Интегрированный урок по геометрии с включениями темы по профориентации.8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Интегрированный урок по геометрии с включениями темы по профориентации.
Учитель. Привалова Елена Вячеславовна
Место проведения. ГБОУ школа № 59 Приморского р-на СПБ
Класс. 8 класс (V вид)
Тема. «Окружность» в профессиях человек-техника
Тип урока. Интегрированный (закрепление и систематизация знаний по теме «окружность» с профориентационными включениями в профессии водитель и мастер сцены).
Цель урока. Через обобщение и повторение по данной теме, познакомить учащихся с профессиями водителя и мастера сцены.
Задачи урока.
Образовательные: систематизировать, обобщить и углубить знания, закрепить умения и навыки при решении задач данной темы, показать алгоритм выбора профессии, показать, как материал темы используется в данных профессиях. Закрепить навык, сформированный на уроках информатики, по созданию презентаций) .
Коррекционно-развивающие: коррекция внимания(произвольное, непроизвольное, переключение внимания, увеличение его объёма),коррекция связей устной и письменной речи, коррекция памяти, зрительных и слуховых восприятий, развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей),развитие познавательной активности.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитание культуры умственного труда, ответственности в выборе профессии, развитие коммуникативных качеств личности, повышение интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.48 КБ |
zadachi.pptx | 393.29 КБ |
okruzhnost.ppt | 497 КБ |
master_stseny.pptx | 269.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по геометрии с включениями темы по профориентации.
Учитель. Привалова Елена Вячеславовна, высшая категория.
ГБОУ школа № 59 Приморского р-на СПБ
8 «А» (V вид), по списку 18 человек.
Тема. «Окружность» в профессиях человек-техника
Тип урока. Интегрированный (закрепление и систематизация знаний по теме «окружность» с профориентационными включениями в профессии водитель и мастер сцены).
Цель урока. Через обобщение и повторение по данной теме, познакомить учащихся с профессиями водителя и мастера сцены.
Задачи урока.
Образовательные: систематизировать, обобщить и углубить знания, закрепить умения и навыки при решении задач данной темы, показать алгоритм выбора профессии, показать, как материал темы используется в данных профессиях. Закрепить навык, сформированный на уроках информатики, по созданию презентаций) .
Коррекционно-развивающие: коррекция внимания(произвольное, непроизвольное, переключение внимания, увеличение его объёма),коррекция связей устной и письменной речи, коррекция памяти, зрительных и слуховых восприятий, развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей),развитие познавательной активности.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитание культуры умственного труда, ответственности в выборе профессии, развитие коммуникативных качеств личности, повышение интереса к предмету.
Формы и методы обучения. Формы- фронтальная, индивидуальная. Методы- частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование. Интернет доска, стеклянные доски, чертёжные инструменты, презентации, наглядные пособия, рабочие и теоретические тетради.
1.Организационный. Мотивация к учебной деятельности.
Чтобы и где бы мы не делали, сегодня и вчера, всё имеет смысл.
- Какой главный вопрос в жизни? (- Зачем)
-Вот и сегодня на уроке мы в очередной раз попытаемся найти на него ответ с точки зрения темы, которую мы изучаем, т. е. с точки зрения темы «Окружность».
Мы посмотрим в каких профессиях она нам может пригодиться и решим задачи с практическим содержанием.
Давайте запишем домашнее задание П.68-71 № 718, заполнить таблицу.
В рабочих тетрадях запишите кл. р., число,
1.Повторение
2.Актуализация знаний.
Посмотрите внимательно на плакаты и назовите изображённые на них объекты.
Слайд. «Задачи» «Окружность»
3. Включение по профориентации.
Продолжим работу в тетрадях.
2. Профориентация.
Начертите пожалуйста таблицу на пол страницы.
Водитель | Мастер сцены |
Позже мы к ней вернёмся.
А теперь давайте посмотрим, в каких профессиях используется изучаемый нами материал и узнаем поподробнее об этих профессиях
Но прежде вспомним алгоритм выбора профессии:
- медицинские показания;
- мои интересы;
- мои способности;
- помощь психолога( выбрать группу: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знак, человек- художественный образ; выбрать основной вектор(зависит от основного отверстия, которым мы принимаем информацию;
коричневый - анус, красный-уретра, черный- пупок, оранжевый- кожа, желтый -рот, зелёный –глаза, синий- уши, фиолетовый- нос);
- информация о профессии и её актуальности;
- учебное заведение и условия поступления.
