богатство"
Внеклассное мероприятие « Лес - наше богатство», в форме литературной гостиной, цель которого привлечение подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Великий писатель - Л. Н. Толстой на нашей Алексеевской земле"
Урок=экскурсия...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»
Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"
В работе представлен сценария мероприятия, который проводится совместно с родителями...