Конспект заседания клуба "Хорошо-видеть хорошо" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
план-конспект на тему
На заседании клуба " Хорошо-видеть хорошо" поднимаются актуальные вопросы охраны зрения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
заседания клуба « Хорошо - видеть хорошо»
для детей старшего дошкольного возраста
с нарушением зрения.
Учитель-дефектолог ГБОУ Школа №851
Липатова Л.В.
Москва 2017
Цель: актуализация представлений детей об охране зрения.
Задачи: закрепить представления детей о факторах, способствующих сохранению зрения и неблагоприятных факторах, влияющих на зрительный анализатор.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность, применять практические навыки действий с предметами.
Развивать слуховое восприятие и внимание, скорость мышления.
Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга, договариваться друг с другом.
Дети входят в зал.
- У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Они пришли к нам, потому что узнали о нашем клубе.
Как он называется? ( Хорошо - видеть хорошо). Сегодня пройдет первое заседание клуба. А мы все члены клуба? У всех есть эмблемы клуба? Давайте начнем заседание с нашей главной песни- гимна клуба «Хорошо - видеть хорошо». Дети встают в круг и под гимн «Разноцветная игра» выполняют движения, а затем садятся за стол.
Тема заседания нашего клуба очень важная – «Охрана зрения».
Педагог напоминает детям правила поведения во время заседания.
- Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила охраны зрения?
-А кто должен соблюдать правила охраны зрения? (…все люди)
Вывод: Каждый человек должен соблюдать правила охраны зрения, чтобы его сохранить и даже улучшить.
Мы с вами много говорили об этих правилах, и сегодня я хочу, чтобы вы назвали мне и гостям то, что может помочь стать нашему зрению лучше.
Дети называют правила охраны зрения:
-носить очки, если прописал врач;
-носить только свои очки;
-носить только чистые очки
- носить наклейки, если прописал врач;
-ходить на лечение на аппараты, если прописал врач;
-соблюдать режим дня;
-гулять на свежем воздухе;
-есть полезные продукты (морковь, черника), витамины;
-соблюдать гигиену (промывать глаза чистой водой и чистыми руками);
-носить аккуратную прическу (волосы не должны попадать в глаза) и др.
Мы посоветуем нашим гостям соблюдать эти правила? (да)
Я хочу, чтобы вы подумали и ответили на мои вопросы.
- У нас проходят занятия после сна. Какое же правило охраны зрения мы должны соблюдать в вечернее время, чтобы не навредить нашим глазам? (включать свет).
- Что мы делаем на каждом занятии, чтобы укрепить мышечный аппарат глаз? (зрительную гимнастику)
Давайте покажем зрительную гимнастику, которую мы недавно научились делать.
-Назовите главное правило выполнения зрительной гимнастики (нельзя двигать головой, двигаются только глаза).
Проводится зрительная гимнастика с черными перчатками под музыкальное сопровождение.
- Мы посоветуем гостям делать зрительную гимнастику? (да)
Дети садятся за столы.
Я приготовила для вас фото-вопросы. На этих фотографиях допущены грубые ошибки по охране зрения. Вы должны их найти и объяснить, как их исправить.
1 слайд «Дети смотрят телевизор очень близко и лежа на диване»,
2 слайд « Семья смотрит телевизор в темноте»,
3 слайд « Мальчик рисует, положив голову на стол»,
4 слайд «Девочка режет ножницами, направив лезвия вверх».
5 слайд «Девочка читает лежа в темноте с фонариком»,
6 слайд «Девочка играет в игры на планшете в транспорте».
Вы объяснили, какие правила охраны зрения были нарушены. А теперь покажите, как вы соблюдаете правила охраны зрения.
В центре стола лежат предметы: очечник, тряпочка для очков, очки и карточки с загадками и вопросами. Приглашаются дети, они выбирают карточки с загадками: «На носу сидели, на мир глядели, за уши держались» (Очки), « Ею я протру очки, станут чистыми они» (Тряпочка для очков), «На столе лежит дом, очки живут в нем» (Очечник). Дети находят отгадку на столе и выполняют задание взрослого.
- «Покажи, как правильно снимать и надевать очки и класть их на стол»,
- «Покажи, как правильно протирать очки»,
- «Покажи, как пользоваться очечником и в каких случаях он нам очень нужен?»
В нашей группе есть уголок охраны зрения и после каждого заседания мы будем его пополнять. Сегодня я приготовила для вас памятку, а о чем она вы поймете, отгадав загадку.
Загадка:
Лежит на полке и молчит.
Возьми, открой – заговорит.
Расскажет все на свете.
Дружите с нею, дети. ( Книга)
Скажите, а для чего нам нужна книга? А в каком случае книга может навредить нашему зрению?
В памятке написаны правила охраны зрения при рассматривании и чтении книг. Запомните их и положите ее в уголок охраны зрения.
Под гимн клуба дети выходят из зала.
Правила охраны зрения при рассматривании и чтении книг.
- Нельзя читать и рассматривать книгу в темноте
- Нельзя читать и рассматривать книгу лежа
- Нельзя низко наклоняться над книгой
- Нельзя долго читать и рассматривать книгу
- После просмотра и чтения книг сделайте упражнения для снятия зрительного утомления (моргание, зажмуривание) и посмотрите вдаль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия у младших дошкольников с нарушением зрения. Данное ...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушение зрения.
Программа направлена на работу с детьми с различными зрительными нарушениями....
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Окошки в мир. Органы чувств."
В данной работе содержится паспорт проекта и план мероприятий по проекту "Окошки в мир. Органы чувств." Проект реализован совместно учителем-дефектологом (тифлопедагогом) и воспитателями гру...
Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...
Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности
В статье описывается практический опыт работы по социально-личностному направлению средствами театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. В статье ...
Консультации родителей по теме: « Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....