У нас сегодня две профессии, начнём с той, о которой нам рассказывал Владик Уголков 8 А, затем я покажу Вам ещё одну интересную профессию, которая связана со второй моей профессией и я её хорошо знаю. А на следующем уроке мы посмотрим презентацию Анжелы Лазаревой про профессию её мамы и Коли Кузнецова про профессию родителей Ребята сделали сами по теме «Математика в профессии моих родителей»
Презентация №2. Профессия водитель.
Презентация №3. Профессия мастер сцены.
Давайте откроем тетради по теории и на полях рядом с темой напишем эти профессии.
Вернёмся к таблице. Дома нужно описать, где в этих профессиях встречается тема «Окружность»
4.Закрепление навыка на примере решения задач по рисунку.
Презентация №4. Задачи по рисунку.
Запишем в тетрадях
3.Решение задач по рисунку.
4.Валеологическая пауза (игра «Чайничек»)
5. Поиск решения. «Открытие нового знания»
Запишем в тетрадях.
4.Решение задач с практическим содержанием.
Задача1. Сколько спиц в колесе, если каждый из углов, расположенных между двумя соседними спицами, равен 18 градусов.
Сколько градусов содержит дуга, описываемая точкой колеса за 1 сек.,если колесо делает 45 об/мин.
6. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия Радиус —отрезок, соединяющий центр окружности с одной из её точек. Хорда -отрезок, соединяющий две точки окружности. Диаметр - хорда проходящая через центр окружности, Дуга окружности- любые две несовпадающие точки окружности делящие её на две части Дуга называется полуокружностью , если отрезок, соединяющий её концы, является диаметром. Дуга окружности- прямая, имеющая с окружностью ровно одну общую точку, а их общая точка называется точкой касания прямой и окружности.
Свойства окружности. 1.Две общие точки Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности ( d 2.Одна общая точка Если расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу окружности ( d=r) , то прямая и окружность имеют только одну общую точку 3. Общих точек нет Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности( d>r) , то прямая и окружность не имеют общих точек Вписанный угол. Вписанный угол- это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают её Теорема Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается. СЛЕДСТВИЕ 1 Вписанные углы , опирающиеся на одну и ту же дугу , равны Следствие 2 вписанный угол, опирающийся на полуокружность- прямой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовя сцену к представлениям, он сотрудничает с постановщиками и театральными художниками. Для работы требуется хорошая физическая подготовка. Зачастую они помогают рабочим поднимать тяжести, выполнять работу по установке и демонтажу, для которой требуется сила и ловкость. Мастер сцены должен знать основы композиции, уметь читать эскизы, наброски и чертежи, использовать технику, выполнять мелкий ремонт декораций, оформлять сцену и за пределами помещений. Он должен быстро находить выход из непредвиденных ситуаций, быть инициативным, сообразительным, точным, ответственным.
Мастера сцены в наше время пользуются большим спросом во всех творческих организациях. Заработок человека этой профессии зависит от количества постановок. Этой профессии обучают в колледжах, институтах культуры и исскуства на отделениях организации постановок по визуальным технологиям в театральном искусстве. Будущий мастер сцены должен в общеобразовательной школе уделять много внимания урокам труда и изобразительному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по геометрии и татарской литературы в 7 классе
Цели и задачи:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся;Закрепление основных понятий базового уровня;Раскрытие сущность символа Казани – башни Сююмбике;Контроль и оценка уровня знаний...
Интегрированный урок наглядная геометрия и информатика 6 класс "Орнаменты".
Разработка и презентация интегрированного урока по наглядной геометрии и информатике в 6 классе по теме "Орнаменты"...
Конспект интегрированного урока по геометрии с включением темы по профориентации «Профессия-столяр» по теме: «Площади фигур»
Урок рассчитан для учащихся старших классов (9-10), который проводится с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях фигур.На данном уроке ученики попадают в произв...
Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель математики: Кусей Любовь Александровна.Учитель физики: Колесникова Тать...
Интегрированный урок по геометрии в 10 классе по теме: «Пирамида. Решение логических содержательных задач»
Цели урока:знакомство с новым видом многогранников – пирамидой;отработка навыков применения логических законов в решении логических содержательных задач;развитие познавательного интереса через взаимод...
Разработка интегрированных уроков по музыкальному инструменту фортепиано для обучающихся 2 класса с включением элементов игры по слуху
Обучение игре по слуху учащихся ДШИ и ДМШ обусловлено целью современного образования, которое заключаетса в воспитании личности ребенка. Занимаясь подбором по слуху мы приближаем обучение игре на форт...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений».
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»....