Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"
план-конспект
Занятие на закрепление и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.docx | 36.06 КБ |
otkrytoe_zanyatie.pdf | 495.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
№ 36 «Малышок» города Канска
Конспект открытого занятия по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«На пути к звездам»
Подготовила:
учитель-дефектолог: Данилова Л.С.
Канск, 2023 г.
Тема: «На пути к звездам»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии.
Коррекционно - образовательные задачи:
- закреплять представление о частях и целостности предметов;
-закреплять пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости листа;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- упражнять в умении уравнивать неравенства двумя способами (прибавление и удаление единицы);
- закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно»;
- упражнять в умении считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- упражнять в умении называть соседей чисел; число предыдущее и последующее названному числу;
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: телевизор, компьютер, мольберт, игрушечный сейф.
Раздаточный материал: конверт с пазлами (ракета), листы с заданием, карандаши, картинки скафандров (по количеству детей), цветной картон (4х цветов), камешки «Марблс», набор цифр от 1 до 10 (по количеству детей), знаки «больше», «меньше», «равно».
Демонстрационный материал: мультимидийые слайды
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, фотографий и книг на тему «Космос». Беседы о космическом пространстве и космонавтах. Решение логических задач, выполнение заданий «Уравняй неравенства», ориентировка в пространстве, решение простых задач, дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Времена года», «Дни недели», «Части суток».
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование цифр, карточек и листов с заданиями)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня необычное утро, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся (дети здороваются). А с вами мы будем здороваться, через прикосновение рук, передавая друг другу частичку тепла и хорошее настроение. Вот так…. Здравствуй Ваня (поглаживает руку ребенку) и т.д.
Начинает звучать космическая музыка и на экране появляется звездное небо.
Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). А где находятся звезды? (в космосе) Звезды – это большие шарообразные тела, разбросанные по всему космическому пространству. Звезды состоят из газа и пыли. Звезды имеют высокую температуру, благодаря чему излучают свет, который люди могут увидеть с Земли. А кто знает, какая звезда самая большая? (Солнце). Верно, Солнце это самая большая звезда и она находится ближе всех к нашей планете Земля.
Музыка затихает
Ребята, а вы хотели бы отправиться в небольшое космическое путешествие к далеким звездам (ответы детей). В путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути могут встречаться разные преграды, но мы постараемся их преодолеть. Согласны?
Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт).
На экране появляется заставка космонавт.
Верно, и нам с вами на время путешествия предстоит стать космонавтами.
- Игровое упражнение «Сконструируем ракету»
Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос? (на ракете).
На экране появляется заставка ракета.
А у нас есть с вами ракета? (нет). Значит, нам необходимо ее сконструировать. Подойдите, к столу, посмотрите, здесь лежат детали ракеты, (математические пазлы) вам необходимо выстроить цифровой ряд попорядку, и если вы выполните верно, то у вас получится ракета, приступайте (дети выполняют задание) Молодцы. Вы справились.
- Игровое упражнение «Определим маршрут ракеты»
(Ориентировка на листе бумаги)
Перед каждым ребенком лежит лист с заданием, педагог задает маршрут ракеты по клеточкам.
Ребята, космонавты должны быть очень внимательными и сосредоточенными, чтобы не сбиться с маршрута. Вам сейчас необходимо будет определить путь ракеты, я буду задавать координаты, а вы слушайте внимательно и графически проложите путь ракеты.
1 вверх, 3 влево, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1влево, 2 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево.
Молодцы, вы справились с заданием!
Ребята в космосе очень холодно и практически нет воздуха, поэтому у космонавтов есть специальные костюмы, как они называются? (Скафандр).
На экране появляется заставка скафандр
Верно, это скафандр.
Вниманию детей представлены космические скафандры. Я предлагаю вам выбрать понравившейся скафандр.
- Игровое упражнение «Занять свои места!»
(Соотнесение количества предметов с цифрой)
А сейчас, вам необходимо занять свои места в ракете. Посмотрите, у каждого на скафандре есть звездочки. Вам необходимо посчитать звездочки, соотнести количество звездочек с цифрой на кресле и занять это место (дети выполняют задание). Все заняли свои места, пристегнулись, закрываем глаза и делаем отсчет: «Раз, два, три ракета в космос нас неси»!
На экране появляется заставка Космос
Ребята, вот мы и в космосе. Как красиво вокруг. Что вы видите? (ответы детей).
