УМКА программа коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)
учебно-методический материал
Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это врожденное или приобретенное в раннем возрасте недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта.
Легкая степень умственной отсталости отражается на всех психических процессах, в основном – познавательных. При данном нарушении мышление конкретное, ограниченное, непоследовательное и стереотипное, некритичное. Слаба регулирующая роль мышления в поведении, способность к отвлеченным процессам снижена. Умственно отсталый ребенок не планирует свою деятельность по этапам, и тем более не пытается заранее предвосхитить последствия.
При подготовке дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости) к школьному обучению наиболее остро стоит проблема формирования мышления.
Для формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости) целесообразно использовать разнообразные символы, заместители, пиктограммы, графические опорные схемы, отображающие последовательность выполнения действий, событий.
Коррекционно – развивающая программа «Умка» имеет цель: Формирование мышления детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)) через работу с наглядными опорными схемами.
Задачи:
Развивать у детей элементы словесно – логического и образного мышления.
Учить детей устанавливать элементарные пространственно – временные и причинно–следственные отношения.
Формировать у детей навыки построения связного и целостного описательного рассказа.
Формировать умение оперировать родовыми понятиями ("животные", "насекомые", "посуда" и т. п.).
Расширить запас знаний детей об окружающей среде.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Развивать познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению с окружающим в условиях детского дома-интерната
Данная статья посвещена особенностям активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-разви...

Сравнительный анализ психического развития детей дошкольного возраста с легкой и умеренной степенью умственной отсталости.
Критерии отграничения детей-имбецилов от детей-дебилов и сравнительный анализ их психического развития....

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Данный материал раскрывает методы, формы и приёмы работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения "Речевичок"
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка и развитие фонематического слуха, что обуславливает формирование коммун...
ПРОГРАММА ДВИГАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ-2022 уч. г.
ПРОГРАММА ДВИГАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ-2022 уч. г....