Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7 классе по коррекционной программе VIII вида
план-конспект урока (7 класс) на тему

Построение треугольника по трем сторонам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7 классе                                по коррекционной  программе  VIII  вида

«Построение треугольника по трем сторонам»

                                                                                            Учитель математики                                                         Арахланова Татьяна Владимировна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные                                                                                  Ввести понятие задачи на построение циркулем и линейкой.          Формировать навыки построения треугольника по трем сторонам с помощью измерительных и чертежных инструментов;                                         повторить классификацию треугольников по длинам сторон;         познакомить с алгоритмом решения задач на построение треугольника по трем сторонам.

Коррекционные                                                                                         Корригировать и развивать зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении треугольников на чертеже.                                         Корригировать и развивать внимание через упражнение на выделение названного треугольника из общего количества.                                 Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа треугольников.

Воспитательные _                                                                        Воспитание здорового образа жизни.                                         Воспитывать умения работать самостоятельно.                         Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, циркуль, раздаточный материал, сигнальные карточки, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Эк Математика 7, Москва «Просвещение», 2011г.

                                      Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна,                                          как найдется математик,  который ее сделает.                                                                                        (У. У. Сойер)

Ход урока.

1. Организационный момент.                                                                

Неделя математики мы совершили путешествие в «Страну геометрию». Мы продолжим путешествие по этой стране.                                                           - Что изучает геометрия? (геометрические фигуры и их свойства).                             -Геометрические фигуры нужно уметь чертить. Этому учит предмет черчение.  -Сегодня мы совместим два предмета геометрию и черчение. Будем изучать геометрические фигуры и выполнять их чертежи.                                                                 -На открытии недели к нам приходили треугольник и квадрат.                                    - В какую фигуру превратил ворчливый треугольник веселый квадрат? (восьмиугольник).                                                                                          -Каким одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)                          -Что их объединяет?  (у них есть углы)                                                                       -  Какую фигуру к ним отнести нельзя? (круг)

- Назовите фигуры на слайде.          Слайд №1                                                                - Сейчас вы назовете фигуру, которую  будем изучать и учиться чертить  на уроке, если разгадаете ребус?  С лайд №2                                                 

- Постановка темы и целей. Слайд №3.                                                                                                             

2. Систематизация имеющихся знаний.

- Какая фигура называется треугольником?   Слайд№4                                                                                                                                 - Назовите элементы треугольника. Слайд№5                                                                             - Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд № 6-8                                                К/л

3.Проверка домашнего задания.

-Дома вы выполняли практическую работу.                                                                           I ряд вырезал – остроугольный треугольник,                                                          II ряд вырезал – прямоугольный треугольник,                                                       III ряд вырезал – тупоугольный треугольник.

 - Дайте названия треугольникам.                                        К/л

4. Практическая работа по измерению отрезков в парах .

- Измерьте стороны треугольников, сравните их.                                              Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд  № 9.                                                        К/л

Физминутка.

5. Формирование умений и навыков.                                                                             - Повторим ТБ работа с циркулем:

  1. Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
  2. Остриём к себе.
  3. Без разрешения учителя не берём.
  4. Передаем тупым концом.
  5. Чертим – упор на остриё.

Построение треугольника с данными сторонами. 

Для построения треугольника с данными сторонами потребуются линейка, циркуль, карандаш и понятное дело бумага.

Построить треугольник с данными сторонами a, b, c.                                          Пример с подробным описанием построения) 

19022011 4.jpg

Решение.
19022011 5.jpg                             19022011 6.jpg                                        С помощью линейки проводим произвольную прямую и отмечаем на ней т.  B.
         
Раствором циркуля, равным a, описываем окружность с центром B и радиусом a.  Пусть С точка пересечения окружности с прямой.19022011 7.jpg                          19022011 8.jpg

Теперь раствором циркуля, равным с, описываем окружность из центра B. Теперь раствором циркуля, равным b, описываем окружность из центра С. Пусть A – точка пресечения этих окружностей.

19022011 8.jpg                                                                                         Проведем отрезки CA и BA.  Поученный Δ ABC имеет стороны, равные a, b и с. 

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.                                        К/л

6.Закрепление.

После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по трем сторонам.

Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:

Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.                 Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.                      Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.              Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.

Определите вид треугольника. 

Учащиеся выполняют тест на персональных компьютерах.                К/л

7. Это интересно.  Слайд №12.

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам.  Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.                                Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.                                Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п.

8. Итог урока.                                                                                                                  

– Чему учились на уроке? Что нового узнали?                                                              - Подсчет баллов на контрольном листе.                                                                             -Выставление отметок.

-Д/з подготовьте материал о бермудском треугольнике.

Рефлексия:

- Если в заключение нашей работы вы считаете, что поняли материал по геометрии, научились самостоятельно чертить треугольник циркулем и линейкой, то нарисуйте веселый треугольник.

-Если у вас остались какие-то проблемы, что-то не усвоили, то нарисуйте грустный квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по геометрии и информатике "Скалярное произведение векторов"

Сценарий урока с использованием компьютераАвторы – Бессонова  Ольга Евгеньевна и Маслова Лариса ЮрьевнаОбразовательное учреждение– ГОУ СОШ №546 Красносельского районаПредмет– Интегрированны...

Интегрированный урок по геометрии и татарской литературы в 7 классе

Цели и задачи:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся;Закрепление основных понятий базового уровня;Раскрытие сущность символа Казани – башни Сююмбике;Контроль и оценка уровня знаний...

Интегрированный урок наглядная геометрия и информатика 6 класс "Орнаменты".

Разработка и презентация интегрированного урока по наглядной геометрии и информатике в 6 классе по теме "Орнаменты"...

интегрированный урок по геометрии и биологии 9 класс

интегрированный урок по биологии и геометрии для 9 классов «Применение формул площади круга и длины окружности при решении задач»....

Интегрированный урок по геометрии в 10 классе по теме: «Пирамида. Решение логических содержательных задач»

Цели урока:знакомство с новым видом многогранников – пирамидой;отработка навыков применения логических законов в решении логических содержательных задач;развитие познавательного интереса через взаимод...

Интегрированный урок по геометрии и географии "Вычисление площадей геометрических фигур" для обучающихся 8 класса

Необычный урок, на котором ребята знакомятся с профессией инженера-землеустроителя и закрепляют навыки измерительных работ в  пространстве школьной мультипредметной лаборатории и рассчета площаде...

Интегрированный урок по геометрии с включениями темы по профориентации.8 класс

Интегрированный урок по геометрии с включениями темы по профориентации.Учитель. Привалова Елена ВячеславовнаМесто проведения. ГБОУ школа № 59 Приморского р-на СПБКласс. 8 класс (V вид)Тема. «Окр...