После ответов детей музыка затихает.
Ребята, космонавты все занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. Я предлагаю вам сделать небольшую разминку.
1, 2, 3, 4, 5 - (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (руки над головой)
Отрываясь от земли (подпрыгиваем на месте)
Долетаем до Луны (покружились руки в стороны)
На орбите повесим (покачиваем руками вперед - назад)
Снова дальше полетим (покружились руки в стороны)
На экране появляется заставка «Метеоритный дождь»
- Игровое упражнение «Метеоритный дождь»
Ребята, мне кажется, начинается метеоритный дождь. Нам необходимо уклоняться от метеоритов, чтобы избежать с ними столкновения. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет избежать столкновения с метеоритами. Я буду показывать последовательность выполнения действий на цветных квадратах, а вы смотрите внимательно и повторяйте. Делаем это очень быстро, чтобы метеориты нас не задели (дети выполняют задание).
Ну вот, метеоритный дождь закончился. Никого не задел?
На экране появляется заставка звезды
- Упражнение «Сравни неравенства» (СМОТРИМ ПО ВРЕМЕНИ!!!)
(сравнение и уравнение неравенств двумя способами)
Посмотрите ребята, осколки метеоритов разлетелись по сторонам. Давайте их соберем, рассмотрим и сравним. Скажите, чем они похожи? А чем отличаются? Я предлагаю сравнить их по количеству. Что необходимо сделать? (посчитать). Давайте посчитаем, каких метеоритов больше, а каких меньше (дети считают метеориты). Делают вывод, каких больше, а каких меньше. Что сделать, чтобы их стало поровну (убрать один или добавить один).
Молодцы, вы справились!
Ребята, посмотрите звездочки, под каждой звездочкой задание.
- Игровое упражнение «Выведи спутник на орибиту»
(Ориентировка на плоскости)
Ребята, в этом задании вам необходимо будет вывести спутники на орбиту по заданным координатам, которые определены на схеме.
В правом верхнем углу оранжевый овал,
В левом нижнем углу розовый треугольник,
В правом нижнем углу зелёный прямоугольник,
В левом верхнем углу жёлтый ромб,
По середине листа красный куб,
Под кубом синий шар,
Над кубом, желтый конус.
Молодцы, вы и с этим задание справились!
- Игровое упражнение «Расшифруй код»
(Закрепление последовательности чисел в числовом (цифровом) ряду, навыка прямого и обратного счета в пределах десяти)
Ребята, посмотрите здесь сейф космонавтов. Интересно, что в нем. Я думаю, что если вы, верно выполните это задание, то сможете разгадать код, и узнаете что в сейфе. Приступаем.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка индивидуальная числовая полоска (с цифрами на липучках) или набор цифр от 1 до 10.
- посчитать от 1 до 10; 10 до 1; от 6 до 9; от 8 до 4;
- убери первое число, убери последнее число;
- убери соседей числа «3»;
- убери число, которое больше 5 на один;
- убери число, которое меньше 8 на один;
Остались цифры 3, 5, 8, 9 (код от сейфа).
Дети записывают оставшиеся цифры на листе и сверяют друг с другом. Подходят к сейфу и вводят код и открывают его. Педагог обращает внимание детей на то, что лежит в сейфе (различные детали и мешочек со сладостями).
Ребята, вы большие молодцы, смогли выполнить все задания, заработали сладкий приз, но нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места (дети занимают свои места на креслах). Делаем отсчет: «Раз, два, три ракета в детский сад неси»!
На экране появляется заставка детский сад.
Рефлексия.
Ребята, скажите, куда мы с вами путешествовали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самое интересное, сложное, а какое задание оказалось для вас самое легкое? (ответы детей).
На столе лежат картинки космонавтов с веселыми и грустными лицами. Педагог предлагает детям выбрать космонавта в зависимости от настроения и наклеить на свой костюм космонавта
Если вам понравилось наше занятие, возьмите личико веселого космонавта, наклейте его на своем скафандре и поместите рядом с веселым смайликом.
Если вам на занятии было скучно, грустно, возьмите личико грустного космонавта, наклейте его на своем скафандре, поместите рядом с грустным смайликом.
После завершения занятия, дети выходят из группы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
Презентация музыкальногоого занятия для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества», посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда...
Открытое тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
Открытое занятие, посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".
Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...