Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Окошки в мир. Органы чувств."
проект на тему
В данной работе содержится паспорт проекта и план мероприятий по проекту "Окошки в мир. Органы чувств." Проект реализован совместно учителем-дефектологом (тифлопедагогом) и воспитателями группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Окошки в мир.Органы чувств". | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
« Окошки в мир. Органы чувств».
Проблема | Важность познания окружающего мира на полисенсорной основе. |
Цель | Дать детям с нарушением зрения знания об органах чувств, их работе и побуждать активно пользоваться ими при познании окружающего мира. |
Причины | Недостаточная сформированность у детей умения получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств. |
Задачи |
|
Тема | «Окошки в мир. Органы чувств» |
Тип проекта | Кратковременный, исследовательский, межпредметный, групповой |
План подготовки и реализации проекта | |
Деятельность педагогов |
|
Деятельность детей |
|
Деятельность родителей |
|
Ресурсы Кто? Что? | Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог (тифлопедагог). Иллюстрации, схемы, плакаты, бросовый материал, развивающие игры, предметы для опытно- исследовательской деятельности. |
В ходе реализации проекта формируются следующие ключевые компетенции |
|
.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ
«Окошки в мир. Органы чувств».
Недели | Содержание мероприятий |
первая неделя | Первое окошко – ЗРЕНИЕ. 1. Обзорная беседа «Пять помощников моих» 2. Занятие « Как устроены глаза?» 3. Опытно – исследовательская деятельность:
4.Сюжетно- ролевая игра «Больница. Кабинет окулиста»
11. Оформление папки красного цвета о зрении совместно с детьми. |
вторая неделя | Второе окошко – СЛУХ
Знакомили со строением уха. Определяли на слух источник звука, громкость звука, его направление и удаленность.
Знакомили детей с речевыми, неречевыми, музыкальными звуками. Учили определять к какому виду звуков относятся прослушанные звуки ( с усложнением). Знакомили детей с предупреждающими ( гудок поезда, треск падающего дерева, звук бьющегося стекла и др.) и информирующими звуками ( звуковой светофор, сигнал окончания работы стиральной машины, сигнал лифта и др.).
9. Оформление папки зеленого цвета о слухе совместно с детьми.
|
третья неделя | Третье окошко – ОБОНЯНИЕ 1. Занятие « Как мы дышим и зачем?» 2. Занятие « Этот удивительный мир запахов» 3.Беседа « Бережем органы дыхания» 4. Опытно- исследовательская деятельность
5.Сюжетно- ролевые игры: « Салон красоты», « Аптека», « Магазин парфюмерии», « Супермаркет». 6. Коррекционно – развивающие игры:
7. Игровые упражнения дыхательной гимнастики:
8.Чтение художественной литературы:
9.Работа с родителями:
10. Оформление папки синего цвета об обонянии совместно с детьми. |
четвертая неделя | Четвертое окошко – ВКУС
Каждому ребенку дали два стакана с чаем. В одном стакане чай теплый, а в другом – немного горячее. Количество сахара в обоих стаканах одинаковое. Детям предложили попробовать чай сначала из одного стакана, затем из другого и ответить на вопрос « В каком стакане чай слаще?» Дети ответили, что чай в первом стакане слаще ( там, где был теплый чай). Педагог сообщает детям, что чай в обоих стаканах содержал одинаковое количество сахара. Дети вместе с педагогом делают вывод, что вкусовые ощущения зависят от температуры продукта.
« Кафе», « День рождения»
9.Работа с родителями:
10. Оформление папки желтого цвета о вкусах совместно с детьми. |
пятая неделя | Пятое окошко – ОСЯЗАНИЕ 1.Занятие « Осязание. Что это?» 2.Занятие « Рука – средство познания мира.» 3. Опытно – исследовательская деятельность: опыт 1: Определить с помощью органа осязания температуру воды в бутылке и обозначить ее цветной карточкой ( синей – холодную воду, желтой – теплую). опыт 2: Определить, какую фигуру я нарисовала на твоей коже. 4.Сюжетно – ролевые игры: « Ателье», « Строители». 5. Коррекционно – развивающие игры:
6.Чтение художественной литературы:
8. Продуктивная деятельность:
9.Работа с родителями:
10. Оформление папки фиолетового цвета об осязании совместно с детьми. |
шестая неделя |
В. Драгунский « Что я люблю и чего не люблю» 2. Коррекционно – развивающая игра: « Волшебные превращения»
страну Органов чувств» в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование теоретических основ развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Исследование теоретических основ развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Данный материал раскрывает методы, формы и приёмы работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи через развитие фонематического восприятия
Нарушение произношения звуков неразрывно связано с недоразвитием у детей фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет овладение правильным звукопроизношением, формирование навыков звуково...
Комплекс игр, направленный на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Дети, имеющие нарушения слуха, имеют более низкий социометрический статус в сравнении с детьми, имеющими сохранный слух. В связи с этим учитывая ведущую деятельность детей дошкольного возраста, с...
Конспект заседания клуба "Хорошо-видеть хорошо" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
На заседании клуба " Хорошо-видеть хорошо" поднимаются актуальные вопросы охраны зрения....
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...