Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
план-конспект на тему
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Число________ / Месяц___март______
Лексическая тема недели «Дикие животные».
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать точные движения пальцев рук, их координацию.
Упражнение «Белка»:
Сидит белка на тележке,
(ритмичные хлопки по коленям)
Продает она орешки:
(показывают кулачки)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(разгибают пальцы по очереди)
2. Речь с движением.
Цель: учить координировать речь с движением, варьировать интонацию, темп, силу и высоту голоса, в зависимости от контекста.
Упражнение «У медведя дом большой».
У медведя дом большой,
(встать на носочки, руки вверх «крышей», потянуться)
А у зайца – маленький.
( присесть, руками обнять колени)
Мишка наш пошел домой,
( идут по кругу по – медвежьи)
А за ним и заинька.
( прыгают вокруг себя, как зайчики)
3. Развитие речевого дыхания.
Цель: формировать речевое дыхание, учить произносить на выдохе непрерывный громкий звук.
Упражнение «Волк»:
Вдох через нос, руки поднять вверх через стороны. На выдохе произносим длительный звук У-у-у!
Низким, грубым, громким голосом и одновременно выполняем круговые движения руками, вытянутыми перед грудью.
4. Работа над интонационной выразительностью.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука З, учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонацию.
Потешка:
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
5. Речевая игра с мячом « Продолжи предложение».
Цель: активизация словаря по лексической теме, коррекция произвольного внимания, запоминания.
Игра в кругу:
Педагог начинает предложение: «Дикие животные – это заяц,…» и передает мяч в руки соседу справа. Тот продолжает, соблюдая перечислительную интонацию,: «медведь,..» и передает мяч дальше по кругу.
Число_______ / Месяц__март_____
Лексическая тема недели: «Домашние животные».
1. Речь с движением.
Цель: учить соотносить речь с движением, точно и правильно выполнять движения по показу.
Упражнение «Лошадка»:
Цок, цок, цок, цок!
Я – лошадка – серый бок!
(поочередное топанье ногами)
Я копытцем постучу,
(ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу!
(легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
(наклоны туловища вправо – влево)
Хороши и хвост, и грива.
(повороты туловища)
Цок, цок, цок, цок!
Я – лошадка – серый бок!
(кружатся на месте)
2. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация шипящих Ш и Ж.
Упражнение «Кошки»:
1-2-3-4!
(скользящие удары ладонями (« тарелочки»))
В нашем доме кошки жили.
( показать лапки – поочередно выставляя руки)
Кошки с мячиком играли,
( соединить пальцы рук – «мячик»)
Кошки молоко лакали,
( сделать из ладони «блюдечко», имитация лакания)
Кошки коготки точили,
( легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
( сжимать и разжимать пальцы)
3. Интонационная выразительность речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков С, Сь, учить детей передавать восклицательную и повествовательную интонацию.
Потешка
- Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша Сонечка пойдет –
Через киску упадет.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
4. Речевое дыхание.
Цель: развитие речевого дыхания, умение произносить на одном выдохе фразу из двух слов; отработка мягкой атаки голоса, работа над слитностью произнесения, расширение словаря по теме.
Оборудование: игрушки или предметные картинки по лексической теме.
Упражнение «Выставка»:
Педагог показывает ребенку игрушку или картинку по данной теме и спрашивает: «Что это?». Ребенок отвечает фразой из двух слов, начиная со слова «это».
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок отрабатывал мягкую атаку голоса, то есть первый звук Э сказал мягко, медленно, экономно расходуя воздух.
Картинки выставляются на наборное полотно. Затем проводится игра на внимание с выставленными картинками «Чего не хватает?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Лексические темы "Домашние животные", "Домашние птицы" Учимся правильно употреблять предлог ЗА.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25227968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"220"}}]]...