Интегрированный урок по геометрии в 10 классе по теме: «Пирамида. Решение логических содержательных задач»
презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему
Цели урока:
- знакомство с новым видом многогранников – пирамидой;
- отработка навыков применения логических законов в решении логических содержательных задач;
- развитие познавательного интереса через взаимодействие знаний по информатике и математике;
- учиться работать самостоятельно и коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок | 21.54 КБ |
Презентация | 894.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по геометрии и информатике в 10 классе по теме:
«Пирамида. Решение логических содержательных задач».
Цели урока:
- знакомство с новым видом многогранников – пирамидой;
- отработка навыков применения логических законов в решении логических содержательных задач;
- развитие познавательного интереса через взаимодействие знаний по информатике и математике;
- учиться работать самостоятельно и коллективно.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением ранее изученного.
Формируемые результаты:
- Предметные: изучить новый вид многогранников – пирамиду, ее элементы; закрепить знания логических законов.
- Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению нового и закреплению материала; формировать способность к волевому усилию, целеустремленности.
- Метапредметные: формировать умение строить логические рассуждение, умозаключения и делать выводы; развивать пространственное воображение.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового.
- Решение простейших задач на пирамиду.
- Решение логической задачи.
- Подведение итогов.
Оборудование: учебник геометрии 10-11 класс (автор Л.С.Атанасян и др.), палочки для моделирования, мультимедийный проектор, интерактивная доска, планшеты.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Логическая задача (построение тетраэдра)
- А кто помнит его определение? – (поверхность, составленная из четырех треугольников, называется тетраэдром).
- Назовите элементы тетраэдра – вершины, ребра, грани, высота (слайд1)
- Заменим в основании тетраэдра треугольник четырехугольником – получим …
Итак: сформулируйте тему урока. (тема урока «Пирамида», а также «Применение логических законов в решении логических содержательных задач») (слайд2). Запишите число и тему урока.
- У кого-то слово пирамида ассоциируется с Египетскими пирамидами (слайд3), но монументальные сооружения, созданные человеком, встречаются и в Центральной Америке (слайд4). На острове Тенериф, на фоне Гималайского хребта выделяется пирамидальное образование, созданное природой (слайд5). Пирамидальная форма широко используется в архитектуре, например, во Франции (слайд6), в Германии (слайд7).
- Изучение нового материала.
- Что мы можем узнать о пирамиде?
- С математической точки зрения: познакомиться с определением пирамиды, ее элементами, свойствами, решить простейшие задачи.
- Но, интересно, например, когда была построена пирамида, кем и т.д. В этом нам сегодня поможет логика.
- Попробуем сформулировать определение пирамиды: многогранник, состоящий из n-угольника и n треугольников. Сравним наше определение с определением в учебнике.
А можно ли назвать пирамидой тетраэдр?
- Разберем алгоритм построения пирамиды: чертим вместе – плоский многоугольник, ставим точку, не лежащую в плоскости многоугольника, соединяем ее с вершинами многоугольника (работа выполняется на интерактивной доске). Обозначим пирамиду. Выпишем ее элементы: основание, вершина, ребра, грани, ребра основания, высота (дать определение) (слайд8).
Итак: мы рассмотрели определение пирамиды, ее элементы, построение пирамиды.
- Предлагаю выполнить практическую работу: на ваших столах лежат карточки, на которых записано задание. На работу дается 5 минут. Постарайтесь выполнить рисунок правильно, ведь правильно выполненный рисунок- это 50% решения задачи.
1 группа:
- Смоделируйте пирамиду, когда основание высоты пирамиды спроектировано в центре основания. Выполните рисунок в тетради и на планшете
- Показать угол между боковым ребром и плоскость основания. (проверяем (слайд9).
- группа:
1. Смоделируйте пирамиду, когда основание высоты пирамиды спроектировано в вершину основания. Выполните рисунок в тетради и на планшете.
- Показать двугранный угол при основании. (проверяем (слайд10).
- Вернемся к пирамиде Хеопса. Решим логическую задачу и узнаем ее возраст.
а) Алеша, Боря и Гриша нашли в журнале изображение пирамиды Хеопса. Рассматривая находку, каждый высказал по два предположения:
Алеша: «Эта пирамида греческая и построена в ΙΙΙ тыс. до н. э.»
Боря: «Это пирамида египетская и построена во ΙΙ веке».
Гриша: «Это пирамида не греческая и построена в ΙV веке».
Учитель истории сказал им, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и когда построена пирамида?
- А теперь узнаем высоту самой высокой египетской пирамиды.
б) В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230м, тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найти высоту, если основание пирамиды лежит в центре квадрата (слайд11).
- Урок подходит к концу, предлагаю выполнить с помощью пультов тест по логике. Будьте внимательны.
Итак: подведем итоги. Продолжите предложения: - сегодня я узнал новое….
- на уроке мне пригодились знания…
- для меня было сложно….
- на уроке мне понравилось…
Домашнее задание: п. 32, №242
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Пирамида. Применение логических законов в решении логических содержательных задач» пирамида
На окраине Каира - столицы современного Египта самая высокая - пирамида Хеопса
Центральная Америка к северу от Мехико город Теотиукан Пирамида Солнца
На фоне Гималайского хребта четко выделяется пирамидальное образование - гора Кайлас
Стеклянная пирамида в Париже Новый вход в Лувр, высота 21,65метра
Франкфурт: загородный дом 1896 года. Одна из башен имеет форму пирамиды и придает зданию величавый вид.
А 1 А 2 А 3 … А n - основание А 1 S , А 2 S , А 3 S , … А n S – боковые ребра S – вершина боковые грани SH – высота Высота - перпендикуляр, опущенный из вершины на основание А 1 А 2 А 3 А 4 А n А n-1 S
Пирамида, когда основание высоты спроектировано в центр основания
Пирамида, когда основание высоты спроектировано в вершину основания
230м 230м ? S H M
Высота равна 6, угол, образованный боковым ребром с плоскостью основания - 30 ° . Найти ребро пирамиды AS . 6 30 ° H S A
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам по теме "Пирамида" (с решением задач)
Замечательная презентация Е.М.Савченко будет помогать учащимся с увлечением изучать материал....
Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».
Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач». Разработали: учитель...
Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель математики: Кусей Любовь Александровна.Учитель физики: Колесникова Тать...
Тренажер геометрия 11 по теме: "Пирамида в задачах ЕГЭ"
Тренажер геометрия 11 по теме: "Пирамида в задачах ЕГЭ" с ответами...
Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"
Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"...
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Пирамида. Развёртка пирамиды".
Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...