Конспект заседания клуба "Хорошо-видеть хорошо" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
план-конспект на тему

На заседании клуба " Хорошо-видеть хорошо" поднимаются актуальные вопросы охраны зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

заседания клуба « Хорошо - видеть хорошо»

для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением зрения.

         

                                                             Учитель-дефектолог ГБОУ Школа №851

                                                        Липатова Л.В.

Москва 2017

 Цель: актуализация представлений детей об охране зрения.

Задачи: закрепить представления детей о факторах, способствующих сохранению зрения и неблагоприятных факторах, влияющих на зрительный анализатор.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность, применять практические навыки действий с предметами.

Развивать слуховое восприятие и внимание, скорость мышления.

Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга, договариваться друг с другом.

Дети входят в зал.

- У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Они пришли к нам, потому что узнали о нашем клубе.

Как он называется? ( Хорошо - видеть хорошо). Сегодня пройдет первое заседание клуба. А мы все члены клуба? У всех есть эмблемы клуба? Давайте начнем заседание  с нашей главной песни- гимна клуба «Хорошо - видеть хорошо». Дети встают в круг и под гимн «Разноцветная игра» выполняют движения, а  затем садятся за стол.

Тема заседания нашего клуба очень важная – «Охрана зрения».

Педагог напоминает детям правила поведения во время заседания.

- Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила охраны зрения?

-А кто должен соблюдать правила охраны зрения? (…все люди)

Вывод: Каждый человек должен соблюдать правила охраны зрения, чтобы его сохранить и даже улучшить.

Мы с вами много говорили об этих правилах, и сегодня я хочу, чтобы вы назвали мне и гостям то, что может помочь стать нашему зрению лучше.

Дети называют правила охраны зрения:

-носить очки, если прописал врач;

-носить только свои очки;

-носить только чистые очки

- носить наклейки, если прописал врач;

-ходить на лечение на аппараты, если прописал врач;

-соблюдать режим дня;

-гулять на свежем воздухе;

-есть полезные продукты (морковь, черника), витамины;

-соблюдать гигиену (промывать глаза чистой водой и чистыми руками);

-носить аккуратную прическу   (волосы не должны попадать в глаза) и др.

Мы посоветуем нашим гостям соблюдать эти правила? (да)

 Я хочу, чтобы вы подумали и ответили на мои вопросы.

- У нас проходят занятия после сна. Какое же правило охраны зрения мы должны соблюдать в вечернее время, чтобы не навредить нашим глазам? (включать свет).

- Что мы делаем на каждом занятии, чтобы укрепить мышечный аппарат глаз? (зрительную гимнастику)

Давайте покажем зрительную гимнастику, которую мы недавно научились делать.

-Назовите главное правило выполнения зрительной гимнастики (нельзя двигать головой, двигаются только глаза).

Проводится зрительная гимнастика с черными перчатками под музыкальное сопровождение.

- Мы посоветуем гостям делать зрительную гимнастику? (да)

Дети садятся за столы.

Я приготовила для вас фото-вопросы. На этих фотографиях допущены грубые ошибки по охране зрения. Вы должны их найти и объяснить, как их исправить.

1 слайд «Дети смотрят телевизор очень близко и лежа на диване»,

2 слайд « Семья смотрит телевизор в темноте»,

3 слайд « Мальчик рисует, положив голову на стол»,

4 слайд «Девочка режет ножницами, направив лезвия вверх».

5 слайд «Девочка читает лежа  в темноте с фонариком»,

6 слайд «Девочка играет в игры на планшете в транспорте».

Вы объяснили, какие правила охраны зрения были нарушены. А теперь покажите, как вы соблюдаете правила охраны зрения.

В центре стола лежат предметы: очечник, тряпочка для очков, очки и карточки с загадками и вопросами. Приглашаются дети, они выбирают карточки с загадками: «На носу сидели, на мир глядели, за уши держались» (Очки), « Ею я протру очки, станут чистыми они» (Тряпочка для очков), «На столе лежит дом, очки живут в нем» (Очечник). Дети находят отгадку на столе и выполняют задание взрослого.

  • «Покажи, как правильно снимать и надевать очки и класть их на стол»,
  • «Покажи, как правильно протирать очки»,
  • «Покажи, как пользоваться очечником и в каких случаях он нам очень нужен?»

В нашей группе есть уголок охраны зрения и после каждого заседания мы будем его пополнять. Сегодня я приготовила для вас памятку, а о чем она вы поймете, отгадав загадку.

Загадка:

Лежит на полке и молчит.

Возьми, открой – заговорит.

 Расскажет все на свете.

Дружите с нею, дети. ( Книга)

Скажите, а для чего нам нужна книга? А в каком случае  книга может навредить нашему зрению?

В памятке написаны правила охраны зрения при рассматривании и чтении книг. Запомните их и положите ее в уголок охраны зрения.

Под гимн клуба дети выходят из зала.

4

Правила охраны зрения при рассматривании и чтении книг.

       

  • Нельзя читать и рассматривать книгу в темноте
  • Нельзя читать и рассматривать книгу лежа
  • Нельзя низко наклоняться над книгой
  • Нельзя долго читать и рассматривать книгу
  • После просмотра и чтения книг сделайте упражнения для снятия зрительного утомления (моргание, зажмуривание) и посмотрите вдаль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия  у младших  дошкольников с нарушением зрения.  Данное ...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушение зрения.

Программа направлена на работу с детьми с различными зрительными нарушениями....

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Окошки в мир. Органы чувств."

В данной работе содержится паспорт проекта и план мероприятий по проекту "Окошки в мир. Органы чувств." Проект реализован совместно учителем-дефектологом (тифлопедагогом) и воспитателями гру...

Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...

Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности

В статье описывается практический опыт работы по социально-личностному направлению средствами театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. В статье ...

Консультации родителей по теме: « Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....