УМКА программа коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)
учебно-методический материал

Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это врожденное или приобретенное в раннем возрасте недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта.

Легкая степень умственной отсталости отражается на всех психических процессах, в основном – познавательных. При данном нарушении мышление конкретное, ограниченное, непоследователь­ное и стереотипное, некритичное. Слаба регулирующая роль мышления в по­ведении, способность к отвлеченным процессам снижена. Умственно отсталый ребенок не планирует свою деятельность по этапам, и тем более не пытается за­ранее предвосхитить последствия.

При подготовке дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости) к школьному обучению наиболее остро стоит проблема формирования мышления.

Для формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)   целесообразно использовать разнообразные символы, заместители, пиктограммы, графические опорные схемы, отображающие последовательность выполнения действий, событий.

Коррекционно – развивающая программа «Умка» имеет цель: Формирование мышления детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)) через работу с наглядными опорными схемами.

Задачи:             

Развивать у детей элементы словесно – логического  и образного мышления.

Учить детей устанавливать элементарные пространственно – временные и причинно–следственные отношения.

Формировать у детей навыки построения связного и целостного описательного рассказа.

Формировать умение оперировать родовыми понятиями ("животные", "насекомые", "посуда" и т. п.).

Расширить запас знаний детей об окружающей среде.

Развивать  коммуникативные навыки детей.

Развивать познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_do_umka_2015_g.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению с окружающим в условиях детского дома-интерната

Данная статья посвещена особенностям активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-разви...

Сравнительный анализ психического развития детей дошкольного возраста с легкой и умеренной степенью умственной отсталости.

Критерии отграничения детей-имбецилов от детей-дебилов и сравнительный анализ их психического развития....

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данный материал  раскрывает   методы, формы и приёмы  работы по формированию  сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения "Речевичок"

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка и развитие фонематического слуха, что обуславливает формирование коммун...

ПРОГРАММА ДВИГАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ-2022 уч. г.

ПРОГРАММА ДВИГАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ-2022 уч. г....